Тема: Политические партии и партийные системы
Преподаватель: Манахова И.А.
Группа:
Дисциплина: Политология
ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Гражданско-правовые концепции Нового времени и начала ХХвека
По мнению Джона Локка, формой правления, наиболее безопасной для свободы индивида, является …
представительная демократия
восточная деспотия
абсолютная монархия
прямая демократия
ЗАДАНИЕ N 2
Тема: История российской политической мысли
Автором «Философических писем», сыгравшим большую роль в идейной борьбе западников и славянофилов, является …
П. Я. Чаадаев
М. М. Сперанский
А. И. Герцен
Н. М. Карамзин
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Современные политические теории и политологические школы
Провозглашая «конец истории», американский политолог Френсис Фукуяма заявил, что концепция __________________ утвердилась в качестве единственного принципа организации человеческого сообщества.
либеральной демократии
классической демократии
социал-демократии
демократического плюрализма
ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Политико-правовая мысль древнего мира и средневековья
Линейно-эсхатологическая концепция истории человечества свойственна …
христианству
софистам
конфуцианству
даосизму
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Политическое развитие и кризисы
По мнению Аренда Лейпхарта, наиболее эффективной при урегулировании конфликтов в мультиэтнических сообществах является стратегия (модель) _________________, предполагающая согласование этнических интересов путем интеграции этнических групп в политическую и административную структуру общества.
консоциации
синкретизма
децентрализации
консолидации
ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Технологии управления политическими процессами
Политическая реклама – это форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания __________ в условиях конкуренции.
активного спроса
политического имиджа
рыночных отношений
механизма продаж
Решение:
Политическая реклама – то форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания активного спроса в условиях конкуренции. Цель рекламы состоит в том, чтобы сделать политический товар (кандидат на выборах, партия и т.д.) более привлекательным для потребителя, сформировать его позитивный образ и заставить людей предпочесть (купить) этот товар.
Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 530.
ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Политическая культура и социализация
К особенностям политической культуры российского общества относят наличие …
культурного раскола
этнической гомогенности
рационализма
атеистического мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Политические отношения и процессы
Основными формами осуществления изменений в обществе является(-ются) …
реформа и революция
участие и поведение
модернизация и развитие
борьба за власть и выборы
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Политические партии и партийные системы
Консервативная партия Великобритании не имеет программы и устава, строится на основании избирательных округов, в ней не оформляется официальное членство, власть сосредоточена в руках парламентской фракции. Она является …
кадровой партией
массовой партией
авангардной партией
партией новой волны
Решение:
Консервативная партия Великобритании является примером кадровых партий, которым свойственны следующие черты: отсутствие членов, имеющих обязательства перед партией (в т.ч. уплата членских взносов); заметное снижение активности в межвыборный период; ориентация деятельности на выборы в парламент; осуществление руководства нотаблями – авторитетными людьми, обладающими политическими, финансовыми, административными ресурсами для победы кандидата.
Политология: учеб. / под. ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. – М. : Высшее образование, 2009. – С. 308–309.
ЗАДАНИЕ N 10