Вопрос. Этапы создания политической партии на учредительном съезде.
Вопрос. Этапы создания политической партии на учредительном съезде.
Политическая партия, создаваемая на учредительном съезде, в процессе формирования проходит четыре этапа:
1) создание оргкомитета и подготовка учредительного съезда;
2) проведение учредительного съезда и подготовка документов для государственной регистрации;
3) прохождение государственной регистрации в Минюсте России;
4) подготовка к государственной регистрации и прохождение государственной регистрации региональных отделений партии в территориальных органах Минюста.
Только после государственной регистрации 42 региональных отделений политическая партия получает право участвовать в выборах и может считаться успешно прошедшей все этапы регистрации.
Политическая партия, создаваемая путем преобразования общероссийского общественного объединения, проходит те же этапы, кроме первого. 5 вопрос. Порядок преобразования общественных организаций и общественных движений.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБРАЩЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ.
1.7. Бланки билетов и учетных карточек относятся к документам строгой отчетности.
1.8. Партийные документы состоят из партийного билета и учетной карточки. Партийный билет подтверждает статус, карточка необходима для учета членов партии Центральным Секретариатом Партии и региональными организациями партии.
1.9. Партийный билет выписывается в одном экземпляре и копированию не подлежит.
1.10. Учетная карточка выписывается в двух экземплярах, которые хранятся в региональных (областных, городских) организациях партии и в Центральном Секретариате Партии.
1.11. Форма партийных документов утверждается решением Президиума Партии.
1.12. При выдаче выписанных партийных билетов секретарям региональных (областных, городских) организаций партии работник секретариата должен производить запись об этом в журнале, отмечая название документа, его реквизитов, имени лица, которое получает его и дата выдачи. Руководитель региональной (областной, городской) партийной организации обязан расписаться в журнале за их получение.
1.13. Записи в партийном билете производятся черными или синими чернилами, исправления не допускаются.
.Документы для оформления партийного билета.
2.1. Оформление партийных билетов происходит таким образом:
- После утверждения члена партии на собрании первичной ячейки, руководитель (уполномоченное им лицо) обязан на протяжении 10 рабочих дней предоставить региональной (областной, городской) организации партии или в Центральный Секретариат Партии следующие документы:
- заявление новоутвержденного члена партии о его желании стать членом Политической Партии;
- 4 фотографии размером 3х4;
- автобиографию;
- копию протокола о его принятии в ряды Политической Партии САМОВРЯДНАЯ УКРАИНСКАЯ ДЕРЖАВА.
- копию документа, который свидетельствует о перечислении денег на расчетный счет Политической Партии.
2.2. Срок получения партийного билета не должен превышать одного месяца с момента утверждения члена партии на собрании.
Вопрос. Источник средств организационного комитета.
Источник средств организационного комитета – пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц. Сбор средств осуществляется оргкомитетом с учетом требований и ограничений, установленных для пожертвований политическим партиям.
Вопрос. Регистрация входящих и исходящих документов в партийной организации.
«1С:Документооборот государственного учреждения 8» позволяет вести учет и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. При этом осуществляется автоматическая генерация сквозных регистрационных номеров по настроенным правилам.
Регистрация документа сопровождается следующими процессами:
- учет поступивших документов, сканирование бумажных документов, печать штрихкодов и регистрационных штампов;
- автоматизация процедуры рассмотрения документов, отправки на исполнение и постановки на контроль;
- поддержка регламентированных сроков исполнения документов;
- ведение номенклатуры дел, формирование дел, передача закрытых дел на архивное хранение или уничтожение;
- последующее формирование отчетов по поступлению и исполнению документов, по просроченным документам.
Учет обращений граждан
В программе предусмотрена регистрация и обработка обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Электронная почта
Встроенная почта предоставляет возможность работать с письмами непосредственно в «1С:Документообороте государственного учреждения 8» при помощи полноценного почтового клиента. При этом письма являются такими же учетными единицами, как и входящие и исходящие документы.
Любой документ или файл можно отправить по электронной почте непосредственно из программы. Предусмотрена также загрузка входящих и внутренних документов из электронной почты. При использовании ЭЦП можно отправлять и принимать подписанные и зашифрованные файлы.
