Процесс в скоттсборо. 1931 год
Осуждение в апреле 1931 г. в Скоттсборо девяти юношей-негров по ложному обвинению в «изнасиловании» получило широкий резонанс не только в Америке, но и во всем мире. Лишний раз было продемонстрировано лицемерие американской «демократии». В защиту «узников Скоттсборо» поднялись миллионы трудящихся. Реакция была вынуждена отступить - осужденные были освобождены, однако двое из них увидели свободу только в 1950 г. Приводимые ниже материалы относительно процесса в Скоттсборо взяты из брошюры «Они не умрут!», выпущенной Коммунистической партией Америки в 1931 г. В 1931 году на Юге Соединенных Штатов, где негры и сейчас фактически являются рабами и подвергаются самому зверскому террору, жили девять юношей-негров, происходивших из рабочих семей. В Чатануга, штат Теннесси, жили 17-летний Хейвуд Паттерсон, Юджин Вильяме 13 лет, братья Рой и Энди Райт 17 и 14 лет. В Атланте, штат Джорджия, проживал Кларенс Норрис 19 лет, Чарльз Вимс 20 лет и Ози Пауэл 14 лет. 17-летний Олен Монтгомери жил в Монро, штат Джорджия, а его ровесник Вилли Робертсон - в Коламбусе, штат Джорджия...
Эти девять юношей старались всеми силами найти работу, чтобы помочь своим голодавшим семьям. Однако на месте работы не было... Девять юношей в поисках работы решили уехать с родины... 25 марта 1931 года в товарном поезде, шедшем через округ Джексон, ехало множество «пассажиров», большинство из них безработные негры. Среди этих «пассажиров» оказались и эти девять юношей-негров. Они сели на поезд в разных местах. Большинство из них не знало друг друга, и они находились в разных вагонах. В товарном поезде также находились семь белых и две белые фабричные девушки в мужском платье, последние были вынуждены заняться проституцией из-за низкой заработной платы и безработицы.
Один из белых, идя по вагону, толкнул негра, который запротестовал...
Система джимкроизма на юге настолько въелась в плоть и кровь, что даже в товарном поезде «черномазый должен знать свое место». В последовавшей драке между частью белых и негров победили негры, и белые спрыгнули с поезда... Белые побежали па станцию и там рассказали свою версию о столкновении. На станцию Пейнт Рок, где поезд должен был остановиться, была послана соответствующая телеграмма...
Негры, принимавшие участие в драке, сошли с поезда еще до прибытия его в Пейнт Рок. Единственными неграми, оставшимися в поезде, были девять негритянских юношей, и вооруженные помощники шерифа арестовали их. Первоначально им было предъявлено обвинение в драке с белыми, но, обыскивая поезд, помощники шерифа обнаружили трех белых бродяг. Двое из них оказались женщинами в мужском платье. Тут все изменилось: в наличии оказались необходимые элементы для прекрасной инсценировки в стиле Юга! Обвинение юношей-негров в драке с белыми было без промедления оставлено и в ход пошла старая уловка линчевателей - обвинение в «изнасиловании».
В то время среди негров нарастало недовольство тяжелыми условиями жизни. Негры даже осмеливались требовать выплаты причитавшейся им заработной платы! И самое страшное в глазах богачей было то, что даже на Юге белые и негры иногда объединялись в борьбе под революционным руководством. Стена расовых предрассудков, сооруженная столь старательно богачами с целью разобщения белых трудящихся и трудящихся негров, начала колебаться... А здесь представлялся случай раздуть расовую ненависть - изобразить рабочих негров «прирожденными насильниками», заявив, что белые женщины всегда подвергаются опасности со стороны «насильников» негров...
Две белые проститутки на первом допросе ясно заявили, что негритянские юноши не имели к ним никакого отношения. Однако прокурор штата настаивал, чтобы они давали новые показания. «Продолжайте и скажите, что они сделали это,- заявил он обеим женщинам. - Этот юноша напал на тебя, не так ли? Продолжай и признай, что дело так и обстояло». Наконец обе женщины, хорошо известные как проститутки в Чатануге и других местах, были вынуждены «опознать» юношей, и рассказали невероятную историю об «изнасиловании». Две белые женщины после этого были освобождены из-под ареста за бродяжничество и стали «чистыми» и святыми примерами «возмущенной чести белых женщин».
Юношей бросили в тюрьму в Гладсдене и зверски избили. 6 апреля они предстали перед судом в Скоттсборо, главном городе округа...
В суде развернулся жуткий фарс. За несколько часов без вызова хотя бы одного свидетеля защиты и на основе голословных утверждений двух белых проституток первые два юноши-негра Чарли Вимс и Кларенс Норрис были приговорены к смерти. В быстрой последовательности Хейвуд Петерсон, а затем еще пять из них также выслушали смертный приговор, исключение было сделано только для мальчика Роя Райта. Последний был приговорен к пожизненному заключению в застенках Юга... После оглашения первого смертного приговора духовой оркестр, приглашенный владельцами предприятий города к зданию суда, сыграл туш. Толпа политически отсталых людей, собравшаяся у суда, которую подстрекали богачи, восторженно заревела. Члены жюри послушали и поспешно вынесли остальные смертные приговоры…
Однако над головами изумленных линчевателей ударил гром яростных протестов. Коммунистическая партия, и ее печать разоблачили инсценировку линчевателей. Лига борьбы за права негров, Международная защита трудящихся и Коммунистическая партия организовали кампанию протеста черных и белых трудящихся. Развернулось массовое движение, и началась широкая борьба против легализованного линчевания, за безоговорочное освобождение девяти невиновных юношей.
1 мая 1931 года более 300000 негритянских и белых рабочих на Востоке и Западе, Севере и Юге вышли на демонстрации в ПО городах Соединенных Штатов, требуя освобождения узников Скоттсборо...
Богачи думали, что никто не позаботится о судьбе девяти безработных «черномазых». Но сейчас заговорили миллионы и слышен их нарастающий протест.
«They Shall not Die!», N. Y., 1932, p. 1 - 11.