ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курсовая работа

На тему: «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций»

Студент П.И. Люба

гр. ФК-241201

Преподаватель

Екатеринбург- 2015

Содержание:


Введение…………………………………………………………………
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2. Понятие , цели, функции рекламы
1.3. Виды рекламы
2. Разработка рекламной кампании. Реклама мероприятий, проводимых в гостинице...
Заключение……………………………………………………………
Библиографический список………………………………………….
Приложение………………………………………………………..

Введение

Маркетинг — это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, учёных, целых организаций, вплоть до правительственных органов

— А. П. Панкрухин

В современном мире человечество имеет разнообразный рынок услуг, что приводит к конкуренции между различными организациями, системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Рекламу можно выделить, как главным средством для продвижения и достижения максимального результата, а именно увеличить свою конкурентоспособность и узнаваемость.

Объект курсовой работы: маркетинговые коммуникации.

Предмет курсовой работы является реклама в системе маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия.

Целью данной работы является разработать рекламную кампанию и рекламу мероприятий, проводимых в гостинице «квесты в гостиницах».

В работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;

2. Проанализировать основных видов маркетинговых коммуникаций

3. Рассмотреть понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения.

1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

1.1Сущность и виды маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникациии – это совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. Как деятельность - это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.) [1].

Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду. Как совокупность средств это комплекс содержания, носителей и способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). Современное эффективное направление формирования такого комплекса - интегрированные маркетинговые коммуникации, коммуникационный менеджмент.

Как конкретные действия это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре, также добиться знания клиентом фирмы, товара, завоевать доверие аудитории, заинтересовать адресата к совершению покупки.

Различают следующие виды маркетинговых коммуникаций [1]:

1.Реклама - это платное, однона­правленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу ка­кого-либо товара, марки, фирмы» (Ф. Котлер).

2. Формирование положительного общественного мнения об организации и ее продукции.

3. Личные контакты и продажи, прямая коммуникация. Директ-маркетинг - персонифицированное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.

4. Комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.), решающие также другие маркетинговые проблемы (исследование рынка, налаживание обратной связи, заключение сделок, собственно продажи).

К современному комплексу маркетинговых коммуникаций также относятся бренды и брендинг.

Бренд - это тот образ, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю специфический набор качеств, ценностей и услуг [5 С.12] . Это гарантия качества товара, свобода потребителя от необходимости контролировать качество и некая гарантия, какой из конкурирующих товаров можно выбрать без сомнения. Наличие бренда означает, что даже при приблизительно равных потребительских и иных свойствах товар будут больше покупать, у идеи будет больше приверженцев, а за политика будет голосовать больше избирателей.

Основными характеристиками бренда являются [7]:

1. Приверженность бренду (brand loyalty), определяемая количеством покупателей, которые предпочитают данный бренд другим.

2. Ожидаемое качество -устоявшиеся ассоциации определенных положительных характеристик.

3. Степень осведомленности покупателей о бренде – это способность потенциального покупателя признать или вспомнить данный бренд и его товарную категорию.4. Имидж бренда - не всегда имеет связь с данным товаром .

Например, бренд может со временем «устать», как это произошло с брендом McDonald's, который, пройдя пик популярности, стал вызывать устойчивые негативные ассоциации не только у отдельных протестных групп (например, у антиглобалистов), но и среди обычных потребителей данного товара.

Системный брендинг — это создание, распространение, укрепление, сохранение и развитие бренда, широкий комплекс информационных разработок с привлечением разносторонних специалистов в области экономики, социологии, психологии, семиотики, дизайна и т. Маркетологи с 50-х годов XX века говорили о необходимости интеграции усилий в сфере маркетинговых коммуникаций, о так называемых тотальных коммуникациях. К началу XXI века многие лидеры рынка в различных отраслях, стремясь скоординировать разрозненные усилия отдельных подразделений и повысить эффективность работы, создали объединенные службы, департаменты коммуникаций, включив туда отделы, отвечающие за рекламу, связи с общественностью (PR), прямые продажи, продвижение и стимулирование сбыта, упаковку и др., объединив и оптимизировав их бюджеты.

В теории новое организационное решение получило название «интегрированные маркетинговые коммуникации» (в английском языке — IMC, в русском — ЙМК). Основателями этого направления стали Д. Шультц и С. Тонненбаум, которые заложили в 1992 г. концептуальную основу для дальнейших разработок в этой области. Новое направление маркетинговой деятельности сделало своей базой предположение о том, что потребитель все равно интегрирует в своем сознании усилия коммуникаторов. Если информация из разных источников противоречива, это вызывает недоверие к компании: поэтому лучше предложить потребителю такое четкое и убедительное представление, реализовав единую коммуникационную стратегию.

Принципиальное отличие IMC программ в том, что они являются не сложением различных традиционных дисциплин, а единой многоканальной синхронизированной коммуникацией, ориентированной на установление отношений, желательно двухсторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель. Интегрированный подход позволяет сделать и дает ощутимые результаты, среди которых:

1. Оптимизация охвата аудитории, за счет более четкой целевой ориентации.

2.Согласованное многоканальное информирование о продукте и его свойствах и создание условий для более быстрого и эффективного брендинга.

3. Возможность сконцентрировать усилия на привлечении на сторону компании лидеров общественного мнения;

4. Создание двусторонней связи с потребителями;

5. Составление обстоятельных баз данных в отношении специалистов и потребителей с возможностью продолжения общения - анализ потребительских ожиданий, удовлетворенности и т.д.

Наши рекомендации