Связи между документами
В «1С:Документообороте государственного учреждения 8» предусмотрены стандартные связи между документами, которые автоматически устанавливаются, например, при регистрации ответных документов. Программа позволяет настроить дополнительные связи между документами и указать правила использования этих связей для видов документов. Поддерживаются единичные, множественные, односторонние и двухсторонние связи.
Учет договоров
В «1С:Документообороте государственного учреждения 8» автоматизирован полный жизненный цикл договорных документов:
- подготовка проекта договора;
- согласование проекта договора, как внешнее, так и внутреннее;
- учет всех связанных с договором документов, например, акты, дополнительные соглашения;
- учет и контроль сроков действия договоров;
- автоматическое продление сроков действия по правилам, указанным в договоре;
- учет и контроль исполнения финансовых обязательств по договору;
- контроль наличия сопроводительных документов по договору, например, счетов-фактур;
- контроль возврата переданных экземпляров документов по договору;
- расторжение договора.
Комплекты документов
Часто возникает потребность работы с несколькими документами и файлами как с единым целым. Для повышения удобства работы в «1С:Документообороте государственного учреждения 8» есть возможность объединять документы в комплекты.
Формирование дел
Программа «1С:Документооборот государственного учреждения 8» позволяет вести номенклатуру дел учреждения, отражать списание документов в дела, формировать регистрационный номер документа с использованием индекса по номенклатуре дел, отражать передачу дел в архив и уничтожение дел. Также поддерживается печать разнообразных делопроизводственных отчетов и печатных форм, таких как обложка дела, внутренняя опись документов дела, итоговая запись о категориях и количестве дел и т. п.
Визы согласования
Для отражения результатов согласования в карточке документа используются визы согласования. Визы согласования представляют собой записи о фактах согласования документов и позволяют:
- из карточки документа узнать, согласован документ или нет; если согласован, то кем и когда, если не согласован, то почему;
- в процессе согласования увидеть замечания других сотрудников, в том числе высказанные ранее;
- отразить согласование, если согласующие лица не работают в системе;
- распечатать лист согласования документа.
14 вопрос. Процедура регистрации политической партии.1. Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами (далее - уполномоченные органы). Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в федеральный уполномоченный орган не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган при установлении соответствия документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, требованиям настоящего Федерального закона принимает решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о политической партии или ее региональном отделении и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.
Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о политической партии или ее региональном отделении выдает уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, указанный документ должен быть выдан не позднее чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления о государственной регистрации, а в случае, если в соответствии с пунктом 5.1 настоящей статьи принято решение о приостановлении государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, течение указанного срока прерывается. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня повторного представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
28 вопрос. Основные определения дисциплины «Организация работы и документирование деятельности политических партий и общественных организаций».
Задачи изучаемой дисциплины:
- выявление главных тенденций генезиса и этапов развития партий как политического института;
- рассмотрение типологии политических партий на основе их идейно-теоретических и программных принципов, соответствующих основным направлениям общественной мысли: консервативному, либеральному, социалистическому;
- анализ специфики зарождения общественно-политического движения и становления политических партий в России на современном этапе.
Общественные движения и политические партии – неотъемлемый элемент любой политической системы. Выполняя важнейшие государственные функции по определению целей, задач и перспектив развития общества, а также роль посредника между обществом и государством, политические партии формируют политическое сознание общества, а также в значительной мере регулируют в нем гражданскую и политическую активность.
Однако на протяжении многих десятилетий советского периода и господства в СССР однопартийной системы история общественных движений и политических партий России изучалась только сквозь призму марксистско-ленинской идеологии и под полным контролем Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). Все иные партии, кроме руководящей КПСС, предвзято классифицировались как «буржуазные», «реакционные» или, в лучшем случае, «непролетарские», «оторванные от народа» и преследовавшие «чуждые трудящимся массам», чаще всего «антинародные» интересы.
Советская историография выпускала многочисленные тенденциозные работы на общую тему «Борьба большевиков (КПСС) против…». В них утверждалась историческая обусловленность установления в России диктатуры пролетариата и власти Советов, оправдывалась неограниченная власть КПСС на протяжении всей истории Советского Союза, не допускалась даже возможность какой-либо альтернативы общественно-политического развития страны.
