Система оценки качества сформированных компетенций
Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций. При этом учитываются формы текущего, промежуточного контроля, промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренные «Положением о текущем промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в МИРа».
Формы текущего контроля:
- посещение лекции - 1 балл;
- посещение семинара - 1 балл;
- конспект лекции - 1-3 балла;
- конспект монографии - 3-5 баллов;
- реферат - 3-5 баллов;
- устный опрос - 1-3 балла;
- сообщение - 3-5 баллов;
- доклад - 3-5 баллов;
- письменный опрос – 3-5 баллов;
- домашняя письменная работа – 5-10 баллов;
- презентация - 5-10 баллов;
- участие в олимпиаде - 5-10 баллов;
- участие в студенческой научной конференции:
- факультетской - 5-10 баллов;
- общеуниверситетской -5-15 баллов;
- межвузовской -15-20 баллов.
Формы промежуточного контроля:
- тестирование – 5-10 баллов;
- контрольная работа -5-10 баллов;
- самостоятельная работа -5-10 баллов;
- устный опрос - 5-10 баллов;
- письменный опрос -5-10 баллов;
- домашняя письменная работа – 5-10 баллов.
Формы итоговой аттестации:
- экзамен;
- автомат.
Согласно «Положению о текущем промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в МИРа» максимальное количество баллов на экзамене – 15 баллов, соотношение итоговой оценки и баллов:
– «отлично» – 90 баллов;
– «хорошо» – 70 баллов;
– «удовлетворительно» – 55 баллов;
– «зачтено» – 50 баллов.
Минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.
Вопросы к зачету по курсу «Связи с общественностью в органах власти»
1. Актуальное понятие PR, их место и функция в государственной и рыночной деятельности.
2. PR – научная, учебная дисциплина и признанная государством профессия.
3. Государственный PR в контексте мировых и российских социально-экономических реалий XXI в.
4. Общественное мнения в GR (понятие, разновидности, структура и функции общественного мнения, проблемы и методы изучения общественного мнения).
5. Формирование общественного мнения в GR.
6. Принципы и последовательность планирования и реализации PR-кампаний в ГМУ.
7. Исследования в связях с общественностью органов власти (репрезентативное социологическое исследование, экспертные опросы, фокус-группы, глубинные интервью, информационный аудит, коммуникационный аудит).
8. Ситуационный анализ в связях с общественностью.
9. Информационно-коммуникативная стратегия органа власти (принципы, структура стратегического планирования, проектная документация).
10. Измерение эффективности PR-деятельности (макропараметры, микропараметры, нормативные параметры)
11. Организационные структуры PR-подразделений в федеральных органах власти.
12. Организационные структуры PR-подразделения в региональных органах власти.
13. Организационные структуры PR-подразделения в муниципальных органах власти.
14. Медиарилейшнз (структура построения, управление СМИ и информацией, производство и смысловое позиционирование новостей).
15. Информационный эталон и информационный повод.
16. Медиа карта: понятие, правила подготовки.
17. Пресс-релиз в органах государственной и муниципальной власти.
18. Взаимовлияние традиционных СМИ и Интернет: новые медиарилейшнз.
19. Интернет-коммуникации. Web 1.0 – создание и продвижение Интернет-сайтов.
20. Web 2.0 – активная, интерактивная, многосторонняя коммуникация.
21. Использование технологий Web 3.0 в связях с общественностью органов власти
22. Организация специальных событий.
23. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий и публикации в СМИ.
24. Мероприятия для прессы.
25. Виды информационно-пропагандистских кампаний и их характеристика: кампании по продвижению территорий, кампании по продвижению организаций, кампании по персональному PR, кампании по информированию, кампании по образованию, кампании по вовлечению, кампании по нейтрализации..
26. PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти.
27. Виды легитимности и нормы политической коммуникации как глобальные ориентиры для формирования государственных PR-посланий. PR-методы повышения уровня легитимности.
28. Организация работы современной пресс-службы государственного органа власти
29. Теоретические аспекты негативных PR технологий в политической борьбе (понятие и сущность негативных PR технологий, содержание и классификация негативных PR технологий в политике).
30. Основные модели воздействия негативных PR технологий на сознание людей и их возможные последствия.
31. Особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса.
32. Основные этические, юридические нормы и кодексы профессионального поведения в PR.
33. Профессиональные объединения специалистов в сфере PR
34. Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение.
35. Основные формы имиджа: индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена.
36. Инструментарий имиджелогии: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, архаизация, дистанцирование, визуализация, метафоризация, жестикуляция.
37. Виды имиджевых документов: информационные, корпоративные документы, реклама, презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм.
38. Проект имиджевой пресс-конференции.
39. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
40. Фирменный стиль государственного органа власти.
41. Примеры удачных и не удачные PR-кампании в сфере ГМУ.
42. Работа пресс-секретаря по книге В.В.Костикова «Роман с президентом».
43. Аналитический обзор местных СМИ по выбранной теме.
44. Тематический обзор журнала «Пресс-служба» по выбранной теме.
45. Использования негативных PR технологий в политике России с 1991 года по настоящее время.
46. Спонсоринг и фанд-рейзинг в органах местного самоуправления.
47. Административные способы ограничения свободы слова.
48. Защита конфиденциальной информации в связях с общественностью в органах власти.
49. Слоган в связях с общественностью в органах власти.
50. Лоббизм в России.
Учебно-методическое издание
Буранок Александр Олегович