ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра «Теории управления и инноваций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления - 38.03.06 «Торговое дело

Екатеринбург 2017

Сквозная программа практики для студентов

Составитель: к.э.н., доцент Н.Ю.Никитина

Одобрена на заседании кафедры ТУИ

Протокол заседания кафедры №____ от «___»___________ _____г.

 

Председатель Учебно-методического Совета

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Руководство практикой 5

3. Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии 5

4. Права и обязанности студентов в период практики 6

5. Учебная практика 7

6. Производственно-профессиональная практика 8

7. Преддипломная практика 13

8. Оформление и защита отчета по практике 26

Список литературы 27

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Практика - важнейший компонент учебной работы в вузе, одна из главных составляющих профессиональной подготовки бакалавра, суть которой заключается в том, что студент во время обучения под руководством преподавателя и по определенной программе непосредственно участвует в том виде профессиональной деятельности, к которому готовится. Основная цель практики - помочь студентам лучше усвоить полученные теоретические знания и научиться применять их в практической деятельности.

1.2. Согласно государственному образовательному стандарту [5] студент проходит учебную и производственную практики Сроки прохождения и продолжительность каждой практики представлены в табл. 1. Содержание и формы прохождения практики определяются спецификой направлению «Торговое дело»

1.3. Сквозная программа практики разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, "Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, на основании "Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", утвержденном приказом Минобразования России от 2 марта 2003 г. № 1154 (Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2003 г. Per. № 4617).

Таблица 1

Сроки прохождения и продолжительность практик

Виды практик Форма обучения
  Очная Заочная Заочная ускоренная
  Семестр недель Семестр недель Семестр недель
1.Учебная            
2. Производственно-профессиональная            
3. Преддипломная            


РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

2.1 Учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра по направлению 38.03.06 Торговое дело. Ответственность за организацию и проведение практики несет Руководитель образовательной программы.

2.2. Для руководства практикой студентов назначаются руководитель практики от высшего учебного заведения и от предприятий (учреждений, организаций).

2.3 Руководителя практики от высшего учебного заведения назначает руководитель образовательной программы.

2.4 Руководитель практики от высшего учебного заведения:

- Устанавливает связь с руководителями практики от предприятия и совместно с ними уточняет программу проведения практики тему индивидуального задания;

- Принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, рекомендуемых выполнением практической работы;

- Консультирует студентов по вопросам прохождения практики и оказывают им методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий;

- Осуществляет контроль за ходом прохождения практики (соблюдением сроков практики и ее содержанием) студентами, оценивают результаты выполнения программы практики.

РАБОЧИЕ МЕСТА И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Практика студентов, за исключением учебной, должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющего коммерческие функции.

Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

3.2. Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

3.3. Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

3.4.Руководитель практики от предприятия обязан:

- организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

- обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т. д.;

- совместно с руководителем практики от кафедры при участии студентов разработать индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики осуществлять контроль за его выполнением;

- оказать студентам содействие в выборе и уточнении тем курсовых (выпускных квалификационных) работ (проектов), представляющих практический интерес для предприятия;

- оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения курсовых (дипломных) работ (проектов);

- предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчета;

- контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка;

- по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики; предоставить студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме курсовой (дипломной) работы (проектов).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

4.1. При прохождении практики студенты имеют право: получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения курсовой (дипломной) работы (проектов);

- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и курсовую (дипломную) работу (проект);

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и курсовой (дипломной) работе (проекту);

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.).

4.2. В период практики студенты обязаны:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации в соответствии с заданием;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и ащитить его.

4.3. К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или

неудовлетворительную оценку, при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

5.1. Учебная практика может проводиться как на предприятии, так и на выпускающей кафедре.

5.2. Цель Учебной практики - дать возможность будущим бакалаврам Торгового дела повысить квалификацию в области торгового дела.

5.2. Задачи Учебной практики, проводимой на предприятии:

- изучить организационную структуру предприятия, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями; изучить формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование ее объема;

- изучить виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

- изучить составляющие системы товародвижения, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения; документами, регламентирующими правила транспортирования, приемки,

- складирования, хранения, реализации товаров, и предоставления сервисных услуг;

- собрать материал для курсовой работы по дисциплинам «Организация коммерческой деятельности», «Торговое дело».

