По производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практике
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
по направлению: 38.04.03 «Управление персоналом»
Выполнил: магистрант
_____________ Иванова И.И.
Группа – УЭ-ОККМZ– 11
Руководитель практики
_____________ Кайль Я.Я.
д-р. экон. наук, проф.
Научный руководитель магистранта
_______________ Кайль Я.Я.,
д-р. экон. наук, проф.
Руководитель магистерской программы
_____________ Кайль Я.Я.,
д-р. экон. наук, проф.
Оценка ________________
Волгоград 2017
Содержание
Характеристика магистранта с места практики…………………………………...3
Дневник прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики ...4
Рецензия на проведение занятия со студентами при прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики……………………6
Раздел 1.Общая характеристика применяемых педагогических технологий…………………………………………………………………………..8
Раздел 2.Анализ лекционных и семинарских занятий…………………………11
Раздел 3.Научно-методическое обеспечение организации проведения занятий……………………………………………………………………………....31
Раздел 4.Информационные технологии, применяемые на занятиях….……………………………………………………………………….....36
Список изученной литературы……………………………………………………40
Характеристика магистранта с места практики
За время прохождения практики в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» магистрант проявил себя дисциплинированным, стремящимся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления.
Основной задачей его практической работы стало:
1. Общая характеристика применяемых педагогических технологий.
2. Анализ лекционных и семинарских занятий.
3. Определение научно-методического обеспечения организации проведения занятий.
4. Общая характеристика информационных технологий, применяемых при ведении занятия.
В процессе прохождения практики магистрант ко всем заданиям относился очень ответственно, поручения с документами выполнял аккуратно.
Практическая работа заслуживает высокой оценки.
Подпись руководителя
практики _______________________________________ Кайль Я.Я.
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Магистранта 1 курса, группы УЭ- ОККМZ – 11
Направление, магистерская программа «Организация кадрового консалтинга»
Ф.И.О. магистранта: Иванова Ирина. Ивановна
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «ВГСПУ»
Сроки практики: с по 2017 г.
Руководитель практики: Кайль Я.Я. д-р. экон. наук, проф.
Месяц и число | Содержание проведенной работы | Результат работы | Оценки, замечания и предложения по работе |
Изучение ФГОС ВПО по направлению 080499 «Управление персоналом» профиль «Управление персоналом организации» | Ознакомление с перечнем компетенций реализуемых в ходе подготовки бакалавров | Зачтено. | |
Анализ рабочего учебного плана подготовки бакалавров | Изучение календарного учебного графика, сводных данных, а также компетенций | Зачтено. | |
Работа с методической литературой по теме лекции | Составление списка источников и литературы | Зачтено. | |
Проведение лекции | Составление плана‑конспекта лекции | Зачтено. | |
Проведение лекции | Составление плана‑конспекта лекции | Зачтено. | |
Проведение семинарского занятия | Составление заданий к семинару | Зачтено. | |
Проведение лекции | Составление плана‑конспекта лекции | Зачтено. | |
Проведение семинарского занятия | Составление заданий к семинару | Зачтено. |
Магистрант_____________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики___________________________(подпись, дата)
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ
Раздел 2. Анализ лекционных и семинарских занятий
Лекция 1. Общественный сектор экономики
11.09.2017 проведена лекция у группы УЭ-УПБ-31 (бакалавриат, 3 курс). В группе обучаются 9 студентов.
План лекции:
Понятие, цели средства государственного регулирования экономики
Субъект и объект государственного регулирования экономики
Типы государственного регулирования экономики
Границы государственного вмешательства в экономику
Государственный сектор и государственные финансы
Государственная собственность
Понятие общественного сектора экономики
Методы экономического анализа
Анализ лекционного занятия
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
1. Содержание | ||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | ||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | ||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | ||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | ||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | ||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | ||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | ||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | ||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты | ||||
2. Изложение материала лекции | ||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | ||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | ||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | ||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | ||||
3. Поведение преподавателя | ||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | ||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | ||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | ||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | ||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | ||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | ||||
Общественное благосостояние
Общественное благосостояние
Критерии общественного благосостояния.
