Тема: Политические партии и партийные системы

Преподаватель: Манахова И.А.

Группа:

Дисциплина: Политология

ЗАДАНИЕ N 1

Тема: Гражданско-правовые концепции Нового времени и начала ХХвека

По мнению Джона Локка, формой правления, наиболее безопасной для свободы индивида, является …

представительная демократия

восточная деспотия

абсолютная монархия

прямая демократия

ЗАДАНИЕ N 2

Тема: История российской политической мысли

Автором «Философических писем», сыгравшим большую роль в идейной борьбе западников и славянофилов, является …

П. Я. Чаадаев

М. М. Сперанский

А. И. Герцен

Н. М. Карамзин

ЗАДАНИЕ N 3

Тема: Современные политические теории и политологические школы

Провозглашая «конец истории», американский политолог Френсис Фукуяма заявил, что концепция __________________ утвердилась в качестве единственного принципа организации человеческого сообщества.

либеральной демократии

классической демократии

социал-демократии

демократического плюрализма

ЗАДАНИЕ N 4

Тема: Политико-правовая мысль древнего мира и средневековья

Линейно-эсхатологическая концепция истории человечества свойственна …

христианству

софистам

конфуцианству

даосизму

ЗАДАНИЕ N 5

Тема: Политическое развитие и кризисы

По мнению Аренда Лейпхарта, наиболее эффективной при урегулировании конфликтов в мультиэтнических сообществах является стратегия (модель) _________________, предполагающая согласование этнических интересов путем интеграции этнических групп в политическую и административную структуру общества.

консоциации

синкретизма

децентрализации

консолидации

ЗАДАНИЕ N 6

Тема: Технологии управления политическими процессами

Политическая реклама – это форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания __________ в условиях конкуренции.

активного спроса

политического имиджа

рыночных отношений

механизма продаж

Решение:

Политическая реклама – то форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания активного спроса в условиях конкуренции. Цель рекламы состоит в том, чтобы сделать политический товар (кандидат на выборах, партия и т.д.) более привлекательным для потребителя, сформировать его позитивный образ и заставить людей предпочесть (купить) этот товар.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 530.

ЗАДАНИЕ N 7

Тема: Политическая культура и социализация

К особенностям политической культуры российского общества относят наличие …

культурного раскола

этнической гомогенности

рационализма

атеистического мировоззрения

ЗАДАНИЕ N 8

Тема: Политические отношения и процессы

Основными формами осуществления изменений в обществе является(-ются) …

реформа и революция

участие и поведение

модернизация и развитие

борьба за власть и выборы

ЗАДАНИЕ N 9

Тема: Политические партии и партийные системы

Консервативная партия Великобритании не имеет программы и устава, строится на основании избирательных округов, в ней не оформляется официальное членство, власть сосредоточена в руках парламентской фракции. Она является …

кадровой партией

массовой партией

авангардной партией

партией новой волны

Решение:

Консервативная партия Великобритании является примером кадровых партий, которым свойственны следующие черты: отсутствие членов, имеющих обязательства перед партией (в т.ч. уплата членских взносов); заметное снижение активности в межвыборный период; ориентация деятельности на выборы в парламент; осуществление руководства нотаблями – авторитетными людьми, обладающими политическими, финансовыми, административными ресурсами для победы кандидата.

Политология: учеб. / под. ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М. : Высшее образование, 2009. – С. 308–309.

ЗАДАНИЕ N 10

Наши рекомендации