Система оценки качества сформированных компетенций

Балльно-рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Муниципальная система социального воспитания»» равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

- «Отлично» – от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» – от 71 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» – от 57 до 70 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» – 56 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Система оценки качества сформированных компетенций

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Муниципальная система социального воспитания»

Курс___2_____Семестр_3_

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1.    
Текущий контроль по модулю:    
Аудиторная работа (лекции - 7 и семинары -11, присутствие и ответы на проблемные общие вопросы)
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы - 12)
Портфолио «Муниципальная система социального воспитания, район г.о.Самара ….» (1 район на 1 студента)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю
Промежуточный контроль

Контрольная работа по дисциплине (промежуточная аттестация):

1. Дать определение следующим понятиям: «социализация», «социальное воспитание», «социальный опыт».

2. Соотнесите понятия «социализация» и «социальное воспитание».

3. Перечислите факторы социализации.

4. В чем заключается принцип центрации социального воспитания на развитие личности?

5. Объект социального воспитания – это…

6. Субъект социального воспитания – это…

7. Что такое воспитательная система?

8. Перечислите основные характеристики муниципальной системы социального воспитания по А.Ю. Тупицыну.

9. Школа как воспитательная организация. Функции школы.

10. Типология учреждений дополнительного образования.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

7.1. Основная литература:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник.– М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности. – М.: Высш. школа, 2000. – 324 с.

3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Аст-Пресс, 2003. – 213 с.

4. Купер, К. Индивидуальные различия./ К. Купер; пер. с англ. Т.М. Марютиной; под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 326 с.

5. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается.– М.: Просвещение, 2006. – 165 с.

6. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник/ А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 200 с.

7. Социальная психология личности./ Под ред. М.И. Бобневой и Е.В. Шороховой. – М.: Просвещение, 2007. – 365 с.

7.2. Дополнительная литература:

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. - М., 1980.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1996.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996.

4. Селиванов Б.В. Этика. Теоретический курс авторизованного изложения. Новосибирск. 1995.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.,1986.

6. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.,т.1,1983.

7. Крягжде С.П. Вопросы психологии.1985,N3.

8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.1968.

9. Варюхина С. И. Истоки доброты. – Минск, 1987.

10. Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.

11. Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.

12. Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск, 1981.

13. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1986.

14. Любицына М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л., 1974.

15. Новиков Н. И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей»// Умом и сердцем. – М., 1989.

16. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1989.

17. Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

18. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.

19. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье// Культура семейных отношений. – М., 1985.

20. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. – 1993. - №6.

Наши рекомендации