Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс для студентов специальности

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

021100 Юриспруденция

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол №……..от «….»………………………г.

Зав. кафедрой:………………………………………

Волгоград 2011

Содержание

Наименование раздела № стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины История политических и правовых учений
1.1. Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине .
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины
1.3 Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический план учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.2. Рекомендации по работе с литературой
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
2.4. Советы по подготовке экзамену (зачёту)
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Требования образовательного стандарта

По учебной дисциплине

«История политических и правовых учений»

Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и Средних веков; политические и правовые учения Нового времен; теория естественного права; теория разделения властей; ранний социализм; политически и правовые учения в России; правовые и политические учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).

Цели и задачи учебной дисциплины

Цельюучебной дисциплины «История политических и правовых учений» является формирование у студентов целостного научно-обоснованного представления об основных положениях всемирной истории политических и правовых учений применительно к основным этапам их эволюции и приобретении понятия о мировоззренческих основах конкретных концептуальных схем, существующих в рамках этой истории.

Задача изучаемого курса - формирование у студента понимания закономерностей и принципов существования и познания взаимосвязи власти, государства (с его возможностью насилия) и личности (с ее правами и свободой). В силу этого общая цель изучения данной дисциплины заключается в вооружении будущего специалиста научной методологией познания сущности основных политико-правовых доктрин в их связи с направлением развития исторического процесса.

Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» - необходимый элемент теоретической, мировоззренческой, методологической и специальной подготовки юристов, политологов. Изучение курса позволяет студентам познать, осмыслить, конкретизировать процесс возникновения, становления и развития политико-правовой мысли.

Требования к уровню освоения дисциплины

В процессе изучения учебной дисциплины студент должен:

• Уяснить основные политико-правовые идеи, концепции, теории и динамику развития политико-правовой мысли;

• Иметь целостное представление о сущности, видах государства и права, их значимости для жизни человека и человечества;

• Понимать преемственность в развитии теоретических традиций;

• Знать основные политико-правовые категории, главных представителей политической и правовой философской мысли;

• Уметь оценить роль и историческое место концепции, идеи, теории, различать

их легистские и гуманистические аспекты; развивать политико-правовую теорию применительно к современному состоянию общества;

Изучение истории политико-правовой мысли предполагает тесную взаимосвязь с дисциплинами: «История государства и права», «Политология», «Философия права», «Социология», «Философия», «Теория государства и права».

Указания по учебному плану, контролю и отчетности

Учебным планом предусмотрено 44 часа учебных занятий (28 лекционных часов и 16 часов семинарских занятий). Учебным планом предусматривается также написание каждым студентом реферата или эссе.

Изучение курса истории политических и правовых учений завершается экзаменом по данной дисциплине.

Критерии оценки

Признаки Оценка
Незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников. Неудовлетворительно: 2 балла по 5-балльной шкале, 1-3 балла по 10-балльной шкале, до 60% по 100% шкале.
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников Удовлетворительно: 3 балла по 5-балльной шкале, 4-5 баллов по 10-балльной шкале, 60%-74% по 100% шкале.
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников, а также дополнительной учебной и методологической и литературы Хорошо: 4 балла по 5-балльной шкале, 5-7 баллов по 10-балльной шкале, 75%-89% по 100% шкале.
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника, основных законодательных памятников, дополнительной учебной и методологической литературы, а также научной литературы, знание разных точек зрения по вопросу Отлично: 5 баллов по 5-балльной шкале, 8-10 баллов по 10-балльной шкале, 90%-100% по 100% шкале.

Тематический план курса

«История политических и правовых учений» (34 ч.)

На 2010-2011 уч. год.

Наши рекомендации