Сегодня многопартийность стала фактом общественной жизни и обеспечивается Конституцией РФ, а также законом «О политических партиях». Но без всестороннего изучения и объективного анализа истории политических партий невозможно успешное становление молодой многопартийной системы, действенное воспитание политической культуры нашего общества. 29вопрос. Особенности и условия возникновения политических партий. Первые известные истории политические партии (т. н. протопартии) возникли в античные времена в Древней Греции и Риме. Обычно это были группировки, связанные с фигурами вождей, сравнительно немногочисленные и узкие по составу. Они выражали в основном интересы различных течений внутри класса рабовладельцев. Собственно история политических партий начинается в конце XVIII века и в особенности развертывается в XIX веке. Можно согласиться с мнением французского политолога Мориса Дюверже о том, что современные политические партии порождены парламентскими процедурами и развивались параллельно им. Необходимость формирования парламентского большинства, подготовка к принятию важных решений, стремление «провалить» принятие неугодных законоположений побуждала политических деятелей объединяться в группировки и политические партии. На образовании партий заметно сказался переход от феодального общества к буржуазному, когда стала формироваться более сложная социальная структура общества. В конце XIX века и в XX веке образованию партий способствовало также пробуждение классового сознания пролетариата и национального сознания народов колоний.
Одной из особенностей рубежа XIX - XX вв. стало возникновение политических партий. Этот процесс охватил три сложившихся направления: консервативно монархическое (правые), либеральное (центристы) и революционное (левые). Формирование партий проходило в специфических условиях, обусловивших их особенности. Важной особенностью формирования социально-демократического направления стало то, что начало было положено на окраинах, где социальный гнет сопровождался национальным. В конце 1890-х гг. сложилась армянская социал-демократическая партия, армянский революционный союз, еврейский рабочий союз (Бунд), литовская социал-демократическая партия, др. Особенностями партий социалистического толка стала их масштабность: филиалы партий охватывали большинство регионов России. Либеральные и монархические партии оформились довольно поздно (лишь в годы первой русской революции 1905 г.). Особенностью всех партий стала их многочисленность и разнородность - едва возникнув, они начинали делиться на многочисленные направления.
В революционно-социалистическом лагере произошел пересмотр народнической идеологии. Форсируемое правительством развитие капитализма, рост численности рабочего класса, расслоение деревни привели к провалу народнических идей о крестьянском социализме, переходе к социализму, минуя капитализм. В революционном политическом направлении лидировали две партии: социал-демократов и социалистов-революционеров (эсеры). Обе партии характеризовались революционностью, нелегальной деятельностью и высокой степенью конспирации.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию. При проведении референдума указанные сведения должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в соответствующую комиссию референдума не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по формам и в порядке, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. 44 вопрос. Общие документы для проведения предвыборной агитации
Избирательное законодательство установило формы и виды предвыборной агитации. Агитация при проведении выборов и референдума может проводиться в следующих трех формах:
- через средства массовой информации;
- путем организации массовых публичных мероприятий;
- путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
Агитационные печатные материалы могут изготавливаться и распространяться в виде листовок, плакатов, письменных обращений к избирателям, брошюр, буклетов и другой печатной продукции. Аудиовизуальные агитационные материалы без использования средств массовой информации применяются сравнительно редко. Наиболее распространенной формой предвыборной агитации является подготовка, выпуск и распространение агитационных печатных материалов. Правом выпуска таких материалов согласно избирательному законодательству обладают только зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума и общественные объединения. Выпуск таких материалов иными лицами и организациями (что нередко встречается на практике) является грубым нарушением избирательного законодательства. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (список кандидатов) для проверки правильности оформления выходных данных документа. Выходные данные агитационных печатных материалов должны содержать не только сведения об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, но и наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате их выпуска. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
К сожалению, практика избирательных кампаний изобилует примерами выпуска агитационных печатных материалов ненадлежащими лицами и организациями без выходных данных (анонимных) либо с неполными выходными данными. Устранению этих распространенных нарушений законодательства способствовало бы введение разрешительного порядка выпуска указанных материалов после предварительной проверки их образцов (сигнальных экземпляров) соответствующей избирательной комиссией на предмет законности выпускающего и правильности оформления выходных данных агитационного документа. Как показывает практика, без таких жестких мер избавиться от распространения незаконных печатных агитационных материалов практически невозможно.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
1 1 . При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
3. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
При проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о р