Результаты освоения учебной дисциплины. Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины«История» (в соответствии с ФГОС СПО): Код
Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины«История» (в соответствии с ФГОС СПО):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме экзамена (для ПКС) и диф. зачета (для КС) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Введение. Понятие мирового политического процесса. Основные особенности современного мирового политического процесса. | |||
Тема 1.1. Сущность, формы, функции исторического знания | Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторических источников. Отечественная историография в прошлом и настоящем. | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 1-2 | ||
Тема 1.2. Основные особенности современного мирового политического процесса | 1-Сущность мирового политического процесса, основные формы его существования. Распад СССР и мировой системы социализма и образование однополюсного политического мира. США как единственная сверхдержава современного мира: возможности и притязания. 2-Изменение характера и форм проявления глобальных проблем, их новая иерархия. Необходимость нетрадиционных ответов на вызовы времени. 3-Новый предел мира: его необходимость, сущность, формы протекания. Россия как объект и субъект нового передела мира. | ||
Практическое занятие 1. Особенности становления и развития Российской государственности 2. Революционные преобразования и реформационные изменения: два пути исторического развития общества | 2-3 | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 1-2 | ||
Тема 1.3 Субъекты мирового политического процесса | 1-Государства как субъекты мирового политического процесса. Россия как субъект мирового политического процесса. 2-Транснациональные корпорации как субъекты мирового политического процесса. 3-Неправительственные организации как субъекты мирового политического процесса. Теневые структуры как субъекты мирового политического процесса. | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 1-2 | ||
Тема 1.4 Проблемы управляемости мирового политического процесса. | 1-Изменение роли ООН, ОБСЕ и других международных организаций, возникших в 20 веке, в процессе нового передела мира. 2-Новые структуры управления мировым политическим процессом, появившиеся в начале 21 века. 3-Россия и формы ее участия в структурах управления мировым политическим процессом. | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 1-2 | ||
Тема 1.5 Проблемы обеспечения международной безопасности | 1-Основные глобальные и региональные угрозы. Формы противодействия. Основные пути разрешения. 2-Терроризм как главная угроза международной безопасности в 21 веке. 3-Структуры коллективной и кооперативной безопасности в 20 и 21 веке. Формы участия России в структурах коллективной и кооперативной безопасности в 20 и 21 веке. | 1-2 | |
Практическое занятие Мировой политический процесс: история и современность | 2-3 | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 1-2 | ||
Раздел 2. Поиски национальной идентичности на рубеже 20-21 веков: религиозные и этнические факторы. | |||
Тема 2. 1 Причины обострения проблемы национальной идентичности на рубеже 20-21 веков | 1-Сепаратизм как форма обретения этнической идентичности. Виды сепаратизма. Опасность сепаратизма как фактора дестабилизации мирового политического процесса. 2-Националистические движения, националистические политические партии и их влияние на развитие мирового политического процесса. 3-Религиозная идентичность как основа этнической идентичности. 4-Религиозный фундаментализм как проблема мирового политического процесса. | ||
Самостоятельная работа Подготовить выступление на одну из тем. | 2-3 | ||
Тема 2. 2 Понятие мирового порядка. Поиски "нового мирового порядка". | 1-Мировой порядок: сущность явления и формы его существования на протяжении 20 века. 2-Попытки установления "нового мирового порядка" в 20 веке. Мондиализм США и стремление к установлению "американского мирового порядка " в 21 веке. 3-Глобализация и движение антиглобалистов. Роль России в становлении постбиполярного мира. | ||
Самостоятельная работа Создать презентационный проект на одну из тем. | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)