Региональные целевые программы и целевые программы

МО формирование благоприятного хозяйственного климата, улучшения городской среды и системы жизнеобеспечения населения, развитие институтов гражданского общества и МСУ. Финансируются за счет средств местного бюджета, кроме того, предусмотрена возможность поддержки со стороны SФ и его фондов (мун. развития, финансовых расходов) – нужно выиграть конкурс.

В МО также разрабатываются соц.-экономические программы. В Екатеринбурге: «Чистая вода», «Программа ликвидации ветхого жилья», «Модернизация лифтового хозяйства».

Преимущество программ.

1. эффективный способом реализации стратегии социально-экономического, научно-технического, регионального развития

2. обеспечивают концентрацию ресурсов на наиболее перспективных и эффективных направлениях развития

3. способ соединения саморегулирования рыночной экономики, самостоятельности в принятии решений предпринимателями с государственной поддержкой в решении стратегических проблем.

4. обеспечивает дополнительный системный эффект от концентрации ресурсов в узкой сфере

5. повышает эффективность, гибкость и конкурентоспособность экономики в целом.


23. Виды государственных решений, методологические этапы их разработки и исполнения.

По лекции: ГР -это письменно отраженная воля S-та гос.управления в рамках его компетенции, направленная на развитие личности, общества и государства.*Гос решение - официальный документ.* Воля - волевые действия S-та.

Виды ГР: 1)Политич-е (послание Пр-та РФ, законодат нициативы S-ктов и полит партий, легитимно представл-х в законодат-х ОВ-ти) ; 2)Нормативно-правовые (Законы: 1ур.-Конституция, 2-Констит.законы, 3-кодексы, 4-ФЗ); 3) Нормативно-регулятивные (Указы и Распоряжения Президента РФ и высших должн лиц РФ; Постановления и распоряжения главы МО;администр.регламент); 4)Организационно-нормативные ( уставы, положения об учрежд-х и орг-циях, пол-я о структурных подразд-х, должн инструкции); 5)Проектно-программные (пост № 588 от 02.08.2010 «Об утв Порядка разработки, реализации и оценки эфф-ти гос.программ РФ», ред.17.07.2015); 6)Планово-организаторские (дорожн карты - для реализации программ); 7) Организаторско – распорядительные (носят не нормативн характер).

Структура управленческой деятельности в ходе принятия и исполнения гос.реш: 1)Прогностически- ориентировочный этап (стратегические, модернизационные):-описание состояния объекта прогноз-я; определение методологического подхода к прогнозированию(поисковой прогноз, нормативный, сценарный, целевой); определение методов прогнозирования, в рамках конкретного методологического подхода; разработка предварит прогнозного реш-я, экспертная оц-ка вероят-ти прогноза и его коррекция.

Профессионально-исследовательский этап (модернизационные, антикризесные)

– опред-е проблем развития объекта гос.решения;

- опред-е корневых проблем развития Об-та г.решения (ранжирование, системный анализ);

- выявление причин возник-я корневых проблем развития объекта;

-определение причины проблем гос.решения (факторный анализ: субъективный, институциональный, процессный);

- определение цели управленческой деят-ти по устранению причин возникших проблем.

Концептуально-методологический этап (стратегические,модернизационные, антикризисные)

-рассмотрение существующих методологий целев деят-ти;

-изучение практики реализации методологий в ходе решения задач целевой деят-ти;

-на основе имеющ-ся ресурсов и существующих, а также прогнозируемых внутр-х и внешн рисков, определение наиболее оптимальной технологии целевой деят-ти.

Программно-целевой этап (стратегические, модернизационные, функциональные, антикризисные)

-определение S-ов реализации управленческой цели;

-опред-ие задач S-там реал-ции упр-кой цели;

- опред-ие необходимых ресурсов д/достижения цели;

-проектир-е взаимодействия S-тов реализации гос реш-я;

-нормативное закрепление принятого ГР-я.

Организация реализации ГР-я (модер-ые, функ-ые, антикриз)

-планир-е работы по реализации управленческого реш-я и её ресурсного обеспеч-я;

-постановка задач S-там реал-ции упр-го реш-я;

-организация ресурсного обеспечения деят-ти S-тов реализации гос реш-я;

-мониторинг хода реал-ции гос реш-я;

-регулирование деят-ти S-тов реал-ции гос реш-я и коррек-ка ресурсного обеспеч-я.

Наши рекомендации