Общероссийские экономические районы СССР.38в


2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

2. Принятие в состав СССР нового регионального субъекта СССР осуществляется в результате Всероссийского Референдума, если за принятие проголосует не менее двух третей от принявших участие в голосовании граждан СССР при условии, что в голосовании приняло участие не менее половины граждан СССР39.

3. Образование в составе СССР нового регионального субъекта осуществляется в порядке, установленном государственным конституционным законом СССР40.


Комментарий

38б Статья 65.1. Предполагается, что в период мирного существования форма непосредственной демократии, когда народ определяет закон самостоятельно через референдум, вытеснит парламентскую форму демократии. Смена форм законодательной власти должна проходить мирно, абсолютно исключая всякое насилие. Этот период назван переходным периодом строительства государства, он может длиться сколь угодно долго.
В проекте данной статьи не указаны названия автономных округов, и даже не определено их количество. Окончательно эти вопросы будут сняты только после широкого обсуждения предлагаемой новой модели государственного устройства, суть которой заключается в следующем.
Чтобы обеспечить гражданам СССР их неотъемлемое право законотворческой и законодательной инициативы, а также реализацию этого права в форме референдума, потребуется первоначально всю территорию СССР разделить на приблизительно равные по площади округа (наподобие пчелиных сот). А затем, в случае, если в каком-либо округе окажется жителей больше, чем, скажем, 300-400 тысяч человек, то территория данного округа разделяется таким образом, чтобы в пределах новых более мелких территориальных образований жителей оказалось не более 300-400 тысяч.
Этот предел в 300-400 тысяч устанавливается потому, что при большем количестве граждан, скорее всего, станет практически невозможным реализовать законотворческую инициативу граждан.

Законы, принимаемые гражданами конкретного административного округа, реализуются именно в этом конкретном административном округе и не распространяются на другие региональные субъекты СССР. Вместе с тем, в тех случаях, когда тот или иной административный округ входит в состав мегаполисов, крупных городов, экономической зоны, состоящей из нескольких административных округов, то в этом случае вводится двухступенчатая система принятия закона, когда законопроект сначала принимается на уровне административного округа, но вступает в силу лишь тогда, когда данный законопроект будет принят большинством голосов во всех административных округах, входящих в данный экономический конгломерат, и действие закона в этом случае распространяется на территорию всех административных округов, граждане которых приняли участие в голосовании.

В то же время в СССР значительная часть территорий мало заселена, что также затрудняет эффективное управление экономикой региона в масштабах автономного округа СССР. Для таких случаев должна быть научно определена минимальная плотность населения, при которой возможно образование автономного округа СССР. В тех регионах, где плотность населения меньше определенного критического уровня, территории объединяются в более масштабные образования по признаку культурно-исторической близости народов и географическому положению – в общероссийские экономические районы СССР.

Возможно, на начальном этапе становления новой системы административно-хозяйственных отношений эти малозаселенные общероссийские экономические районы будут иметь полномочных народных представителей при президенте СССР, которым будут делегированы полномочия выступать от имени граждан данного общероссийского экономического района с законотворческой и законодательной инициативой.
Таким образом, предположительно может быть создано порядка 300-400 административно-территориальных образований, соединенных единой Конституцией, единой государственной политикой, единой народно-хозяйственной системой, но более самостоятельных в экономическом и правовом отношениях, чем нынешние субъекты федерации. А главное, что этой самостоятельностью будут распоряжаться не губернаторы и политические деятели, постоянно оглядывающиеся на центр, а непосредственно сами граждане. И уже от них будет зависеть, какими именно полномочиями наделить местные властные структуры.


38в В состав общероссийских экономических районов СССР входят все граждане, не вошедшие в состав автономных округов СССР и национальных республик СССР.


39 Статья 65. 2. Новый вариант более демократичен и в то же время заставляет самих граждан нести большую ответственность за последствия принимаемых решений.

