Нарушение речи, при котором человек говорит много, но часто бессмысленно, связано с поражением
Афазией называют состояние, при котором возникает в основном потеря продуктивной речи и/или понимания обращенной речи. Она возникает вследствие приобретенных поражений головного мозга. Чаще возникает менее выраженное расстройство, называемое дисфазией. (Афазия (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и φάσις — проявление, высказывание) — это системное нарушение уже сформировавшейся речи[1] (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры[2][3] (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурии) головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности)
14. Зона Брока – это…
участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга Поля Брока, открывшего его в 1865 году [1], находящийся в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария (у правшей), работой которого обеспечивается моторная организация речи и преимущественно связанная с фонологической и синтаксической кодификациями. Представляет собой кинетико-моторный вербальный анализатор, в котором перерабатывается прежде всего проприоцептивная информация. При поражении этого центра возникает так называемая афазия Брока (анартрический синдром), которая характеризуется невозможностью объединения отдельных речевых движений в единый речевой акт. Представляет собой область коры головного мозга, располагающуюся в задней части нижней лобной извилины левого полушария — у правшей
Какие функции характерны для левого полушария?
Левое полушарие
1 Абстрактнос мышление
2 Речь. Логические и аналитические функции, опосредованные словом
3 Формирование наиболее сложных двигательных актов
4 Абстрактное, обобщенное, инвариантное узнавание
5 Последовательное восприятие
6 Аналитическое восприятие, математические вычисления
7 Оценка временных соотношений
8. Установление идентичности стимулов по названиям
9. Установление сходства
10 Управление органами правой половины туловища. Получение информации пространства справа
16. К зоосоциальным безусловным рефлексам относятся следующие:
К зоосоциальным безусловным рефлексам относятся следующие – половые, детское и родительское поведение, территориальные, стайные (иерархические)
17.Значение витальных рефлексов состоит в следующем:
Витальные рефлексы способствуют сохранению видов и индивидуумов. К ним относят: питьевой и пищевой рефлексы, рефлекс регуляции сна, экономии сил, обороны и другие.
Многие рефлексы генетически заданы. Среди витальных инстинктов выделяется экономить силы. Стратегии питания также определены рефлексами, ими определяется поведение животных. Рефлекс обороны наследуется при рождении, но связан с конкретной ситуацией.
18. К рефлексам саморазвития по Симонову относятся следующие:
Исследовательские, Рефлексы свободы, Подражательные, Игровые
19. Отметить, что верно для условного рефлекса:
Для Условных рефлексов необходимо:
- Наличие 2 раздражителей: безусловного раздражителя и индифферентного (нейтрального) раздражителя, который затем становится условным сигналом;
- Определенная сила раздражителей. Безусловный раздражитель должен быть настолько сильным, чтобы вызывать доминантное возбуждение в центральной нервной системе. Индифферентный раздражитель должен быть привычным, чтобы не вызывать ярко выраженного ориентировочного рефлекса.
- Неоднократное сочетание раздражителей во времени, причем первым должен воздействовать индифферентный раздражитель, затем безусловный раздражитель. В дальнейшем действие 2-х раздражителей продолжается и заканчивается одновременно. Условный рефлекс возникнет в том случае, если индифферентный раздражитель станет условным раздражителем, т.е он сигнализирует о действии безусловного раздражителя.
- Постоянство окружающей среды — выработка условного рефлекса требует постоянства свойств условного сигнала.
20. При выработке условного рефлекса условный и безусловный стимулы предъявляются в следующей последовательности:
При сочетаниях вслед за условный стимулом (например, звуком колокольчика) должен идти безусловный стимул (например, пища).