Муниципальные целевые программы

Это прогнозно-аналитический документ, содержащий совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на достижение намеченных целей соц-эк. развития МО в рамках выбранной соц.-эк. политики. Внешние цели программы обусловлены необходимостью участия МО в решении проблем соц.-эк. развития. Внутренние цели вытекают из нбх улучшения качества жизни населения МО. Классификация целевой программы по уровню проблем: -международные, государственные, -межотраслевые, -отраслевые, -региональные, -локальные. По характеру проблем: -соц.-эк., орг.-экономич.; -научно-технические; -научно-исследов.; -комплексные. По срокам реализации: -краткосрочные, -среднесрочные; -долгосрочные.

49. Основные направления социально-экономической политики муниципальных образований.Местная социально-экономическая политика – это взаимосогласованная совокупность социальных, экономических, экологических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и органами самоуправления. Основные направления местной экономической политики:

1. Поддержка начинающего малого бизнеса. 2. Привлечение фирм и внешних инвестиций. (путем рекламы, создания имиджа, маркетинга города). 3. Поддержка внутренних инвестиций; 4. Содействие инновациям, распространению передовых технологий и росту качества. 5. Маркетизация (становление рынка и рыночной инфраструктуры). 6. Организация землепользования и застройки на территории поселений. 7. Организация предоставления ЖК услуг и транспортного обслуживания населения.

50. Целевые комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: содержание, порядок разработки, источники финансирования.Целевые комплексные программы имеют четко выраженный целевой характер, что проявляется в ориентации мероприятий и ресурсов на решение конкретной проблемы; характеризуются четко выраженными конечными результатами; отличаются высокой степенью комплексности (полнотой охвата межотраслевых связей). По содержанию целевые комплексные программы подразделяются на следующие основные типы: - социально-экономические, - производственно-экономические; - научно-технические; - территориальные (региональные); - экологические; - организационно-хозяйственные. По длительности целевые комплексные программы бывают долгосрочными (свыше 5 лет) и среднесрочными (до 5 лет). Целевая программа - документ, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам задания на проведение научных исследований и разработок.

51. Муниципальные хозяйствующие субъекты.Субъекты хозяйственного права - это носители хозяйственных прав и обязанностей. Данные права и обязанности относятся к сфере как непосредственного осуществления хозяйственной деятельности, так и регулирования (организации) этой деятельности.

Субъекты хозяйственного права являются участниками хозяйственных отношений. Такие отношения складываются не только в процессе осуществления хозяйственной деятельности (отношения по горизонтали), но и при регулировании (организации) этой деятельности (отношения по вертикали). Субъектами, действующими на базе муниципальной собственности, выступают муниципальные предприятия, муниципальные образования и органы, осуществляющие муниципальное регулирование хозяйственной деятельности (органы местного самоуправления).

52. Теории формирования местного хозяйства и модели их практического функционирования.

Теории местного самоуправления можно определить как совокупность основанных на историческом опыте научных взглядов и представлений, направленных на объяснение сущности, организации муниципального (местного) управления и соотношения его с управлением публичным.

Ученые использовали различный подход к определению числа теорий о местном самоуправлении. Лазаревский Н.И. считал, что существует всего четыре теории местного самоуправления: теория свободной общины, хозяйственная и общественная теории самоуправления, а также теория самоуправляющейся единицы, как юридического лица. Михайлов Г.С. выделяет три теории самоуправления: хозяйственную, государственную и политические теории. Фадеев В.И. называет пять теорий самоуправления: теорию свободной общины, общественную теорию самоуправления, государственную теорию самоуправления, теорию дуализма муниципального управления и теорию социального обслуживания.

Наиболее верным представляется мнение Л. Велихова, который выделяет следующие теории местного самоуправления: свободной общины, общественную (хозяйственную) и государственную.

Наши рекомендации