Особенности налоговой системы России.
Налоговая система государства – это совокупность налогов, сборов и прочих платежей, взимаемых на территории государства в установленном законом порядке, методов и форм налогообложения, а так же налоговых органов. В состав налоговой системы входят: виды налогов, установленные на территории государства,
субъекты налога (налогоплательщики),
законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения,
органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.
Виды налогов в России
Согласно действующему Налоговому кодексу, в настоящий момент в России действуют следующие виды налогов:
Федеральные (налоги и сборы, которые выплачиваются по единым ставкам и стандартам на всей территории России),
Региональные (налоги, регулируемые органами власти субъектов РФ и обязательные к уплате на их территории),
Местные (налоги, устанавливающиеся представительными органами власти муниципальных образований и обязательные к уплате на территории муниципальных образований)
Также на территории Российской Федерации действует четыре специальных налоговых режима:
упрощенная система налогообложения (УСН),
единый налог на вмененный доход (ЕНВД),
единый сельхоз налог (ЕСН),
специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений о разделе продукции.
Данные специальные налоговые режимы, согласно с действующим законодательством, могут предусматривать возможность освобождения от уплаты некоторых действующих налогов и сборов.
Содержание, цели и особенности государственной денежно-кредитной политики.
Выбор вариантов денежно - кредитной политики зависит от причин изменения спроса на деньги. Например, если рост спроса на деньги связан с инфляционными процессами, уместной будет жесткая политика поддержания денежной массы. Если необходимо изолировать динамику реальных переменных от неожиданных изменений скорости обращения денег, то предпочтительнее окажется политика поддержания процентной ставки, связанной непосредственно с инвестиционной активностью.
Очевидно, что центральный банк не в состоянии одновременно фиксировать денежную систему и процентную ставку.
Денежно - кредитная политика имеет довольно сложный передаточный механизм. От качества работы всех его механизмов зависит эффективность политики в целом.
Можно выделить четыре звена передаточного механизма денежно - кредитной политики:
1 изменение величины реального предложения денег в результате пересмотра центральным банком соответствующей политики;
2 изменение процентной ставки на денежном рынке;
3 реакция совокупных расходов на динамику процентной ставки;
4 изменение объема выпуска в ответ на изменение совокупного спроса.
Между изменением предложения денег и реакцией совокупного предложения есть еще две промежуточные ступени, прохождение через которые существенно влияет на конечный результат.
Изменение рыночной процентной ставки происходит путем изменения структуры портфеля активов экономических агентов после того, как в результате расширительной денежной политики центрального банка на руках у них оказалось больше денег, чем это необходимо. Следствием станет покупка других активов, удешевление кредита, то есть снижение процентной ставки.
Однако реакция денежного рынка зависит от спроса на деньги. Если спрос на деньги достаточно чувствителен к изменению процентной ставки, то результатом увеличения денежной массы станет незначительное изменение ставки. И наоборот, если спрос на деньги слабо реагирует на процентную ставку, то увеличение предложения денег приведет к существенному падению ставки.
Нарушения В любом звене передаточного механизма могут привести к снижению или даже отсутствию результатов денежно - кредитной политики. Эти нарушения в работе передаточного механизма денежно - кредитной политики особенно сильно проявляются в странах с переходной экономикой, когда, например инвестиционная активность экономических агентов связана не столько с процентной ставкой на денежном рынке, сколько с общей экономической ситуацией и ожиданиями инвесторов.
Денежно - кредитная политика имеет значительный внешний лаг (время от принятия решения до его результата), так как влияние её на размер ВВП в значительной степени связано через колебания процентной ставки с уменьшением инвестиционной активности в экономике, что является остаточно длительным процессом. Это так же осложняет её проведение, так как запаздывание результата может даже ухудшить ситуацию.
В целом денежно - кредитная политика сталкивается с целым рядом ограничений и проблем:
1 избыточные резервы, появляющиеся в результате политики «дешевых денег», могут не использоваться банками для расширения предложения денежных ресурсов;
2 вызванное денежно - кредитной политикой изменение денежного предложения может быть частично компенсировано изменением скорости обращения денег;
3 воздействие денежно - кредитной политики ослабится, если кривая спроса на деньги станет пологой, а кривая спроса на инвестиции - крутой. К тому же кривая спроса на инвестиции может сместиться , нейтрализовав денежно - кредитную политику.
В результате руководящие органы банковской системы сталкиваются с дилеммой, в области денежно - кредитной политики: они могут стабилизировать процентные ставки или предложение денег, но не то и другое одновременно.