Игра упражнение «Моя мечта».
Дети пишут на карточках то, о чем мечтают, потом опускают их в коробочку. Когда все выполнят задание, то по очереди достают первую попавшую карточку. С этого момента каждый должен рассказать о мечте, написанной на карточке, как о своей. Это дает возможность посмотреть на свою мечту со стороны, оценить возможности и пути осуществления.
Игра «Комплименты».
-Давайте скажем друг другу комплименты. Я беру мяч и бросаю его любому и обратившись по имени и выразив ему свою похвалу. Например: «Наташа, мне понравилась, как здорово ты сегодня играла».
Мяч должен побывать у каждого из участника.
После выполнения можно спросить детей, в чем они испытали затруднение, а что им больше всего понравилось.
Рефлексия «Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
· Было ли что-то неожиданное для тебя на этом занятии?
· Что тебе понравилось?
· Что не понравилось?
· Какого цвета сейчас твое настроение?
Занятие 9. «Мне легко»
Цель:Развитие чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.
Материалы:чистые листы бумаги и карандаши; карточки с написанными чувствами; «дерево настроения» с яблоками различного цвета.
Ход занятия:
Разминка: «Тик-так»
Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука.
Игра «Рисую себя»
Детям раздаются листы бумаги и предлагается нарисовать то, что может отразить их самих в их воображении. На задание дается 15минут. После выполнения рисунков каждый объясняет что он изобразил и как называется его рисунок, что означает изображенное на листе.
Предлагается ответить на вопрос, какие затруднения испытали при изображении себя, что понравилось.
Игра «Что изменилось?»
Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите, — снимите одну сережку, ленточку, наденьте кольцо на другую руку и т.п. (30 сек).
А теперь снова повернитесь и оглядите друг друга. Догадайтесь, что именно стоящий напротив вас партнер изменил в своем внешнем облике.
Игра «Рисуем чувства»
Ребятам предлагается вытянуть карточку с названием какого-либо чувства. Задача — представить чувство в виде рисунка. Время – 20 минут. По истечении времени каждый представляет свою работу — рисунок.
Чувства: любовь, печаль, гнев, удовольствие, восхищение, ненависть, восторг.
После выполнения дети могут ответить какое чувство им было трудно нарисовать.
Игра «Рисунок»
Каждый, сидящий в кругу, получает лист бумаги и фломастер.
Ведущий:
· Начните рисовать на листе бумаги что-то такое, что отражало бы ваше настроение сейчас;
· передайте рисунок соседу слева;
· посмотрите, прочувствуйте, какое настроение присутствует в рисунке, и добавьте к этому рисунку что-то свое; изменяя рисунок, старайтесь улучшить настроение того, кому этот рисунок принадлежит; добавьте заряд бодрости и оптимизма;
· рисуя, не концентрируйте внимание на себе, любимом, а помните о другом, о том, чей это рисунок;
· передайте рисунок соседу слева.
Рисунок, пройдя полный круг, возвращается к «хозяину». Детям предлагается посмотреть и осознать, поняли ли они его. Можно ли сказать, что этот рисунок несколько изменил настроение в лучшую сторону? Если да, то рисунок остается на память. Если нет, то он мнется и выбрасывается в корзину.
Этим упражнением учащиеся показали, насколько они могут подстраиваться к эмоциональному состоянию партнера и зарядить его веселым, хорошим настроением.
Игра «Кого не хватает?»
Все ребята в кругу закрывают глаза, а ведущий выводит одного из комнаты. После хлопка все открывают глаза и пытаются догадаться, кого не хватает в комнате. Если детям трудно угадать, то спрятавшийся говорит любое слово, чтоб остальные угадали. После выполнения ребята высказываются, делятся своими мыслями и впечатлениями.
6. Игра «Покажи…»
Все поднимают руку к плечу, палец вверх. По хлопку надо выкинуть руку, показать на кого-то одного в команде. Убрать руку в исходное положение можно только после совместного слова «спасибо».
Ведущий: Покажи…
· Того, кто себе сегодня помог.
· Кто сегодня был веселым.
· Кто сегодня много улыбался.
· Кто тебе сегодня понравился.
Игра «Дерево настроения»
Ребятам предлагается на нарисованном на картоне дереве разместить яблоки того цвета, который соответствует их настроению.
Спасибо за прекрасный день»
Сегодня мы научимся выражать свои чувства. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Сейчас один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается. Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.
Рефлексия
Что тебе понравилось на тренинге?
Что тебе не понравилось на тренинге?
Поменялся (ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?
Если поменялся (ась), то, тебе понравилось что с тобой произошло?