40 Статья 65. 3. В предполагаемом законе должно быть четко прописано: 1 - образование новых региональных субъектов СССР при изменении статуса республики СССР; 2 - образование новых региональных субъектов СССР в случае превышения в автономном округе СССР численности населения свыше 500 тысяч человек; 3 – образование новых региональных субъектов СССР при присоединении к СССР территорий других государств; 4 - требования, которым должен отвечать Устав регионального субъекта СССР; 5 - статус представительной государственной структуры общероссийского экономического района СССР.

Статья 66

1. Статус республики СССР определяется Конституцией переходного периода Российской Федерации СССР и конституцией республики СССР.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа СССР и общероссийского экономического района СССРопределяется Конституцией переходного периода Российской Федерации СССР и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа СССР и общероссийского экономического района СССР, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации Комитетом по законодательству СССР и представительной структурой регионального субъекта СССР41.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе42.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области43.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

3. Статус республики СССР может быть изменен по итогам проводимого не реже одного раза в год республиканского референдума, если за изменение статуса проголосует не менее двух третей граждан республики СССР44.


Комментарий

41 Статья 66.2. Предполагается, что на стадии утверждения статуса автономного округа до сформирования властных структур разрабатывать Устав и выступать от имени граждан автономного округа будет специальная комиссия, избираемая гражданами будущего регионального субъекта СССР.

42
Статья 66.3. Поскольку все автономные округа в СССР одинаковы в правах, необходимости в особом общегосударственном законе нет.

43 Статья 66.4. В Конституции переходного периода СССР не предполагается вхождение республик, автономных округов и всероссийских экономических районов в состав каких-либо других административно-территориальных структур.

44 Статья 66. 3. Данное положение обеспечивает равенство прав граждан республик с правами остальных граждан СССР в части государственного строительства.


Статья 67

1. Территория Российской Федерации СССР включает в себя территории ее его субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российской Федерации СССР обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации СССР в порядке, определяемом федеральным государственнымзаконом и нормами международного права.

3. Границы между региональными субъектами Российской Федерации СССР могут быть изменены с их взаимного согласия с согласия граждан региональных субъектов СССР.


Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации СССР на всей ее его территории является русский язык45а.

2. Республика Граждане региональных субъектов СССР вправе устанавливать свои государственные национальныеязыки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, В государственных учреждениях и учреждениях местного самоуправления, государственных учреждениях республик региональных субъектов СССР они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации СССР45б.


3. Порядок установления национального языка определяется государственным законом СССР.


4. Российской Федерации СССР гарантирует всем ее его народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.


Комментарий


45а Русский язык был, есть и будет государственным языком России на том простом основании, что он является языком государствообразующей национальности – русские.

В свое время подмена понятия «русский народ»другим термином «единый многонациональный народ» была осуществлена проеврейской партией большевиков. Позже его вытеснил другой термин – «советский народ», в котором понятие «национальность» исчезало вообще. Лжедемократам, захватившим власть в 1991 году и удерживающим ее до настоящего времени, по политическим соображениям было выгодно лишить русских людей национального самосознания. При этом всеми средствами пропаганды навязывается ложный извращенный образ русского человека, по природе своей будто бы ленивого, неспособного к творческому труду, вечно пьяного, ведущего распутный образ жизни.
Вместе с тем, подавляющее большинство государств на земле существуют как государства национальные. Индия – страна индийцев, Китай – страна китайцев, Германия – страна немцев, Франция – страна французов, в Иране от 30 до 50% населения азербайджанцы, но это страна персов. Россия, по факту, является страной русских. В России в настоящее время проживает 118 миллионов русских (81,86%), 5,55 миллиона татар (3,83%), 1,67 миллиона башкир (1,15%), 1,63 миллиона чувашей (1,12%), 1,36 миллиона чеченцев (0,93%). Другие народы составляют менее одного процента населения России.