5.3. В период Учебной практики, проводимой на кафедре, руководитель организует для практикантов лекции, доклады, беседы, знакомит их с нормативными и другими документами, помогающим практикантам глубже вникнуть в выполняемую работу. Для ознакомления студентов с теми подразделениями, в которых они непосредственно не работают, могут проводиться производственные экскурсии. Их назначение и краткое описание должно быть отражено в отчете по практике. На производственные экскурсии отводится не более 3 дней из общего времени практики. График проведения экскурсий составляется в начале практики.

5.4. Содержание Учебной практики, проводимой на предприятии:

5.4.1.Организационная структура предприятия.

5.4.2.Технология формирования товарного ассортимента и способы ее оптимизации;

5.4.3. Процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи; порядок оформления заказов и расчетов с поставщиками;

5..4.4.Методы определения объемов закупок и поставок товаров и способы их доставки;

5.4.5. Торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, особенности их организации и управления.

5.5.Учебная практика завершается подготовкой и защитой отчета.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

7.1. Цель преддипломной практики: накопление необходимых теоретических и практических данных по избранной теме выпускной квалификационной работы (проекта) применительно к деятельности конкретного предприятия.

7.2. Основными задачами преддипломной практики являются: изучение деятельности организации (предприятия), в которой проводится практика; уточнение содержания выпускной квалификационной работы (проекта) в соответствии с задачами, стоящими перед организацией, с целью обеспечения актуальности и практической полезности дипломной работы. Конкретные задачи преддипломной практики устанавливаются в задании на преддипломную практику, выдаваемому студенту.

7.3. Примерное содержание работы, выполняемой в период преддипломной практики:

- постановка задачи исследования;

- изучение деятельности организации (структурного подразделения);

- изучение литературных, архивных и других источников по теме дипломной работы (проекта);

- сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных;

- уточнение задачи и содержания дипломной работы в соответствии с практическими потребностями организации;

- разработка подробного плана аналитической и проектной частей.

7.4. Руководство преддипломной практикой

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

- осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

- организует разработку и, согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

- разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

- назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

- распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет начальнику отдела производственной практики вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

- готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики (прил. 4);

- принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

организует консультации для студентов в период практики,

- составляет расписание консультаций;

- совместно с руководителем образовательной программы, заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике,

- разрабатывает график ее работы (заседаний);

- готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и отбирает на нее лучшие доклады;

- в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в отдел производственных практик вуза;

- организует на кафедре выставку лучших отчетов студентов по практике;

- организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике. Руководитель дипломного проектаназначается заведующим кафедрой и

является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования. Руководитель преддипломной практики:

- выдает задание на практику;

- оказывает научно-методическую помощь;

- рекомендует основную и дополнительную литературу,

- проводит индивидуальные консультации;

- ведет контроль за процессом прохождения практики;

участвует в комиссии по приему зачета по практике. Руководитель практики от предприятия назначаетсяприказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.

Преддипломная практика включает в себя два этапа: ознакомительный и коммерческо-организационный этап.

Ознакомительный этап включает отработку следующих вопросов: • Изучение основных данных, характеризующих предприятиеВ отчете необходимо указать название предприятия, его адрес, режим работы. Ознакомьтесь с историей создания и развития предприятия, его современным статусом. Охарактеризуйте предприятие по следующим квалификационным признакам:

- степень оперативно-хозяйственной самостоятельности;

- организационно-правовая форма (ТОО, ОАО, ИП, ООО и т.д.). Укажите отличительные особенности данной формы организации предпринимательской деятельности. Ознакомьтесь с Уставом предприятия, его задачами и функциями;

- с учетом района деятельности (зона деятельности, наличие других магазинов и промышленных предприятий, их влияние на условия работы магазина, состав обслуживаемого контингента, соответствие режима работы магазина интенсивности покупательских потоков);

- по функциональным особенностям (стационарные, передвижные, посылочные и т.д.);

- по видам и особенностям устройства (магазины, магазины-склады и т.д.);

- с учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения (отдельно стоящее здание, встроенно-пристроенное и т.д.). Определите, отвечает ли здание архитектурным, технологическим и экологическим требованиям;

- с учетом товарной специализации (специализированные, узкоспециализированные, универсальные и т.д.);

- тип магазина (основной, дополнительный);

- по формам обслуживания (самообслуживание, с традиционной формой через прилавок, салонная торговля, «клубные» магазины, магазины с технологией «кэш энд кэрри» и др.).

