Глава 1. общая характеристика предоставления публичных услуг в калининградской области

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика предоставления публичных услуг в Калининградской области……………………………………………….….…..6

§ 1. Нормативные основы регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области………………………….…6

§ 2. Способы предоставления публичных услуг.………………………………17

Глава 2. Оптимизация механизмов обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области……………………………………………………..21

§ 1. Проблемы стандартизации и мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.…………….…….21

§ 2. Совершенствование правового регулирования обеспечения качества государственных и муниципальных услуг в Калининградской области……………………………………………………………………….….32

Заключение……………………………………………………………………...45

Список источников……………………………………………………………..47

ВВЕДЕНИЕ.

Оказание публичных услуг имеет большое государственное и социальное значение для общего уровня жизни населения. Понятие «публичные услуги» охватывает понятие государственных и муниципальных услуг и тесно связано с публичной властью.

Важное юридическое значение для статуса человека имеют государственные услуги, связанные с выдачей или изменением документов. Конституционные гарантии охраны здоровья граждан осуществляются посредством государственных медицинских услуг. Обеспечение населения электричеством, водой, газом, переработка и вывоз мусора – публичные услуги играющие важную роль в социальном и экономическом развитии. Существует множество различных групп публичных услуг имеющие большое значение как юридическое, так и фактическое.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления публичных услуг.

Предметом является правоотношения в сфере обеспечения качества публичных услуг на региональном уровне.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем правового регулирования качества публичных услуг на региональном уровне (на примере Калининградской области) и путей их решения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику публичных услуг в Калининградской области;

- определить нормативные основы регулирования предоставления публичных услуг в Калининградской области;

- изучить способы предоставления публичных услуг;

- выявить проблемы стандартизации, мониторинга качества и доступности публичных услуг;

- найти основные направления совершенствования правового регулирования обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области.

Предполагается, что успешное развитие качества публичных услуг станет возможным при выявлении стандарта качества, усовершенствовании нормативной основы и обеспечения доступности. Определенный интерес представляют возможности заимствования зарубежного опыта в сфере публичных услуг.

В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: метод анализа нормативно-правовых актов, а также научной литературы, метод сравнения, формально-юридический метод и др.

Практическая значимость данной работы определяется важностью поиска и реализации эффективных и качественных методов регулирования публичных услуг в государственном управлении, что значимо для государственной системы в целом.

В первой главе дается общая характеристика предоставления публичных услуг в Калининградской области. Описывается нормативно-правовая основа регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг и способы их предоставления.

Вторая глава посвящена оптимизации механизмов обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области. Описываются имеющиеся проблемы стандартизации и мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Далее рассматриваются изменения в сфере регулирования предоставления публичных услуг, произошедшие за последнее время на федеральном уровне и региональном уровне и предлагаются пути совершенствования правового регулирования качества государственных и муниципальных услуг.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведем итоги проделанной работы. Для выпускной квалификационного исследования была поставлена цель – выявить проблемы правового регулирования качества публичных услуг на примере Калининградской области и определить возможные пути их решения. Для достижения этой цели были расставлены по порядку приоритетные задачи. Была дана общая характеристика публичных услуг в Калининградской области и определены нормативные основы правового регулирования качества публичных услуг. Выявлены способы оказания публичных услуг. Описаны основные проблемы стандартизации, мониторинга качества и доступности публичных услуг. И наконец, предпринята попытка определить основные пути совершенствования правового регулирования качества государственных и муниципальных услуг в Калининградской области.

Первой обнаруженной проблемой была организация работы многофункциональных центров. И хотя в Федеральном законе № 210[64] была проработана организация данного ведомства, однако, как показывает время, на недостаточном уровне. Нет единого подхода к реализации предоставления публичных услуг. В связи с этим, в законодательстве области необходимо четко закрепить полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также требования к созданию, деятельности и проведению оценки соответствия МФЦ установленным нормативам. Устранить методический характер для МФЦ, то есть установить предписывающий характер.

Также была затронута кадровая проблема многофункциональных центров. Дело в том, что сотрудники МФЦ беспрепятственно работают со строго конфиденциальной информацией – личные данные. В связи с этим предлагается сделать квалификационные требования к работникам строже либо ограничить доступ к конфиденциальной информации на должном уровне.

Проблема обнаружилась и в межведомственном содействии. В список межведомственного взаимодействия не вошли организации, не являющимися государственными органами. Во-первых, это не дает перевести некоторые услуги в электронные и не дает возможность тому же МФЦ взаимодействовать с данными организациями.

Замечена была тенденция высокого развития электронных услуг, а, следовательно, многофункциональные центры могут лишиться основной массы работы. В целях предотвращения возникновения таких проблем возможно предложить усиление роли МФЦ при предоставлении услуг хозяйствующим субъектам.

Было предложено создание системы стандартов, разграничивая их по различным сферам услуг и в зависимости от социального статуса получателя.