Союз Суверенных Сограждан России – многонациональное государство, но как нация оно представлено прежде всего русскими по национальности гражданами. Понятие нация – более широкое, чем понятие национальность. Оно объединяет все национальности, формирующие состав многонационального государства. Тем самым, не умаляя национального достоинства представителей других национальностей, все жители СССР, представляя Россию как нацию, являются русскими, и на этом основании всякий гражданин России имеет право называть себя русским. На базе этого добровольного признания и будет формироваться единый народ, как это и происходит во всех странах мира.
Более того, сама идея восстановления русского национального государства в настоящее время служит объединяющим национальным стержнем государственности и тем самым является основной составляющей частью Национальной Идеи, без которой под натиском мировых финансовых структур Россия, как государство, неизбежно постепенно ослабевает и распадается.


45б Статья 68.2. Новый вариант более демократичен, поскольку уравнивает в правах не только все региональные субъекты СССР, но и многие малочисленные народы. Кроме того, новое административно-территориальное деление не нарушает целостности национальных образований. Боле того, основной признак национального образования –язык – при новой системе свободно сможет распространяться и закрепляться на новых территориях за пределами нынешних формальных национальных границ.


Статья 69

Российская Федерация СССР гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации СССР.


Статья 70

1. Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации СССР, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным государственнымконституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации СССР является город Москва. Статус столицы Российской Федерации СССР устанавливается федеральным государственнымзаконом.


Статья 71

В ведении Российской Федерации СССР находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации СССР и федеральных государственныхзаконов, контроль за их соблюдением;

б) федеральное государственноеустройство и территория Российской Федерации СССР;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации СССР; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов государственных структур координационной46, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности: формирование федеральных органов государственных структур государственной народной власти;

д) Федеральная государственная общенародная47 собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной государственнойполитики и федеральные государственныепрограммы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации СССР;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные государственныеэкономические службы, включая федеральные банки государственный банк СССР;

з) федеральный государственныйбюджет; федеральные налоги и сборы; государственный налог с продажи; федеральные государственныефонды регионального развития;

и) федеральные государственныеэнергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные государственныетранспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации СССР, международные договоры Российской Федерации СССР, вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации СССР;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации СССР;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности48;

п) федеральное государственноеколлизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации СССР;

т) федеральная государственная служба.


Комментарий

46 Статья 71. г) См. комментарии к статье 10.

47 Статья 71. д) Смотри комментарий 10а к статье 8.2.

и 13 9.2.

48 Статья 71. о) Перечисленные виды правовой деятельности переходят в совместное ведение СССР и субъектов СССР.


Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации СССР и региональных субъектов Российской Федерации СССРнаходятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик СССР, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области49, автономных округов СССР, общероссийских экономических районов СССРКонституции переходного периода Российской Федерации СССР и федеральным государственным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной форм50 собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации СССР;

к) амнистия и помилование; правовое регулирование интеллектуальной собственности; уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессуальное, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды51;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной государственных учреждений народной власти и учреждений местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации СССР, выполнение международных договоров Российской Федерации СССР.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики СССР, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа СССР и общероссийские экономические районы СССР 52.

Комментарий

49 Статья 72. а) Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

50 Статья 72. г) Смотри комментарий к статье 8.2.

51 Статья 72. к) Данное положение предполагает, что перечисленные виды законодательства будут применяться на всей территории СССР. Однако, учитывая национальные, культурные, экономические, региональные и другие особенности, отдельные статьи и положения этих видов законодательства в региональных субъектах СССР могут претерпевать изменения, если таковые не противоречат Конституции переходного периода СССР, государственным законам и международным договорам СССР. Эти измененные статьи будут иметь действие только на территории данного субъекта СССР.

52а Статья 72.2. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

Статья 73

Вне пределов ведения Российской Федерации СССР и полномочий Российской Федерации СССР по предметам совместного ведения Российской Федерации СССР и региональных субъектов Российской Федерации СССР региональныесубъекты Российской Федерации СССР обладают всей полнотой государственной власти.


Статья 74

1. На территории Российской Федерации СССР не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств кроме тех, что предусмотрены конституцией СССР.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с государственным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.


