Постоянство памяти. 1931 г

Музей современного искусства, Нью-Йорк.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Частичная галлюцинация: шесть портретов Ленина на фортепьяно. 1931 г.

Национальный музей современного искусства, Центр Ж. Помпиду, Париж.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами: предчувствие гражданской войны в Испании. 1936 г.

Музей искусств, Филадельфия.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Пылающий жираф. 1936 г. Художественный музей, Базель.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Осенний каннибализм. 1936 г. Галерея Тейт, Лондон.

Два существа, изобра­жённые художником с отвращением и на­смешкой, изящно пользуясь столовыми приборами, «питают­ся» друг другом. По словам Дали, они «воплощают пафос гражданской войны».

вдохновлённых фантазией худож­ника, — экстравагантных, провоци­рующих, забавных.

Балы и выставки с успехом про­ходили и в Европе. Дали предлагал потрясённым зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы: ножи с зеркальцами, ка­лейдоскопические очки для автомо­билистов, следующих скучными и однообразными маршрутами, туф­ли на пружинках и т. д. Успех при­нёс богатство. Avida dollars («жажду долларов») — такую анаграмму име­ни Salvador Dali составил Андре Бретон, рассорившись с художни­ком. На самом деле Дали не лукавил, когда однажды обмолвился: «Я по­нятия не имею, богат я или беден. Всем распоряжается жена. А для ме­ня деньги — мистика». Причину же исключения его из группы сюрре­алистов (это произошло в 1938 г.) следует искать в другом. Культ ин­дивидуализма, который всегда про-

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду

До пробуждения. 1944 г. Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано.

поведовал Дали, заставлял его раз­рушать любые групповые устои, действовать вразрез с любой идео­логией — художественной или по­литической.

В 1940 г. Дали на целых восемь лет обосновался в Америке. Он, как всегда, очень много работал: сотруд­ничал с кинорежиссёром Альфре­дом Хичкоком, делал иллюстрации

к книгам, декорации к балетам, спек­таклям, писал, рисовал и выставлял свои работы.

В американский период худож­ник приступил к циклу картин на ре­лигиозную тематику. «Искушение Святого Антония» (1946 г.), «Мадон­на порта Льигат» (1949 г.), «Откры­тие Америки Христофором Колум­бом» (1959 г.) и другие полотна

*Анаграмма — слово или словосочетание, образован­ное перестановкой букв, со­ставляющих другое слово.

**Порт Льигат (исп. «закры­тая бухта») — место непода­лёку от Кадакеса, где нахо­дился дом Дали.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Искушение Святого Антония. 1946 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Мадонна порта Льигат. Фрагмент. 1949 г. Собрание Бивербрук, Канада.

постоянство памяти. 1931 г - student2.ru

Сальвадор Дали.

Наши рекомендации