Требования к уровню освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс для студентов специальности
ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
021100 Юриспруденция
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол №……..от «….»………………………г.
Зав. кафедрой:………………………………………
Волгоград 2011
Содержание
Наименование раздела | № стр. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины История политических и правовых учений | ||
1.1. | Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине . | |
1.2 | Цели и задачи учебной дисциплины | |
1.3 | Требования к уровню освоения дисциплины | |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.5. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса | |
2.2. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.3. | Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса | |
2.4. | Советы по подготовке экзамену (зачёту) | |
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций | ||
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) | ||
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования образовательного стандарта
По учебной дисциплине
«История политических и правовых учений»
Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и Средних веков; политические и правовые учения Нового времен; теория естественного права; теория разделения властей; ранний социализм; политически и правовые учения в России; правовые и политические учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и XX века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).
Цели и задачи учебной дисциплины
Цельюучебной дисциплины «История политических и правовых учений» является формирование у студентов целостного научно-обоснованного представления об основных положениях всемирной истории политических и правовых учений применительно к основным этапам их эволюции и приобретении понятия о мировоззренческих основах конкретных концептуальных схем, существующих в рамках этой истории.
Задача изучаемого курса - формирование у студента понимания закономерностей и принципов существования и познания взаимосвязи власти, государства (с его возможностью насилия) и личности (с ее правами и свободой). В силу этого общая цель изучения данной дисциплины заключается в вооружении будущего специалиста научной методологией познания сущности основных политико-правовых доктрин в их связи с направлением развития исторического процесса.
Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» - необходимый элемент теоретической, мировоззренческой, методологической и специальной подготовки юристов, политологов. Изучение курса позволяет студентам познать, осмыслить, конкретизировать процесс возникновения, становления и развития политико-правовой мысли.
Требования к уровню освоения дисциплины
В процессе изучения учебной дисциплины студент должен:
• Уяснить основные политико-правовые идеи, концепции, теории и динамику развития политико-правовой мысли;
• Иметь целостное представление о сущности, видах государства и права, их значимости для жизни человека и человечества;
• Понимать преемственность в развитии теоретических традиций;
• Знать основные политико-правовые категории, главных представителей политической и правовой философской мысли;
• Уметь оценить роль и историческое место концепции, идеи, теории, различать
их легистские и гуманистические аспекты; развивать политико-правовую теорию применительно к современному состоянию общества;
Изучение истории политико-правовой мысли предполагает тесную взаимосвязь с дисциплинами: «История государства и права», «Политология», «Философия права», «Социология», «Философия», «Теория государства и права».
Указания по учебному плану, контролю и отчетности
Учебным планом предусмотрено 44 часа учебных занятий (28 лекционных часов и 16 часов семинарских занятий). Учебным планом предусматривается также написание каждым студентом реферата или эссе.
Изучение курса истории политических и правовых учений завершается экзаменом по данной дисциплине.
Критерии оценки
Признаки | Оценка |
Незнание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников. | Неудовлетворительно: 2 балла по 5-балльной шкале, 1-3 балла по 10-балльной шкале, до 60% по 100% шкале. |
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников | Удовлетворительно: 3 балла по 5-балльной шкале, 4-5 баллов по 10-балльной шкале, 60%-74% по 100% шкале. |
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника и основных законодательных памятников, а также дополнительной учебной и методологической и литературы | Хорошо: 4 балла по 5-балльной шкале, 5-7 баллов по 10-балльной шкале, 75%-89% по 100% шкале. |
Знание курса на уровне лекционного материала, базового учебника, основных законодательных памятников, дополнительной учебной и методологической литературы, а также научной литературы, знание разных точек зрения по вопросу | Отлично: 5 баллов по 5-балльной шкале, 8-10 баллов по 10-балльной шкале, 90%-100% по 100% шкале. |
Тематический план курса
«История политических и правовых учений» (34 ч.)
На 2010-2011 уч. год.