• Изучение организационной структуры предприятия

Составьте схему структуры аппарата предприятия, укажите вид структуры, сделайте вывод о целесообразности данной структуры.

Ознакомьтесь с функциями отделов и обязанностями основных работников. Обратите внимание на работу торгового отдела. Изучите должностные инструкции, проанализируйте их выполнение и соответствие требованиям ГОСТ Р «Требования к обслуживающему персоналу» (см. Приложение 1).

Предприятия.

Изучите устройство магазина и его планировку. Перечислите состав помещений, укажите их размеры. Запись сделайте в виде таблицы.

Таблица 1. Состав помещений магазина

Наименование помещений Фактическая площадь, кв.м
Торговые помещения  
Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже  
Подсобные помещения  
Административно-бытовые помещения  
Технические помещения  

Определите вид (линейная, боксовая и др.) и проанализируйте планировку предприятия и соответствие ее требованиям организации торгово-технологического процесса. В отчете приложите схему планировки торгового зала с указанием направления покупательских потоков, расположения узлов расчета, оборудования. Системы «вход-выход». Определите установочную и экспозиционную площади торгового зала, сделайте расчет коэффициентов установочной и экспозиционной площадей. Сделайте заключение об эффективности использования площади торгового зала.

Ознакомьтесь с торгово-технологическим оборудованием предприятия. Сделайте выводы о соответствии технического оснащения магазина требованиям торгово-технологического процесса; о рациональности использования оборудования и • инвентаря, о соблюдении правил и норм техники безопасности. Изучите мероприятия, проводимые по охране труда и технике безопасности.

• Анализ основных показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

Анализ экономических показателей рекомендуется провести по разделам: - анализ товарооборота по общему объему: выполнение товарооборота за год и по кварталам, оценка равномерности выполнения, причины невыполнения заданий по товарообороту; необходимо тщательно проанализировать выполнение плана товарооборота за отчетный период по общему объему, составу, структуре в целом по предприятию и по торговым структурным

подразделениям, входящим в состав предприятия. Необходимо выявить основные факторы, оказывающие влияние на отклонение фактического товарооборота от планового, указать возможные причины, обусловившие невыполнение плана в целом за год и по периодам года, при отсутствии на предприятии плановых и нормативных показателей анализ следует проводить, сравнивая между собой показатели отчетного и прошлого периодов. На основании проведенного анализа разработать план реализации товаров, используя имеющиеся исходные предпосылки, сравнить свой вариант плана с утвержденными показателями по предприятию и дать экономическое обоснование плана.

оценка товарных запасов; необходимо провести анализ товарных запасов, выявив отклонение уровня запасов, а также

товарооборачиваемости от норматива, как в целом, так и по отдельным товарным группам. Определите группы товаров с замедленной и ускоренной оборачиваемостью, неходовые и залежалые товары и установите причины их возникновения. Дайте характеристику динамики товарных запасов за два- три года.

- анализ издержек обращения по общему объему и по статьям; На основе проведенного анализа дайте экономическое обоснование плановых расходов на будущий год по предприятию.

- анализ валового дохода;

- анализ прибыли от реализации. Изучите внереализационные доходы и расходы, причины их возникновения.

- анализ рентабельности предприятия в целом и по структурным подразделениям. Определите влияние на рентабельность таких факторов, как размер товарооборота, товарооборачиваемость, производительность труда, товарооборот на кв. метр торговой площади и т.д. Изучите динамику показателей рентабельности. Наметьте резервы роста прибыли и повышения рентабельности.

На основе данных статистической и бухгалтерской отчетности рассматриваются основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия или фирмы во взаимосвязи с исследуемой проблемой (таблица 2). На основе проведенного экономического анализа торгово-хозяйственной деятельности необходимо проанализировать данные за последние годы и дать оценку деятельности предприятия как по степени выполнения плановых показателей за отчетный год, так и в динамике за ряд лет; установить причины отклонений фактических показателей за текущий год, так и изменений в динамике. Показывается состояние исследуемой проблемы. Раскрывается положительный опыт и недостатки.