Утилитаристский критерий. Основоположник утилитаризма И. Бентам полагал таким критерием «наибольшее счастье наибольшего числа людей». Этот критерий, очевидно, предпо-лагает и межличностное сравнение «счастья» и его аддитивность. Согласно данному критерию, общественное благосостояние представляет сумму индивидуальных полезностей членов общества
Кардиналистский критерий-базируется на законе убывающей предельной полезности денежного дохода. Скажем, если доход одного субъекта вдвое превышает доход другого, то очевидно, что первый может приобрести и вдвое большее количество благ. Однако в силу закона убывающей полезности дохода он сможет извлечь из потребления этих благ полезность, менее чем вдвое большую по сравнению с субъектом с вдвое меньшим денежным доходом.
Критерий компенсации Калдора—Хикса. - изменение экономической политики означает улучшение, если те, кто выигрывают, оценивают свой выигрыш в денежной форме выше, чем оценивают свой проигрыш про-игравшие.
Литература
1. Бычкова, А.В. Управление персоналом : учеб.пособие / А. В. Бычкова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. – 200 с.
2. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин . — М. : Юристъ, 2001. — 496 с.
3. Дуракова, И. Б. Управление персоналом / И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
4. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2015. — 506 с.
Анализ лекционного занятия
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
1. Содержание | ||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | ||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | ||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | ||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | ||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | ||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | ||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | ||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует | ||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты | ||||
2. Изложение материала лекции | ||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый | ||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | ||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | ||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес | ||||
3. Поведение преподавателя | ||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | ||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | ||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | ||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция | ||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | ||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | ||||
Список изученной литературы
1. Афонькина Ю.А. Технология психолого-педагогической оценки развития детей раннего возраста // Инновационные и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С. 84-86.
2. Булычева Н.Н., Гапоненко Т.П. Практико-ориентированное обучение как основа подготовки конкурентоспособного специалиста http://vlzptt.ru/_ld/0/12__..doc (дата обращения: 02.02.2016).
3. Буякова А.А. Управление брендом компании как предмет консалтингового проекта // Модернизационные процессы развития экономики. Сборник научных трудов молодых ученых. – Омск, Изд-во ОмГТУ, 2014- С. 32-36.
4. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. – М.: Дело и сервис, 2010. – 176 с.
5. Вертакова Ю., Харченко Е. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Кнорус, 2011. – 328 с.
6. Волнистая М.Г. Проблема повышения качества высшего образования в условиях интеграции образования, науки и производства // Пути повышения качества профессионального образования подготовки студентов: материалы междунар. науч.-прак. конф. – Минск, 2010. – С. 23-25.
7. Гусакова Т.М, Кузнецова Н.М. Обучение информационным технологиям как фактор развития инновационных процессов в образовании // Научно-методический сборник / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. – М.: ИОСО РАО, 2003. - С. 8-11.
8. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. – 520 с.
9. Клячко Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013 . – 48 с.
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 нояб. 2008 г. № 1662-р. – Режим доступа: http://pedsovet.org/ (дата обращения: 02.02.2016).
11. Кучуков Р.А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России. - М.: Экономика, 2012. – 412 с.
12. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. – М.: Высшее образование, 2010. – 503 с.
13. Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики. Учебник. – М., Экономик, 2013. – 495 с.
14. Лукина Н.П. Аксиологические основания научного образования в информационном обществе (постановка проблемы). URL: http://huminf.tsu.ru/bib/lukina/lnp13_axiology.pdf (дата обращения: 20.02.2016).
15. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
16. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с.
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
по направлению: 38.04.03 «Управление персоналом»
Выполнил: магистрант
_____________ Иванова И.И.
Группа – УЭ-ОККМZ– 11
Руководитель практики
_____________ Кайль Я.Я.
д-р. экон. наук, проф.
Научный руководитель магистранта
_______________ Кайль Я.Я.,
д-р. экон. наук, проф.
Руководитель магистерской программы
_____________ Кайль Я.Я.,
д-р. экон. наук, проф.
Оценка ________________
Волгоград 2017
Содержание
Характеристика магистранта с места практики…………………………………...3
Дневник прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики ...4
Рецензия на проведение занятия со студентами при прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической) практики……………………6
Раздел 1.Общая характеристика применяемых педагогических технологий…………………………………………………………………………..8
Раздел 2.Анализ лекционных и семинарских занятий…………………………11
Раздел 3.Научно-методическое обеспечение организации проведения занятий……………………………………………………………………………....31
Раздел 4.Информационные технологии, применяемые на занятиях….……………………………………………………………………….....36
Список изученной литературы……………………………………………………40