ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра «Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга»

Анализ коммуникационных технологий на примере деятельности ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (г.Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)

Студент: Дубинкин Е.П.

Специальность (направление подготовки): Реклама и связи с общественностью

Группа: УПМ-130406к

Екатеринбург 2014

Общая характеристика предприятия

«Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой – разведка и разработка месторождений нефти и газа, реализация добытого сырья, а также производство и сбыт нефтепродуктов.

Доказанные запасы углеводородов по классификации SPE (PRMS) компании составляют 1,34 млрд тонн нефтяного эквивалента (н.э.), что ставит «Газпром нефть» в один ряд с 20 крупнейшими нефтяными компаниями мира.

В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Компания перерабатывает порядка 80% добываемой нефти, демонстрируя одно из лучших в российской отрасли соотношений добычи и переработки. По объему переработки нефти «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний в России, по объему добычи занимает четвертое место.

«Газпром нефть» ведет работу в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях, а также в Сербии. Кроме того, «Газпром нефть» реализует проекты в области добычи за пределами России — в Ираке, Венесуэле и других странах.

Продукция «Газпром нефти» экспортируется в более чем 50 стран мира и реализуется на всей территории РФ и за рубежом через разветвленную сеть собственных сбытовых предприятий. В настоящее время сеть АЗС компании насчитывает почти 1750 станций в России, странах СНГ и Европы.

Крупнейший акционер «Газпром нефти» - ОАО «Газпром» (95,68 %). Остальные акции находятся в свободном обращении.

ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» осуществляет деятельность по добыче нефти и газа в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. С момента создания предприятия добыто более 700 млн. тонн нефти. В промышленной эксплуатации «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» находятся 13 нефтяных месторождений.

Основные месторождения предприятия расположены на Ямале: Вынгапуровское, Спорышевское, Ярайнерское, Новогоднее, Западно-Ноябрьское, Средне-Итурское. Обеспеченность запасами при существующих темпах отбора составляет более 27 лет.

В состав ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» входят 5 цехов добычи нефти и газа, 2 цеха подготовки и перекачки нефти и газа, 4 вспомогательных цеха, расположенные в Ноябрьске и мкр. Вынгапуровский. Коллектив ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» насчитывает более 2 тыс. человек.

Аудит текущей коммуникационной политики

Коммуникационный аудит

Информационное пространство

По большей части информационное пространство представлено четырьмя федеральными округами: Центральным, Уральским, Северо-Западным и Сибирским. Распределение информационных сообщений по округам за первое полугодие 2014 года выглядит следующим образом:

Центральный округ 40,62%
Москва 40,62%
Уральский округ 46,09%
Ханты-Мансийский авт. округ 15,31%
Ямало-Ненецкий авт. округ 22,19%
Тюменская область 2,03%
Свердловская область 5,78%
Уральский округ 0,62%
Челябинская область 0,16%
Сибирский округ 1,09%
Омская область 0,47%
Новосибирская область 0,31%
Красноярский край 0,31%
Северо-Западный округ 8,44%
Санкт-Петербург 8,28%
Мурманская область 0,16%

Такое распределение связано, прежде всего, с расположением большинства добывающих активов в Уральском округе (Ямало-Ненецком автономном округе), а также с аккумуляцией информационных сообщений (в том числе – по тематике «Топливо-энергетический комплекс») в Центральном округе.

Целевые аудитории

Целевые аудитории компании можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся работники компании и ДЗО и члены их семей. Внешняя целевая аудитория представлена существенно большим количеством групп:

1. Акционеры компании;

2. Инвесторы компании, потенциальные инвесторы;

3. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, рейтинговые агентства;

4. Партнеры компании;

5. Потребители и потенциальные потребители продуктов и услуг, предоставляемых компанией и ее ДЗО;

6. Органы государственной власти;

7. Некоммерческие международные и российские организации, общественные и политические объединения;

8. Средства массовой информации;

9. Молодые специалисты (студенты и выпускники профильных вузов);

10. Группы населения, проживающие на территориях с большой концентрацией производственных мощностей компании и на территориях сбыта продукции компании.

Информационный аудит

Аудит репутации организации

Тональность публикаций. Количество негативных публикаций в первом полугодие 2014 года уменьшено на 7,5% (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года)

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» - student2.ru ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» - student2.ru ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» - student2.ru

Философия компании

Представлена пяти основными направлениями, которые направлены на повышение эффективности основной деятельности

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» - student2.ru

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра «Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга»

Анализ коммуникационных технологий на примере деятельности ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (г.Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)

Студент: Дубинкин Е.П.

Специальность (направление подготовки): Реклама и связи с общественностью

Группа: УПМ-130406к

Екатеринбург 2014

Наши рекомендации