Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.»

направление – 050100 «Педагогическое образование»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Авторы – составители:

д.и.н., проф. Данилевский И.Н.,

к.и.н., проф. Андреев И.Л.,

к.и.н., доц. Челнокова А.Ю.

Зав. кафедрой: проф. Корнилов В.А.

МОСКВА

Содержание

Часть I. Программа учебной дисциплины

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..

1.2. Распределение тематических разделов дисциплины и форма итогового контроля…

1.3.Содержание дисциплины………………………………………………………………

1.4. Список рекомендуемой литературы………………………………………………..

1.5. Список Интернет ресурсов………………………………………………………….

1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….

Часть II. Методические рекомендации и план освоения дисциплины

Виды учебной работы, общая трудоемкость дисциплины, распределение компетенций

2.2. Тематический план курса…………………………………………………………………..

2.3. Примерная тематика докладов, рефератов, контрольных работ, коллоквиумов………

2.4. Требования и примерные вопросы к зачету……………………………………………….

2.5.Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов……………………………….

2.6. Тесты для самоконтроля……………………………………………………………………

2.7.Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ………………….

2.8. Методические рекомендации для преподавателя……………………………………….

2.9.Методические указания для студентов……………………………………………………

ЧАСТЬ III. Технологическая карта дисциплины

Часть I. Программа учебной дисциплины

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.» предназначена для преподавателей и студентов Института гуманитарных наук ГОУ ВПО МГПУ, осуществляющих подготовку по направлению 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).

При разработке программы в основу положен Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование»(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 788.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук, протокол № _________ от «____» _____________ 2011 г.

Программа одобрена Учебно-методическим Советом Института гуманитарных наук ГОУ ВПО МГПУ, протокол № ________ от «____» ______________ 2011 г.

Цели преподавания дисциплины заключаются:

· в подготовке к профессиональной деятельности;

· в повышении культурного уровня;

· в овладению культурой мышления, способностей к анализу, обощению, восприятию и осмылению информации;

· в формировании представлений о закономерностях развития истории;

· в формировании активной гражданской позиции

Дисциплина призвана реализовать требования по подготовке бакалавров в сфере педагогического образования, установленные Федеральным Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Задачи дисциплины:

Дисциплина ориентирует на изучение истории Отечества с целью профессионального понимания социокультурных и политических условий развития современного мира; выявления устойчивых тенденций исторической динамики, способность выделять и научно анализировать социально-значимые проблемы; знание научных школ истории России.

Задачи дисциплины:

- в хронологической последовательности изучить целостную картину исторического процесса России, ее взаимодействия с другими странами, важнейшие события и факты прошлого;

- выработать навыки работы с историческими источниками и научной литературы;

- ориентироваться в исторической терминологии;

- сформировать умения систематизации исторического материала и применять полученные знания посредством профессиональной речевой коммуникации.

Роль и место дисциплины в процессе подготовки по ООП:

Для подготовки бакалавров по направлению - по направлению 050100 «Педагогическое образование» дисциплина «Наша страна с древнейших времен до конца XVI в.» является одной из базовых гуманитарного комплекса вузовских дисциплин, поскольку знания, полученные по этому предмету будут востребованы ими в практической педагогической и культурно-просветительской работе. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть основной образовательной программы (? Код ???). Изучение дисциплины направлено на формирование культуры личности будущего выпускника, целостности и глубины его взглядов в столь широкой и общезначимой области, как история и культура.

Требования к первоначальному уровню подготовки бакалавров:

Студент должен владеть знаниями по истории и обществознанию в объеме старшей школы (базовый уровень), обладать начальными навыками работы с историческими источниками, картами и другими источниками информации; владеть базовыми историческими, социологическими, культурологическими категориями и понятиями; иметь общее представление об основных этапах исторического развития России (периодизация).

Требования к уровню (результатам) освоения дисциплины.

На основе полученных знаний студент должен овладеть системой господствующих в России культурных и нравственных ценностей; проявлять патриотизм и гражданственность; с уважением относиться к традициям и культуре различных народов. Пользуясь полученными по дисциплине знаниями, студент должен стремиться повышать свою культуру, расширять свой профессиональный кругозор.

В практическом плане студент должен овладеть навыками исторического анализа, способностями общения с другими людьми, особенно – с детьми; на основе полученных знаний должен успешно выстраивать свои отношения с окружающим миром.

Выпускник должен понимать и уметь объяснить роль истории, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи исторического опыта, руководствоваться в своей деятельности современными принципами диалога и сотрудничества, быть готовым к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям.

В результате изучения дисциплины выпускник - бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её (ОК – 1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принцапами толерантности, диалога и сотрубничества (ОК-3)

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Выпускник - бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОПК-2)

- способен реализовывать учебные программы базовых курсов в образовательных учреждениях )ПК-1)

- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения (ПК- 6);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

Выпускник - бакалавр должен знать: исторические факты, события, этапы, закономерности, причинно-следственные связи; уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать научную литературу, применять соответствующую терминологию; владеть:способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.

Наши рекомендации