Статья 75

1. Денежной единицей в Российской Федерации СССР является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации СССР совместно с Исполнительным комитетом финансов СССР52б. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации СССР не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации СССР и Исполнительного комитета финансов СССР которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.52в

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации СССР устанавливаются федеральным государственным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным государственным законом, и размещаются на добровольной основе.

52б Статья 75.1. Проведение государственной финансовой политики Центральным банком в режиме полной автономии от других государственных учреждений вне зоны народного контроля приводит, как показывает практика, к рассогласованию действий по реализации государственных планов развития: банк заинтересован в том, чтобы сэкономить и увеличить количество денег, хозяйствующие субъекты заинтересованы в том, чтобы потратить деньги. Регулятором в поиске и принятии правильных решений здесь должны выступать Исполнительный комитет планирования экономической деятельности СССР, Исполнительный комитет финансов СССР и Общенародный референдум СССР.

52в Статья 75.2. См. Комментарий 52б к Статье 75.1.


Статья 76

1. По предметам ведения Российской Федерации СССР принимаются федеральные государственные конституционные законы и федеральные государственные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации СССР.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации СССР и региональных субъектов Федерации СССР издаются принимаются федеральные государственныезаконы, и принимаемые в соответствии с ними которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты региональных субъектов Российской Федерации СССР53.

3. Федеральные Государственныезаконы не могут противоречить федеральным государственнымконституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации СССР, совместного ведения Российской Федерации СССР и региональныхсубъектов Российской Федерации СССР республики СССР края, области, города федерального значения, автономной области осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов54.

5. Законы и иные нормативные правовые акты региональных субъектов Российской Федерации СССР не могут противоречить федеральным государственнымзаконам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным государственнымзаконом и иным актом, изданным в Российской Федерации СССР, действует федеральный государственныйзакон.

6. В случае противоречия между федеральным государственнымзаконом и нормативным правовым актом регионального субъекта Российской Федерации СССР, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации государственный закон СССР.

Комментарий

53 Статья 76.2. Термин «издавать» применителен к издательствам, но никак не к учреждениям народной власти. Должностные лица либо принимают законы, либо отклоняют законопроекты.

54 Статья 76.4. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.

Статья 77

1. Система органов государственной власти республик государственных учреждений народной власти республик СССР, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов СССР и общероссийских экономических районов СССР устанавливается региональными субъектами Российской Федерации СССР самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации СССР и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти государственных учреждений народной власти республик СССР, установленными федеральным государственнымзаконом55.

2. В пределах ведения Российской Федерации СССР и полномочий Российской Федерации СССР по предметам совместного ведения Российской Федерации СССР и региональных субъектов Российской Федерации СССР федеральные государственные органы учреждения исполнительной власти СССР и органы учрежденияисполнительной власти региональных субъектов Российской Федерации СССР образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации СССР.

Комментарий

55 Статья 77.1. Смотри комментарий 38 к статье 65.1.


Статья 78

1. Федеральные органы Должностные лица государственных учреждений исполнительной власти СССР для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы учреждения и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные органы Должностные лица государственных учреждений исполнительной власти СССР по соглашению с органами должностными лицами учреждений исполнительной власти региональных субъектов Российской Федерации СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции переходного периода Российской Федерации СССР и федеральным государственным законам.

3. Органы Должностные лица учреждений исполнительной власти региональныхсубъектов Российской Федерации СССР по соглашению с федеральными органами должностными лицами государственных учрежденийисполнительной власти СССР могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации Члены Совета Безопасности СССР совместно с Президентом СССР являются гарантами Конституции переходного периодаРоссийской Федерации СССР во всех региональных субъектах СССР, обеспечивают в соответствии с Конституцией переходного периода Российской Федерации СССР осуществление властных полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации СССР56.

