Понятие и классификация государственных служащих в РФ.

Государственный служащий - гражданин РФ, ис-

полняющий в порядке, установленном федеральными

законами, обязанности по государственной должности

государственной службы за денежное вознагражде-

ние, выплачиваемое за счет средств федерального

бюджета соответствующего субъекта Федерации.

В зависимости от квалификационных разрядов

систему должностей можно разделить на следующие

группы:

- высшие ГД ГС - 5-я;

- главные - 4-я;

- ведущие - 3-я;

- старшие - 2-я;

-младшие-1-я.

В зависимости от вида государственной власти, в

органах которой замещают должности государствен-

ные служащие, можно различить работающих:

- в представительных органах;

- в судебных органах;

- в ОИВ;

- в иных органах.

В зависимости от функционального назначения го-

сударственные служащие делятся на три категории:

- служащие, осуществляющие в качестве специали-

стов фактическую деятельность по выполнению

задач, обусловленных целями и предметом дея-

тельности предприятия, учреждения, организации;

- служащие, деятельность которых подчинена осу-

ществлению управления предприятием, учрежде-

нием, организацией;

- служащие, совмещающие выполнение данных

функций.

В зависимости от характера и объема полномочий:

- представители административной власти - долж-

ностные лица, имеющие право предъявлять юри-

дически-властные требования (давать предписа-

ния, указания) и применять меры административ-

ного воздействия к органам и лицам, не находя-

щимся в их подчинении (напр., санитарные врачи);

- оперативный состав (функциональные работники) -

государственные служащие, выполняющие работу,

непосредственно определяемую задачами данного

органа, в качестве специалистов государственных

органов, наделенных полномочиями в сфере осу-

ществления государственно-властных функций, но

не имеющие права совершать служебные юриди-

чески-властные акты в качестве средства управле-

ния людьми (напр., юрисконсульт);

- вспомогательный состав - служащие, служебная

деятельность которых не предполагает совершение

действий, влекущих юридические последствия,

влияющих на содержание решений данного органа.

Их обязанности и права определяются задачами

обеспечения служебной деятельности должностных

лиц, оперативного состава путем создания условий,

необходимых для выполнения ими служебных

функций (напр., технические секретари);

- граждане, не состоящие на государственной служ-

бе, но уполномоченные совершать действия, вле-

кущие юридические последствия (напр., нотариус).

18. Основные общие правила и обязанности государственных служащих в РФ.

Особенности Административно-правового статуса государственных служащих:

- права и обязанности обусловливаются пределами

компетенции органов, в которых они состоят на го-

сударственной службе;

- их деятельность подчинена осуществлению задач

соответствующего органа;

- права одновременно являются обязанностями:

они должны использоваться в интересах службы;

- предписания государственных служащих подле-

жат исполнению теми, кому они адресованы;

- государственные служащие имеют право на продви-

жение по службе (порядок устанавливается норма-

тивно-правовыми актами (НПА));

- предусматриваются ограничение общеграждан-

ских прав и повышенная ответственность за со-

вершение правонарушений в целях эффективно-

сти служебной деятельности.

Содержание правового положения государственных

служащих характеризуется общегражданскими (госу-

дарственные служащие пользуются всеми правами и

свободами и несут обязанности наравне со всеми граж-

данами) и служебными правами и обязанностями.

Служебные права и обязанности делятся на общие для

всех государственных служащих и специальные, связан-

ные с конкретными должностями. Общие делятся на обя-

занности и права, относящиеся к существу служебной дея-

тельности (обеспечивать соблюдение и защиту прав и за-

конных интересов граждан) и права и обязанности, сопут-

ствующие статусу государственных служащих (обязаны не

совершать действий, подрывающих их авторитет).__

Наши рекомендации