Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.»
направление – 050100 «Педагогическое образование»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Авторы – составители:
д.и.н., проф. Данилевский И.Н.,
к.и.н., проф. Андреев И.Л.,
к.и.н., доц. Челнокова А.Ю.
Зав. кафедрой: проф. Корнилов В.А.
МОСКВА
Содержание
Часть I. Программа учебной дисциплины
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..
1.2. Распределение тематических разделов дисциплины и форма итогового контроля…
1.3.Содержание дисциплины………………………………………………………………
1.4. Список рекомендуемой литературы………………………………………………..
1.5. Список Интернет ресурсов………………………………………………………….
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….
Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций
2.2. Тематический план курса…………………………………………………………………..
2.3. Примерная тематика докладов, рефератов, контрольных работ, коллоквиумов………
2.4. Требования и примерные вопросы к зачету……………………………………………….
2.5.Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов……………………………….
2.6. Тесты для самоконтроля……………………………………………………………………
2.7.Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ………………….
2.8. Методические рекомендации для преподавателя……………………………………….
2.9.Методические указания для студентов……………………………………………………
ЧАСТЬ III. Технологическая карта дисциплины
Часть I. Программа учебной дисциплины
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.» предназначена для преподавателей и студентов Института гуманитарных наук ГОУ ВПО МГПУ, осуществляющих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
При разработке программы в основу положен Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование»(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 788.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук, протокол № _________ от «____» _____________ 2011 г.
Программа одобрена Учебно-методическим Советом Института гуманитарных наук ГОУ ВПО МГПУ, протокол № ________ от «____» ______________ 2011 г.
Цели преподавания дисциплины заключаются:
· в подготовке к профессиональной деятельности;
· в повышении культурного уровня;
· в овладению культурой мышления, способностей к анализу, обощению, восприятию и осмылению информации;
· в формировании представлений о закономерностях развития истории;
· в формировании активной гражданской позиции
Дисциплина призвана реализовать требования по подготовке бакалавров в сфере педагогического образования, установленные Федеральным Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Задачи дисциплины:
Дисциплина ориентирует на изучение истории Отечества с целью профессионального понимания социокультурных и политических условий развития современного мира; выявления устойчивых тенденций исторической динамики, способность выделять и научно анализировать социально-значимые проблемы; знание научных школ истории России.
Задачи дисциплины:
- в хронологической последовательности изучить целостную картину исторического процесса России, ее взаимодействия с другими странами, важнейшие события и факты прошлого;
- выработать навыки работы с историческими источниками и научной литературы;
- ориентироваться в исторической терминологии;
- сформировать умения систематизации исторического материала и применять полученные знания посредством профессиональной речевой коммуникации.
Роль и место дисциплины в процессе подготовки по ООП:
Для подготовки бакалавров по направлению - по направлению 050100 «Педагогическое образование» дисциплина «Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.» является одной из базовых гуманитарного комплекса вузовских дисциплин, поскольку знания, полученные по этому предмету будут востребованы ими в практической педагогической и культурно-просветительской работе. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть основной образовательной программы (? Код ???). Изучение дисциплины направлено на формирование культуры личности будущего выпускника, целостности и глубины его взглядов в столь широкой и общезначимой области, как история и культура.
Требования к первоначальному уровню подготовки бакалавров:
Студент должен владеть знаниями по истории и обществознанию в объеме старшей школы (базовый уровень), обладать начальными навыками работы с историческими источниками, картами и другими источниками информации; владеть базовыми историческими, социологическими, культурологическими категориями и понятиями; иметь общее представление об основных этапах исторического развития России (периодизация).
Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины.
На основе полученных знаний студент должен овладеть системой господствующих в России культурных и нравственных ценностей; проявлять патриотизм и гражданственность; с уважением относиться к традициям и культуре различных народов. Пользуясь полученными по дисциплине знаниями, студент должен стремиться повышать свою культуру, расширять свой профессиональный кругозор.
В практическом плане студент должен овладеть навыками исторического анализа, способностями общения с другими людьми, особенно – с детьми; на основе полученных знаний должен успешно выстраивать свои отношения с окружающим миром.
Выпускник должен понимать и уметь объяснить роль истории, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи исторического опыта, руководствоваться в своей деятельности современными принципами диалога и сотрудничества, быть готовым к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям.
В результате изучения дисциплины выпускник - бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её (ОК – 1);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принцапами толерантности, диалога и сотрубничества (ОК-3)
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Выпускник - бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОПК-2)
- способен реализовывать учебные программы базовых курсов в образовательных учреждениях )ПК-1)
- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения (ПК- 6);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
Выпускник - бакалавр должен знать: исторические факты, события, этапы, закономерности, причинно-следственные связи; уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать научную литературу, применять соответствующую терминологию; владеть:способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.