Система оценки качества сформированных компетенций

Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций. При этом учитываются формы текущего, промежуточного контроля, промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренные «Положением о текущем промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в МИРа».

Формы текущего контроля:

- посещение лекции - 1 балл;

- посещение семинара - 1 балл;

- конспект лекции - 1-3 балла;

- конспект монографии - 3-5 баллов;

- реферат - 3-5 баллов;

- устный опрос - 1-3 балла;

- сообщение - 3-5 баллов;

- доклад - 3-5 баллов;

- письменный опрос – 3-5 баллов;

- домашняя письменная работа – 5-10 баллов;

- презентация - 5-10 баллов;

- участие в олимпиаде - 5-10 баллов;

- участие в студенческой научной конференции:

- факультетской - 5-10 баллов;

- общеуниверситетской -5-15 баллов;

- межвузовской -15-20 баллов.

Формы промежуточного контроля:

- тестирование – 5-10 баллов;

- контрольная работа -5-10 баллов;

- самостоятельная работа -5-10 баллов;

- устный опрос - 5-10 баллов;

- письменный опрос -5-10 баллов;

- домашняя письменная работа – 5-10 баллов.

Формы итоговой аттестации:

- экзамен;

- автомат.

Согласно «Положению о текущем промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в МИРа» максимальное количество баллов на экзамене – 15 баллов, соотношение итоговой оценки и баллов:

– «отлично» – 90 баллов;

– «хорошо» – 70 баллов;

– «удовлетворительно» – 55 баллов;

– «зачтено» – 50 баллов.

Минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.

Вопросы к зачету по курсу «Связи с общественностью в органах власти»

1. Актуальное понятие PR, их место и функция в государственной и рыночной деятельности.

2. PR – научная, учебная дисциплина и признанная государством профессия.

3. Государственный PR в контексте мировых и российских социально-экономических реалий XXI в.

4. Общественное мнения в GR (понятие, разновидности, структура и функции общественного мнения, проблемы и методы изучения общественного мнения).

5. Формирование общественного мнения в GR.

6. Принципы и последовательность планирования и реализации PR-кампаний в ГМУ.

7. Исследования в связях с общественностью органов власти (репрезентативное социологическое исследование, экспертные опросы, фокус-группы, глубинные интервью, информационный аудит, коммуникационный аудит).

8. Ситуационный анализ в связях с общественностью.

9. Информационно-коммуникативная стратегия органа власти (принципы, структура стратегического планирования, проектная документация).

10. Измерение эффективности PR-деятельности (макропараметры, микропараметры, нормативные параметры)

11. Организационные структуры PR-подразделений в федеральных органах власти.

12. Организационные структуры PR-подразделения в региональных органах власти.

13. Организационные структуры PR-подразделения в муниципальных органах власти.

14. Медиарилейшнз (структура построения, управление СМИ и информацией, производство и смысловое позиционирование новостей).

15. Информационный эталон и информационный повод.

16. Медиа карта: понятие, правила подготовки.

17. Пресс-релиз в органах государственной и муниципальной власти.

18. Взаимовлияние традиционных СМИ и Интернет: новые медиарилейшнз.

19. Интернет-коммуникации. Web 1.0 – создание и продвижение Интернет-сайтов.

20. Web 2.0 – активная, интерактивная, многосторонняя коммуникация.

21. Использование технологий Web 3.0 в связях с общественностью органов власти

22. Организация специальных событий.

23. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий и публикации в СМИ.

24. Мероприятия для прессы.

25. Виды информационно-пропагандистских кампаний и их характеристика: кампании по продвижению территорий, кампании по продвижению организаций, кампании по персональному PR, кампании по информированию, кампании по образованию, кампании по вовлечению, кампании по нейтрализации..

26. PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти.

27. Виды легитимности и нормы политической коммуникации как глобальные ориентиры для формирования государственных PR-посланий. PR-методы повышения уровня легитимности.

28. Организация работы современной пресс-службы государственного органа власти

29. Теоретические аспекты негативных PR технологий в политической борьбе (понятие и сущность негативных PR технологий, содержание и классификация негативных PR технологий в политике).

30. Основные модели воздействия негативных PR технологий на сознание людей и их возможные последствия.

31. Особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса.

32. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR.

33. Профессиональные объединения специалистов в сфере PR

34. Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение.

35. Основные формы имиджа: индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена.

36. Инструментарий имиджелогии: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, архаизация, дистанцирование, визуализация, метафоризация, жестикуляция.

37. Виды имиджевых документов: информационные, корпоративные документы, реклама, презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм.

38. Проект имиджевой пресс-конференции.

39. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

40. Фирменный стиль государственного органа власти.

41. Примеры удачных и не удачные PR-кампании в сфере ГМУ.

42. Работа пресс-секретаря по книге В.В.Костикова «Роман с президентом».

43. Аналитический обзор местных СМИ по выбранной теме.

44. Тематический обзор журнала «Пресс-служба» по выбранной теме.

45. Использования негативных PR технологий в политике России с 1991 года по настоящее время.

46. Спонсоринг и фанд-рейзинг в органах местного самоуправления.

47. Административные способы ограничения свободы слова.

48. Защита конфиденциальной информации в связях с общественностью в органах власти.

49. Слоган в связях с общественностью в органах власти.

50. Лоббизм в России.

Учебно-методическое издание

Буранок Александр Олегович

Наши рекомендации