При анализе экономических показателей в динамике (особенно товарооборота) следует обеспечить их сопоставимость. При проведении экономического анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности рекомендуется использовать действующие методические рекомендации по анализу хозяйственной деятельности розничной и оптовой торговли, а также учебники: «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» / Под ред. Л.Н.Кравченко; Статистика рынка товаров и услуг» / Под ред. И.К.Белявского.

Таблица 2. Информация о динамике основных показателей торгово- хозяйственной деятельности предприятия за год

Показатель

Товарооборот, тыс.руб

- в действующих ценах, тыс.руб

- в сопоставимых ценах, тыс.руб Среднемесячная численность, чел. В том числе Торгово- оперативный персонал, чел. Выработка на одного работника, тыс.руб., в том числе на одного работника торгово- оперативного персонала, тыс.руб. Общая площадь, кв.м

Валовой доход:

- Сумма, тыс.руб

- Уровень в % к обороту Издержки обращения:

- Сумма, тыс.руб

- Уровень в % к обороту Прибыль от реализации:




 
 

Темпы роста 2017 г. в % к

Отклонения по сумме от



- сумма, тыс.руб Внереализационные расходы, тыс.руб Балансовая прибыль, тыс.руб Рентабельность в % к обороту              

Коммерческо-организационный этап обработки следующих вопросов: • Изучение ассортимента товаров, принципов его формирования

За время прохождения преддипломной практики подробно анализируется только одна из групп продовольственных продуктов в соответствии с темой дипломного задания (например, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные, рыбные и другие товары).

Изучение ассортимента рекомендуется провести в следующем порядке: - проанализируйте структуру ассортимента изучаемой товарной группы и факторы, формирующие ассортимент данной группы;

- проанализируйте динамику реализации данной группы;

проведите анализ товаров данной группы по поставщикам, укажите количество разновидностей товаров в зависимости от этого показателя, их отличительные признаки, особенности применяемого сырья и др.;

определите степень широты, глубины, устойчивости ассортимента товаров, проанализируйте формирование ассортимента товаров данного предприятия в соответствии со спросом, выявите причины несоответствия ассортимента спросу;

- ознакомьтесь с ассортиментным перечнем, порядком его утверждения и рганизацией контроля за его соблюдением (в отчете приложите копию ссортиментного перечня). Проанализируйте соответствие ассортимента твержденному перечню.

Собранный материал при выполнении данного задания рекомендуется оформить в виде таблиц:

Таблица 3. Информация об ассортименте и структуре товарооборота

в 20__ г.

Товарная группа 20__ г. В том числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу
                     
Всего          

Таблица 4. Реализация товаров за 20__ - 20__гг.

Наименование товаров Товарооборот Уд. вес, %
В натуральном выражении В денежном выражении
       

Таблица 5. Информация об ассортиментном перечне товаров на________ дата

Торговый ассортимент Фактическое количество наименовании товаров Количество рекомендуемых наименовании товаров
     

Таблица 6. Информация по показателям товарного баланса по товарным

группам за 20__ г.

  Показатель Товарная группа
               
Остатки на начало периода Поступление товаров Реализация товаров Остатки на конец периода                
               
               
               
               
               
               

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности

изучите направления развития, обновления ассортимента, ознакомьтесь с информацией о новых перспективных образцах изделий, планируемых к внедрению в производство. Изучите факторы, определяющие уровень цен на выпускаемые товары.

- сделайте вывод о соответствии ассортимента типу магазина, размещению его на территории города, общей ассортиментной структуре, ценам на предлагаемые к продаже товары;

- разработайте предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия: выявите сегмент рынка, группы потенциальных покупателей, услуг, уровня цен, на которые необходимо ориентироваться торговой фирме и предприятию в своей ассортиментной политике и которые бы обеспечили наиболее устойчивый доход и высокую репутацию у покупателей.

• Изучение организации товароснабжения

На примере одной из групп товаров (выбранной в соответствии с темой дипломного задания) необходимо проанализировать:

организацию и прогнозирование спроса с целью использования полученных данных для экономического обоснования заявок и заказов на поставку товаров; рассмотреть сложившуюся структуру хозяйственных связей, дать оценку ее эффективности, при необходимости дать предложения по совершенствованию этой структуры. Особое внимание следует обратить на прямые и длительные хозяйственные связи.