До сих пор нет единой оценки качества и доступности публичных услуг. Законодательство о порядке проведения мониторинга на федеральном и региональных уровнях разное.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

I. Правовые и иные акты.

1. Конституция Российской Федерации // Официальный сайт Конституции РФ URL: http://www.constitution.ru/

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // Справочная правовая система КонсультантПлюс

3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Справочная правовая система КонсультантПлюс

4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

5. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система КонсультантПлюс

6. «О занятости населения в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) // Справочная правовая система КонсультантПлюс

7. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) // Справочная правовая система КонсультантПлюс

8. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

9. «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 (в последней редакции от 15.02.2017 №188) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102099150

10. «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102100997

11. «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям»: Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 // Официальный сайт Правительства Российской Федерации URL: http://government.ru/docs/all/62430/

12. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»: Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 17.02.2017) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

13. «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»: Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р // Справочно-правовая система ГАРАНТ

14. «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы»: Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Справочно-правовая система ГАРАНТ

15. Концепция административной реформы в Российской Федерации // Официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы URL: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=189

16. «О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг»: Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

17. «О стандартах качества государственных услуг в Калининградской области»: Закон Калининградской области от 25 июня 2008 года №263 // Официальный сайт Министерства финансов Калининградской области URL: http://minfin39.ru/upload/iblock/70e/dxn%20N%20263.rtf

18. «Об утверждении общих подходов к оценке качества государственных услуг и удовлетворенности потребителей государственных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Калининградской области»: Постановление Правительства Калининградской области от 27 июня 2008 года № 430 // Официальный сайт Правительства Калининградской области URL: http://minfin39.ru/upload/iblock/138/idgx%20a430.rtf

19. «Об утверждении стандарта предоставления муниципальных услуг на территории городского округа «Город Калининград»: Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 24.04.2012 №667 // Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград» URL: http://klgd.ru/administration/reform/p667.php

20. «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории городского округа «Город Калининград»: Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 31.10.2011 №1809 // Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград» URL: http://klgd.ru/docs/norms/texts/p1809_11.php

21. «Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»: Администрация города Тамбов Постановление от 9 сентября 2015 года № 6846 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http://docs.cntd.ru/document/468003593

22. Международный стандарт ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» // URL: www.gosthelp.ru/text/ISO840294Upravleniekaches.htm

23. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» // URL: docs.cntd.ru/document/1200102288

II. Специальная литература.

1. Понкин И. В. Понятие публичных услуг // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2014. № 1 (38). С. 134-138

2. Государственное и муниципальное управление // С.Ю. Наумов и др. М., 2012. С. 160

3. Душакова Л.А. Стандартизация государственных услуг как форма государственного управления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 5 (48).

4. Чобанова Анна Николаевна Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров // Известия ЮФУ. Технические науки №11 2011 С. 224-232

5. Винокурцева Е. А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017.

6. ФилатоваТ.А.Критерии оценки качества производства и потребления услуг в сервисной организации // Российское предпринимательство. 2013. № 6 (228). С. 82-87.

7. Еланцева О.П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе: учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2012.

8. Костина С. В. Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных услуг // Вопросы управления. 2016 год С. 263-267

9. Мамай Е. А. Стратегия законодательного регулирования публичных услуг в современной России: тенденции и ошибки // Юридическая техника. 2015 № 9 С. 444-448

10. Аксеров Аксер Айдын Оглы Совершенствование системы государственного управления как фактор повышения качества и доступности государственных услуг. // Вестник экспертного совета № 1 (4) 2016 С. 57-62

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика предоставления публичных услуг в Калининградской области……………………………………………….….…..6

§ 1. Нормативные основы регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области………………………….…6

§ 2. Способы предоставления публичных услуг.………………………………17

Глава 2. Оптимизация механизмов обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области……………………………………………………..21

§ 1. Проблемы стандартизации и мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.…………….…….21

§ 2. Совершенствование правового регулирования обеспечения качества государственных и муниципальных услуг в Калининградской области……………………………………………………………………….….32

Заключение……………………………………………………………………...45

Список источников……………………………………………………………..47

ВВЕДЕНИЕ.

Оказание публичных услуг имеет большое государственное и социальное значение для общего уровня жизни населения. Понятие «публичные услуги» охватывает понятие государственных и муниципальных услуг и тесно связано с публичной властью.

Важное юридическое значение для статуса человека имеют государственные услуги, связанные с выдачей или изменением документов. Конституционные гарантии охраны здоровья граждан осуществляются посредством государственных медицинских услуг. Обеспечение населения электричеством, водой, газом, переработка и вывоз мусора – публичные услуги играющие важную роль в социальном и экономическом развитии. Существует множество различных групп публичных услуг имеющие большое значение как юридическое, так и фактическое.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления публичных услуг.

Предметом является правоотношения в сфере обеспечения качества публичных услуг на региональном уровне.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем правового регулирования качества публичных услуг на региональном уровне (на примере Калининградской области) и путей их решения.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику публичных услуг в Калининградской области;

- определить нормативные основы регулирования предоставления публичных услуг в Калининградской области;

- изучить способы предоставления публичных услуг;

- выявить проблемы стандартизации, мониторинга качества и доступности публичных услуг;

- найти основные направления совершенствования правового регулирования обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области.

Предполагается, что успешное развитие качества публичных услуг станет возможным при выявлении стандарта качества, усовершенствовании нормативной основы и обеспечения доступности. Определенный интерес представляют возможности заимствования зарубежного опыта в сфере публичных услуг.

В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: метод анализа нормативно-правовых актов, а также научной литературы, метод сравнения, формально-юридический метод и др.

Практическая значимость данной работы определяется важностью поиска и реализации эффективных и качественных методов регулирования публичных услуг в государственном управлении, что значимо для государственной системы в целом.

В первой главе дается общая характеристика предоставления публичных услуг в Калининградской области. Описывается нормативно-правовая основа регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг и способы их предоставления.

Вторая глава посвящена оптимизации механизмов обеспечения качества публичных услуг в Калининградской области. Описываются имеющиеся проблемы стандартизации и мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Далее рассматриваются изменения в сфере регулирования предоставления публичных услуг, произошедшие за последнее время на федеральном уровне и региональном уровне и предлагаются пути совершенствования правового регулирования качества государственных и муниципальных услуг.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Наши рекомендации