Способы предоставления публичных услуг.

Одним из самых эффективных способов предоставления публичных услуг в Российской Федерации на сегодняшний день является оказание услуг посредством специально оборудованных пунктов приёма и выдачи документов – многофункциональных центров предоставления услуг.

Многофункциональные центры предоставления услуг (далее - МФЦ) – учрежденная и уполномоченная высшей исполнительной властью РФ организация, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "одного окна". По сути, МФЦ стал единой точкой доступа к услугам для физических и юридических лиц.[32]

Среди способов предоставления государственных (муниципальных) услуг для юридических и физических лиц через МФЦ выделяют:

· "принцип одного окна", по которому прием документов осуществляют сотрудники МФЦ, формируя и передавая при этом дело в соответствующий орган исполнительной власти, где уже непосредственно принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги, и конечный результат оказания услуги выдается либо самим органом исполнительной власти, либо МФЦ;

· "принцип одной двери", означающий, что прямое взаимодействие с заявителем в МФЦ осуществляет сотрудник органа исполнительной власти, несущий обязанности в сфере оказания услуг.

Преимущества МФЦ:

· существенное упрощение процедуры получения гражданами государственных и муниципальных услуг;

· оптимизирует систему предоставления массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, так как они, в большинстве своем, носят межведомственный характер;

· существенно уменьшает вероятность возникновения коррупционных отношений при предоставлении государственных и муниципальных услуг за счёт отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, региональных и районных органов власти.

Межведомственное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя. Это означает существенное упрощение получения публичной услуги, заявитель имеет возможность подать все необходимые документы в одном месте, сотрудник МФЦ в свою очередь сам свяжется с ответственными органами, которые уполномочены выдать необходимые для получения услуги документы. То есть заявителю необходимо предоставить обязательные документы, которые обычно хранятся дома.

Не менее популярным способом получения публичных услуг являются электронные услуги.

Важно отметить что, электронные услуги – это государственные услуги, оказанные на основе современных информационно-коммуникационных технологий, позволяют реорганизовать работу органов власти и достигать нового качества управления, соблюдая регламенты обслуживания бизнеса и общества и повышая результативность принимаемых решений. В данном случае электронные услуги можно рассматривать как инструмент в повышении качества взаимодействия власти, бизнеса и общества. При этом, такая важная функция власти, как обеспечение своевременного доступа граждан к официальной информации органов управления, на базе которой строится взаимодействие государственных и муниципальных структур с институтами гражданского общества и бизнесом, работает на повышение качества и эффективности реализуемых решений[33].

Преимущества данного способа услуг:

· значительное упрощение получения государственной и муниципальной услуги и иной полезной информации;

· существенная экономия времени, которое связано с получением государственных и муниципальных услуг (сокращается время, необходимое гражданам для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);

· уменьшение затрат граждан, финансового характера, т. к. получение электронной услуги возможно из любой точки с доступом к сети интернет. Получателю нет необходимости курсировать на автобусе, тратя при этом деньги на проезд, по разным ведомствам;

· сокращается список необходимых документов для получения услуги;

· в связи с вводом электронного документооборота устраняются бюрократические проволочки;

· вероятность возникновения коррупционных отношений ликвидируется, так как контакты получателя с чиновником исключаются;

· снижение административных барьеров, и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг;

· своевременное информирование гражданина по его заявлению, в течении каждого этапа работы.

Так же получение публичной услуги возможно посредством почтового отправления и выездного обслуживания.

При почтовом отправление все необходимые документы и заполненные формы отправляются по почте на адрес соответствующего органа. В последствии, лицу необходимо явится лично по адресу органа за конечным результатом услуги.

Выездное обслуживание, сотрудниками органа посредством которого осуществляется право на получение публичной услуги. Обслуживание производится за определенную плату, но ветеранам ВОВ и инвалидам I и II обслуживание происходит бесплатно.

Наши рекомендации