- источники поступления товаров. В анализе следует отразить следующее: характеристику основных поставщиков данной группы товаров; объемы поставок товаров, в том числе за последние 2-3 года в динамике;

порядок заключения договоров о поставках продукции, оформление договоров, условия заключения разовых сделок, организацию контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств, экономические средства воздействия на поставщиков и их эффективность. Необходимо изучить и оценить все новое и эффективное, что внедрено в последние годы по совершенствованию хозяйственных связей. В отчете следует приложить копии договоров, спецификаций, протокол разногласий;

- организацию доставки товаров в розничную торговую сеть;

- сделать выводы о соблюдении принципов формирования ассортимента при организации закупочной деятельности, о формах и методах воздействия на поставщиков для расширения ассортимента и повышения качества товаров, о ритмичности поступления товаров, внести предложения по улучшению снабжения предприятия товарами.

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности при изучении организации товароснабжения используйте схему, приведенную выше. Кроме того, ознакомьтесь с сырьевой базой пищевого предприятия, основными поставщиками сырья и вспомогательных материалов. Ознакомьтесь с порядком установления и формами организации хозяйственных связей пищевого предприятия с поставщиками по закупкам (поставкам) основного сырья и вспомогательных материалов. Изучите порядок установления хозяйственных связей предприятия с покупателями готовой продукции, ознакомьтесь с договорами поставки и другими документами, устанавливающими хозяйственные отношения с торговыми организациями.

Таблица 7. Информация о поставщиках товаров за 20__ г.

Наименование поставщика Организационно-правовая форма Вид поставляемой продукции Объем Поставок тыс. руб Уд.вес поставок в общем объеме, %
         
Всего:        

Таблица 8. Информация о поступлении товаров по поставщикам

за 20__ г.

Наименование поставщика Поставка, ед Стоимость поставки
По договору Факти­чески Откло­нение По договору Факти­чески Откло­нение
             
Всего:          

Таблица 9. Виды расчетов за поставляемые товары поставщикам за 20__ г.

Поставщик Форма оплаты товаров
             
               

Таблица 10. Информация о ритмичности поставки товаров за 20__ г.

Товарная Группа Месяц Поставка Отклонение (+, -)
По Договору Фактически По сумме В%
           

Таблица 11. Информация о поставке X товара по различным поставщикам за 20__ г.

Поставщик Квартал Поставка Поставка за
    нарастающим квартал
    итогом  
  I    
  II    
  III    
  IV    
  Год    

Таблица 12. Информация о поставщиках, закупочных и розничных

ценах за 20__ г.

Поставщик Объем поставки Уд. вес в общем объеме поставок Вид оплаты Закупочная цена Торговая надбавка, % Оптово-сбытовая надбавка, % Розничная цена
               
Всего            

• Ознакомление с порядком приемки товаров по количеству

Изучите особенности приемки товаров данной группы по количеству. Для отработки этого задания повторите содержание нормативных документов, регламентирующих приемку товаров: Инструкции № П-6 и другие.

Примите участие в приемке одной, двух партий товаров. В отчете укажите соответствуют ли фактический порядок и сроки приемки предъявляемым требованиям. Ознакомьтесь с сопроводительными документами. К отчету приложите их копии.

• Контроль качества продовольственных товаров

Учитывая, что в настоящее время значительно возросла ответственность работников предприятия торговли за качество реализуемых товаров, этой теме следует уделить максимальное внимание. Изучить ее рекомендуется в следующей последовательности:

проработайте нормативные документы, регламентирующие порядок приемки по качеству;

- примите участие в приемке одной, двух партий товаров по качеству, укажите, кто участвует в приемке товаров на данном предприятии по качеству;

ознакомьтесь с сопроводительными документами на качество товара: качественное удостоверение, спецификация;

проанализируйте сертификаты соответствия на пищевую продукцию, методы определения подлинности, составление реестра на предприятии;

укажите ГОСТы, ТУ и другие нормативные документы, которыми руководствуются лица, участвующие в приемке товаров по качеству;

укажите методы определения качества поступающих товаров, используемые работниками торгового предприятия;

- ознакомьтесь с документальным оформлением результатов приемки;

изучите претензионную работу: порядок составления претензий, сроки предъявления и рассмотрения претензий поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества;

ознакомьтесь с претензиями со стороны покупателей к качеству реализуемых товаров. В отчете приведите анализ собранных данных;

сделайте вывод о деятельности предприятия в обеспечении качества продовольственных товаров.

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности вопросы качества вы

Наши рекомендации