Председатель исполнительного комитета СССР может подать в отставку, которая принимается или отклоняется большинством голосов членов Совета Безопасности СССР.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
2. Члены Совета Безопасности СССР большинством голосов могут принять решение об отставке председателя исполнительного комитета СССР.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
3. Граждане регионального субъекта СССР могут выразить недоверие председателю исполнительного комитета СССР. Постановление о недоверии принимается двумя третями голосов от общего числа граждан регионального субъекта СССР, имеющих право законодательной инициативы.
После выражения гражданами регионального субъекта СССР недоверия председателю исполнительного комитета СССР члены Совета Безопасности СССР вправе объявить об отставке председателя исполнительного комитета СССР либо не согласиться с решением граждан.
В случае если граждане регионального субъекта СССР в течение трех месяцев повторно выразят недоверие председателю исполнительного комитета СССР, вопрос о доверии выносится на Общероссийский Референдум СССР. Постановление о недоверии принимается двумя третями голосов от общего числа граждан СССР, имеющих право законодательной инициативы.
После выражения гражданами СССР недоверия председателю исполнительного комитета СССР члены Совета Безопасности СССР объявляют об отставке председателя исполнительного комитета СССР и назначают выборы нового председателя исполнительного комитета СССР.
4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство председателя исполнительного комитета Российской Федерации СССР по поручению президента Российской Федерации его управленческий аппаратпродолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации состава исполнительного комитета. На этот переходный период решением членов Совета Безопасности СССР управление исполнительным комитетом СССР поручается одному из руководителей аппарата управления исполнительного комитета СССР.
Глава 7.9 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
Статья 118 122
1. Правосудие в Российской Федерации СССР осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации СССР устанавливается Конституцией Российской Федерации СССР и федеральным государственнымконституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Статья 119 123
Судьями могут быть граждане Российской Федерации СССР, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным Государственным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации СССР.
Статья 120 124
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации переходного периода СССР и федеральному государственномузакону.
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта должностного лица государственного или иного органа государственной, хозяйственной или иной структуры закону, принимает решение в соответствии с законом.
Статья 121 125
1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным государственнымзаконом.
Статья 122
1. Судьи неприкосновенны122.
2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом123.
Комментарий
122 Статья 122.1. См. комментарий 93 к статье 91.
123 Статья 122.2. Данное положение изъято из текста Конституции переходного периода СССР на том основании, что оно противоречит Статье 19.1.
Статья 123 126
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным государственнымзаконом.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным государственнымзаконом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. В случаях, предусмотренных федеральным государственнымзаконом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
Статья 124 127
Финансирование судов производится только из федерального государственногобюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным государственнымзаконом.
Статья 125 128
1. Конституционный Суд Российской Федерации СССР состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации СССР по запросам членов Совета Безопасности СССР, Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации СССР и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации СССР, органов структурзаконодательной и исполнительной власти региональных субъектов Российской Федерации СССР и граждан Российской Федерации СССР разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации СССР:
а) федеральных государственныхзаконов, нормативных актов Совета Федерации, Государственной Думы Совета Безопасности СССР, Коллегии Комитета по законодательству СССР, Президента Российской Федерации СССР,председателей исполнительных комитетов СССР;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации СССР, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации государственных структур СССР и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации государственных структур СССР и органов государственной власти хозяйственных структур региональных субъектов Российской Федерации СССР;
в) договоров между органов государственной власти Российской Федерации должностными лицами государственных структур СССР и органов государственной власти хозяйственных структур региональныхсубъектов Российской Федерации СССР, договоров между органов государственной власти должностными лицами хозяйственных структур региональных субъектов Российской Федерации СССР;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации СССР.
3. Конституционный Суд Российской Федерации СССР разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти должностными лицами государственных структур СССР;
б) между органов государственной власти Российской Федерации должностными лицами государственных структур СССР и органов государственной власти должностными лицами хозяйственных структур региональных субъектов Российской Федерации СССР;
в) между высшими государственными органами должностными лицами хозяйственных структур региональныхсубъектов Российской Федерации СССР.
4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом124.
5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации125.