Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс результат
1.     ПК-12   -способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы   З-1     знать концепции экономического образования в России, понятие «государственный образовательный стандарт» цели, содержание курсов экономической науки;
У-1 уметь самостоятельно анализировать эффективность различных организационных форм и методов обучения
В-3 владеть методикой построения учебных планов занятий и программ по экономическим дисциплинам для обучающихся в различных видах и типах образовательных учреждений
  2.       ПК-13   -способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин   З-2   знать организационные формы, средства и методы обучения на лекциях, семинарах, практических занятиях по экономике;основные формы проведения самостоятельной работы
З-3 знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам методики преподавания в вузе
У-2 уметь разрабатывать планы и программы по экономическим дисциплинам
У-3 уметь разрабатывать задачи, задания в тестовой форме, кейсы и другие методические материалы для повышения эффективности образовательного процесса
В-4 владеть современными инновационными методиками преподавания экономических дисциплин для обучающихся в высших учебных заведениях

Структура дисциплины

Концепция и содержание экономического образования в РФ. Педагогические технологии обучения экономике. Основы педагогического менеджмента в деятельности преподавателя экономики

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии обучения, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, деловые и ролевые игры, презентации, тренинги, проектные методики, разбор конкретных ситуаций, научные дискуссии и т.д.

Формы контроля

Оценка качества освоения дисциплины «Современные технологии преподавания экономических дисциплин» включает текущий контроль успеваемости (фронтальный опрос, экспресс-тестирование, контрольная работа, информационное сообщение, реферат, структурно-логическая схема и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен, курсовая работа).

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.

Методика рейтинговой оценки по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин».

Тип задания Максимальное количество баллов
Разработка и презентация урока по экономической дисциплине
Разработка и демонстрация на семинарском занятии задач по экономической дисциплине (4-х основных типов)
Подготовка материалов для написания экономического эссе
Разработка 15 тестовых вопросов по курсу «Методика преподавания экономических дисциплин»
Разработка одного варианта контрольной работы по экономической дисциплине
Посещаемость занятий
Зачет
  Итого

Критерии оценки: «зачтено» при выполнении всех заданий не менее чем на 80 баллов.

Наши рекомендации