По производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практике

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

по направлению: 38.04.03 «Управление персоналом»

Выполнил: магистрант

_____________ Иванова И.И.

Группа – УЭ-ОККМZ– 11

Руководитель практики

_____________ Кайль Я.Я.

д-р. экон. наук, проф.

Научный руководитель магистранта

_______________ Кайль Я.Я.,

д-р. экон. наук, проф.

Руководитель магистерской программы

_____________ Кайль Я.Я.,

д-р. экон. наук, проф.

Оценка ________________

Волгоград 2017

Содержание

Характеристика магистранта с места практики…………………………………...3

Дневник прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики ...4

Рецензия на проведение занятия со студентами при прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики……………………6

Раздел 1.Общая характеристика применяемых педагогических технологий…………………………………………………………………………..8

Раздел 2.Анализ лекционных и семинарских занятий…………………………11

Раздел 3.Научно-методическое обеспечение организации проведения занятий……………………………………………………………………………....31

Раздел 4.Информационные технологии, применяемые на занятиях….……………………………………………………………………….....36

Список изученной литературы……………………………………………………40

Характеристика магистранта с места практики

За время прохождения практики в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» магистрант проявил себя дисциплинированным, стремящимся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления.

Основной задачей его практической работы стало:

1. Общая характеристика применяемых педагогических технологий.

2. Анализ лекционных и семинарских занятий.

3. Определение научно-методического обеспечения организации проведения занятий.

4. Общая характеристика информационных технологий, применяемых при ведении занятия.

В процессе прохождения практики магистрант ко всем заданиям относился очень ответственно, поручения с документами выполнял аккуратно.

Практическая работа заслуживает высокой оценки.

Подпись руководителя

практики _______________________________________ Кайль Я.Я.

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Магистранта 1 курса, группы УЭ- ОККМZ – 11

Направление, магистерская программа «Организация кадрового консалтинга»

Ф.И.О. магистранта: Иванова Ирина. Ивановна

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «ВГСПУ»

Сроки практики: с по 2017 г.

Руководитель практики: Кайль Я.Я. д-р. экон. наук, проф.

Месяц и число Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
  Изучение ФГОС ВПО по направлению 080499 «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом организации» Ознакомление с перечнем компетенций реализуемых в ходе подготовки бакалавров Зачтено.
  Анализ рабочего учебного плана подготовки бакалавров Изучение календарного учебного графика, сводных данных, а также компетенций Зачтено.
  Работа с методической литературой по теме лекции Составление списка источников и литературы Зачтено.
  Проведение лекции Составление плана‑конспекта лекции Зачтено.
  Проведение лекции Составление плана‑конспекта лекции Зачтено.
  Проведение семинарского занятия Составление заданий к семинару Зачтено.
  Проведение лекции Составление плана‑конспекта лекции Зачтено.
  Проведение семинарского занятия Составление заданий к семинару Зачтено.

Магистрант_____________________________________________(подпись, дата)

Подпись руководителя практики___________________________(подпись, дата)

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ

Раздел 2. Анализ лекционных и семинарских занятий

Лекция 1. Общественный сектор экономики

11.09.2017 проведена лекция у группы УЭ-УПБ-31 (бакалавриат, 3 курс). В группе обучаются 9 студентов.

План лекции:

Понятие, цели средства государственного регулирования экономики

Субъект и объект государственного регулирования экономики

Типы государственного регулирования экономики

Границы государственного вмешательства в экономику

Государственный сектор и государственные финансы

Государственная собственность

Понятие общественного сектора экономики

Методы экономического анализа

Анализ лекционного занятия

№аллы   Что оценивается Качественная оценка Баллы
1. Содержание    
1. Научность а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно
2. Проблемность а) ярко выражена в) отсутствует
3. Сочетание теоретического с практическим а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует
4. Доказательность а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно
5. Связь с профилем подготовки специалиста а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая
6. Структура лекции а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная
7. Воспитательная направленность а) высока в) средняя с) низкая
8. Соответствие учебной программе а) полностью соответствует в) частично соответствует
9. Использование времени а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты  
2. Изложение материала лекции
1. Метод изложения (преимущественно) а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный
2. Использование наглядности а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется
3. Владение материалом а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории а) повышенный интерес в) низкий интерес
3. Поведение преподавателя
1. Манера чтения лекции а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная  
2. Культура речи а) высокая в) средняя с) низкая  
3. Контакт с аудиторией а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует
4. Манера держать себя а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений  
5. Внешнее проявление психического состояния а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность
6. Отношение преподавателя к слушателям а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное
             

Общественное благосостояние

Общественное благосостояние

Критерии общественного благосостояния.