Комментарий

56 Статья 78.4. Закрепление за членами Совета безопасности СССР функции обеспечения государственной власти в стране обусловлено тем, что именно в этой властной структуре сосредоточено высшее представительство исполнительной и координационной ветвей власти.
Вместе с тем, Президент СССР на переходный период строительства государства остается гарантом конституционных прав и свобод в СССР в пределах республик СССР и общероссийских экономических районов, то есть в пределах тех территорий, которые пока еще не перешли на новые формы управления.

Статья 79

Российская Федерация СССР может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации СССР.

Глава 4. ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ57

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства57

1. Президент СССР является главой исполнительной власти СССР в пределах республик СССР и общероссийских экономических районов СССР.

2. Президент СССР является одновременно Председателем Комитета по законодательству СССР58.

2.3. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией переходного периода Российской ФедерацииСССР порядке онПрезидент СССР принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации СССР, ееего независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти учреждений всех ветвей власти59.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства60.

4. Президент СССР совместно с членами Совета Безопасности СССР является гарантом Конституции переходного периода СССР, прав и свобод человека и гражданина в республиках СССР и в общероссийских экономических районах СССР61.

5. Президент Российской ФедерацииСССР как глава государства62 представляет Российскую ФедерациюСССР внутри страны и в международных отношениях.


Комментарий

57 Глава 4. ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ

Статья 80.1. Постепенная передача полномочий Президента как главы государства коллегиальным органам управления в большей части членам Совета Безопасности СССР объясняется необходимостью привлечения в мирное время более широких масс к управлению государством. А также стремлением ослабить негативное влияние фактора межличностных отношений.
Один человек, каким бы он ни был, не в состоянии выступать гарантом Конституции, гарантом прав и свобод человека и гражданина. При ныне действующей системе управления права и свободы попираются повсеместно и каждодневно. Развязанная в Чечне война и предоставление одним субъектам федерации большего суверенитета, чем другим является не только нарушением Конституции, но и представляет угрозу целостности государства.
Кроме того, Президент не может в полном объеме должным образом обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей власти и государственных учреждений народной власти. Притом, что он должен ежедневно выполнять огромный непосильный круг конституционных обязанностей.
Вместе с тем, обеспечивать права и свободы - прямая обязанность правоохранительных и судебных органов; охрана суверенитета СССР, его независимости и государственной целостности - обязанность правительства; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия государственных учреждений народной власти - задача Комитета по законодательству (подробно см. Главу 7. Комитет по законодательству СССР).
То, что основные направления внутренней и внешней политики всей страны и всего общества определяются одним человеком, глубоко порочно. На практике это приводит к резкой (и порой с тяжелейшими последствиями) смене экономического курса, кардинально меняет жизнь многих людей и целых народов.
В результате теряется уверенность в завтрашнем дне, усиливается чувство страха и, как следствие, - преждевременная смерть сотен тысяч и миллионов сограждан. Внутренняя и внешняя политика государства должны определяться Конституцией СССР и федеральными законами, а не указами Президента; указами и распоряжениями следует направлять исполнение законов.
Обеспечить должное исполнение конституционных требований, как раз, и призвана новая Конституция переходного периода СССР.
Вместе с тем предполагается, что во время действия переходного периода будет иметь место двойная форма правления. На одной части территории будет действовать новая форма правления, в то время как на другой части - старая, которая предполагает в отдельных субъектах федерации президентское правление. В этом случае логика конституционной иерархии диктует сохранение поста президента СССР, ограничивая его полномочия территориями со старой формой правления.

58 Статья 80. 2. Одновременно президент СССР наделяется полномочиями председателя Координационного комитета СССР, что позволяет ему с полным правом совместно с членами Совета Безопасности СССР исполнять обязанности гаранта Конституции переходного периода СССР.

59 Статья 80.3. См. комментарий 56 к статье 78.4.

60 Статья 80.3. См. комментарий 56 к статье 78.4.

61 Статья 80. 4. См. комментарий 56 к статье 78.4.

62 Статья 80.5. См. комментарий 56 к статье 78.4.

Статья 81

1. Президент Российской ФедерацииСССР избирается на четыре года гражданами Российской ФедерацииСССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном открытом го<

Наши рекомендации