Оценка результатов реализации гос решения (все типы решения)

-оц-ка уровня достижения цели;

-оц-ка эффект-ти и кач-ва достижения цели гос реш-я

*Результат- уровень достижения цели


24. Управленческий стиль лица принимающего решение: типы, диагностические признаки, способы конструктивного взаимодействия

Можно выделить 6 основных управленческих стилей ЛПР:

Демократически-авторитарный (оптимальный)

-Требов-я обусловлены инт-сами дела, хотя и не свободны от S-тивного взгляда рук-ля;

-Треб-я рук-ля исходят не от него лично, а от имени всего кол-ва, через особо уполном-ных рук-лем сотрудников; -Избегает прямых требований, предпочитает косвенные, опосредованные, с элементами юмора, а также намёки; -При обсуждении сложных вопросов привлекает широкий круг сотрудников, обеспечивает гласность, действительно прислушивается к мнению большинства, однако последнее слово оставляет за собой; -Готов признавать ошибки, старается их исправлять; -Критику воспринимает спокойно, адекватно сложившейся ситуации.

Либерально-демократический

-Поддерживает инициативу сотрудников, большое значение придаёт моральному и материальн. стимулированию; -Внимателен к сотр-кам, лично поздравляет с праздн, охотно откликается на их просьбы; -Избегает администр-х мер воздействия; -Скромен в общении; избегает конфликтов, стремится решать сложные вопросы только путём согласия.

Административно-авторитарный

-В распоряжениях доминируют требование-приказ, требование-угроза; -Очень ценит своё слово, любит цитировать самого себя; -Кабинет-чистилище, все вопросы решает только в его стенах; -Избегает прямых контактов с кол-вом сотр-ков, требования предаёт по служеб лестнице; -Умело опирается на метод кнута и пряника; -Хорошо знает и умело использует слаб стороны личности, умеет собирать в опред случ-ях "компромат"; -Свою линию проводит ч/з зависящих и достат преданных сотрудников; -Принимает реш-я едиолично, но после официального "коллек-го" обсуждения; - Строго соблюдает субординацию; -Конфликтов избегает, но только потому, что не хочет "вын сор из избы".

Демагогически-авторитарный

-Слово идёт впереди дела. охотно дает громкие обещ-я, но далеко не всегда их выполняет;-

Больше полагается на вдохновение, чем на точный расчет, поэтому может часто допускать ошибки, но быстро исправлять их; -Затрудняется в принятии принцип-х реш-ний, но упрям в отношении позиций, задевающих личные интересы; -Проявляет заботу о своих сотрудн-х, особенно в тех случ, когда это производ. соответс-щее впечатл-е на окруж-х; -Любит-ль пышных, показных акций; -Конфл-тов избегает, порой отказываясь от принц-ных позиций. но в конеч итоге может свести счёты с оппонентом.

Либерально -авторитарный

-Внешняя простота, неформ стиль общения с сотруд-ми; -Способн-ть решать вопросы "на ходу", вне кабинета, б/лишних форм-тей; -Не всегда уделяется внимание проработке деталей; -Упорен в достижении целей, но не всегда последоват-ен в выборе средсв; -Склонен часть своих обязан переклад-ть на сотрудн-в; -Критику восприн-ет спокойно, прислуш-ся к ней, но испр-ет ошибки в завис-ти от обст-тв. обидчив, хотя за критику не преследует; -Умение быстро снимать конфликтн ситуации, создавать видим-ть благ-чия в колл-ве.

Авторитарно-деспотичный

-Не терпит возражений, критики; -Охотно идет на конфл-ты и упорно доводит их до конца; -Неразборчив в средствах достижения цели;

-Умело использует метод "кнута и прян"; -Любит сталкивать сотрудников между собой, поддерж-ет деление на груп-ки; -Всякое дело, акцию проводит после тщат подготовки; -Не очень любит сотр-ков думающих, самостоят-х, интел-ных; -Оказывает сильную поддержку приближ-ым и противодейс-ет оппонир-щим сотруд-ам.


25. Нормативно-правовые основы и содержание деятельности по разработке и реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях

Согласно ФЗ РФ «О стратегическом планировании в РФ», Государс программа Р.Ф- документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Р.Ф.

ГП включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в т.ч. ведомственные целевые программы основные мероприятия органов государственной власти.

Нормативные акты на котрые следует опираться при составлении программ – это: 1).ФЗ РФ «О стратегическом планировании в РФ», 2).Бюджетный кодекс Р.Ф, 3).Федеральный закон о бюджете,4.)Федеральный закон о государственных внебюджетных фондах

Непосредственно порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ регулирует:

1).Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 59. Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ

2.)Ппостановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ.

3).Постановление правительства РФ от 19.04.2005 № 239. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

Паспорт государственной программы РФ содержит следующие пункты:Ответственный исполнитель программы, Соисполнители программы, подпрограммы программы, Программно-целевые инструменты программы, Цели программы, Задачи программы, Целевые индикаторы и показатели программы, Этапы и сроки реализации программы, Объемы бюджетных, ассигнований программы

Наши рекомендации