Утилитаристский критерий. Основоположник утилитаризма И. Бентам полагал таким критерием «наибольшее счастье наибольшего числа людей». Этот критерий, очевидно, предпо-лагает и межличностное сравнение «счастья» и его аддитивность. Согласно данному критерию, общественное благосостояние представляет сумму индивидуальных полезностей членов общества

Кардиналистский критерий-базируется на законе убывающей предельной полезности денежного дохода. Скажем, если доход одного субъекта вдвое превышает доход другого, то очевидно, что первый может приобрести и вдвое большее количество благ. Однако в силу закона убывающей полезности дохода он сможет извлечь из потребления этих благ полезность, менее чем вдвое большую по сравнению с субъектом с вдвое меньшим денежным доходом.

Критерий компенсации Калдора—Хикса. - изменение экономической политики означает улучшение, если те, кто выигрывают, оценивают свой выигрыш в денежной форме выше, чем оценивают свой проигрыш про-игравшие.

Литература

1. Бычкова, А.В. Управление персоналом : учеб.пособие / А. В. Бычкова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. – 200 с.

2. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин . — М. : Юристъ, 2001. — 496 с.

3. Дуракова, И. Б. Управление персоналом / И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 301 с.

4. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2015. — 506 с.

Анализ лекционного занятия

№аллы   Что оценивается Качественная оценка Баллы
1. Содержание    
1. Научность а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно
2. Проблемность а) ярко выражена в) отсутствует
3. Сочетание теоретического с практическим а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует
4. Доказательность а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно
5. Связь с профилем подготовки специалиста а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая
6. Структура лекции а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная
7. Воспитательная направленность а) высока в) средняя с) низкая
8. Соответствие учебной программе а) полностью соответствует
9. Использование времени а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты
2. Изложение материала лекции
1. Метод изложения (преимущественно) а) проблемный в) частично-поисковый
2. Использование наглядности а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется
3. Владение материалом а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны а) в лекции используются последние достижения науки в) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории а) повышенный интерес
3. Поведение преподавателя
1. Манера чтения лекции а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная  
2. Культура речи а) высокая в) средняя с) низкая  
3. Контакт с аудиторией а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует
4. Манера держать себя а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция  
5. Внешнее проявление психического состояния а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность
6. Отношение преподавателя к слушателям а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное
             

Список изученной литературы

1. Афонькина Ю.А. Технология психолого-педагогической оценки развития детей раннего возраста // Инновационные и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С. 84-86.

2. Булычева Н.Н., Гапоненко Т.П. Практико-ориентированное обучение как основа подготовки конкурентоспособного специалиста http://vlzptt.ru/_ld/0/12__..doc (дата обращения: 02.02.2016).

3. Буякова А.А. Управление брендом компании как предмет консалтингового проекта // Модернизационные процессы развития экономики. Сборник научных трудов молодых ученых. – Омск, Изд-во ОмГТУ, 2014- С. 32-36.

4. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. – М.: Дело и сервис, 2010. – 176 с.

5. Вертакова Ю., Харченко Е. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Кнорус, 2011. – 328 с.

6. Волнистая М.Г. Проблема повышения качества высшего образования в условиях интеграции образования, науки и производства // Пути повышения качества профессионального образования подготовки студентов: материалы междунар. науч.-прак. конф. – Минск, 2010. – С. 23-25.

7. Гусакова Т.М, Кузнецова Н.М. Обучение информационным технологиям как фактор развития инновационных процессов в образовании // Научно-методический сборник / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. – М.: ИОСО РАО, 2003. - С. 8-11.

8. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. – 520 с.

9. Клячко Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013 . – 48 с.

10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. – Режим доступа: http://pedsovet.org/ (дата обращения: 02.02.2016).

11. Кучуков Р.А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России. - М.: Экономика, 2012. – 412 с.

12. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. – М.: Высшее образование, 2010. – 503 с.

13. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики. Учебник. – М., Экономик, 2013. – 495 с.

14. Лукина Н.П. Аксиологические основания научного образования в информационном обществе (постановка проблемы). URL: http://huminf.tsu.ru/bib/lukina/lnp13_axiology.pdf (дата обращения: 20.02.2016).

15. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.

16. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с.

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

по направлению: 38.04.03 «Управление персоналом»

Выполнил: магистрант

_____________ Иванова И.И.

Группа – УЭ-ОККМZ– 11

Руководитель практики

_____________ Кайль Я.Я.

д-р. экон. наук, проф.

Научный руководитель магистранта

_______________ Кайль Я.Я.,

д-р. экон. наук, проф.

Руководитель магистерской программы

_____________ Кайль Я.Я.,

д-р. экон. наук, проф.

Оценка ________________

Волгоград 2017

Содержание

Характеристика магистранта с места практики…………………………………...3

Дневник прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики ...4

Рецензия на проведение занятия со студентами при прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики……………………6

Раздел 1.Общая характеристика применяемых педагогических технологий…………………………………………………………………………..8

Раздел 2.Анализ лекционных и семинарских занятий…………………………11

Раздел 3.Научно-методическое обеспечение организации проведения занятий……………………………………………………………………………....31

Раздел 4.Информационные технологии, применяемые на занятиях….……………………………………………………………………….....36

Список изученной литературы……………………………………………………40

Наши рекомендации