Административная процедура по осуществлению пограничного контроля Основания для начала административной процедуры
21. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению пограничного контроля является представление должностному лицу:
- гражданами Российской Федерации - действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, или иных действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определенных договором Российской Федерации с иностранным государством. В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, кроме того, представляется нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить (при этом достаточно согласия одного из родителей, усыновителей, опекунов и попечителей)*(39);
- иностранными гражданами - визы*(40) и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации;
- лицами без гражданства - визы*(40) и действительных документов, выданных соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации;
- иностранными гражданами, получившими вид на жительство в Российской Федерации, - действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство;
- лицами без гражданства, получившими вид на жительство в Российской Федерации, - вида на жительство;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными в установленном порядке на территории Российской Федерации беженцами, - проездного документа беженца;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, - данного решения;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые передаются Российской Федерацией иностранному государству либо которые принимаются Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - решения о реадмиссии. В случае, предусмотренном международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - проездного документа для целей реадмиссии;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о выдаче иностранному государству и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, - указанного решения;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых иностранным государством удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора на территории Российской Федерации и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, - письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении указанного запроса*(41).
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
22. Административная процедура по осуществлению пограничного контроля включает в себя следующие административные действия:
- контроль лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию;
- контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы;
- контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами - членами Таможенного союза.
23. Содержание, последовательность и продолжительность контрольных действий при осуществлении пограничного контроля отражаются в технологической схеме пограничного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разрабатываемой в пограничном органе в порядке, определенном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности*(42). Технологическая схема пограничного контроля разрабатывается для каждого пункта пропуска и должна предусматривать продолжительность контроля лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию*(43) не более трех минут с момента предъявления необходимых документов должностному лицу.
24. Контроль лиц в соответствии с технологической схемой пограничного контроля может осуществляться в кабинах паспортного контроля (в помещениях подразделений пограничного контроля в пунктах пропуска, определенных начальником пограничного органа) либо непосредственно на транспортных средствах во время их стоянки или в движении.
В случаях осуществления Контроля лиц в кабинах паспортного контроля (в помещениях подразделений пограничного контроля в пунктах пропуска, определенных начальником пограничного органа) лица, следующие через государственную границу, в порядке очереди представляют должностному лицу документы на право пересечения государственной границы.