Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено
на заседании методического совета ___________________
протокол №____ от «___»______20_____
Зам. председателя совета__________________
__________________ Шубенкова Е.В.
Факультет ___________________
Кафедра _____ИСТОРИИ_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_Б1. Б.1. История
Направление подготовки для всех направлений
Профиль бакалавриата для всех профилей
________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Москва – 2015 г.
Рецензенты:
1. Ивлева Марина Ивановна к.ф.н., профессор (кафедра философии Российского Экономического университета им. Г.В. Плеханова)
2. Македонская Вера Александровна д.и.н., профессор (кафедра истории НИЯУ МИФИ Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»)
Программа дисциплины «История» включает основные темы и краткое содержание курса, перечень основной и дополнительной литературы. Цель дисциплины: дать понимание основных закономерностей и особенностей исторического процесса, основных этапов и содержания отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения. Задачи: выявить актуальные проблемы исторического развития России; показать место истории в обществе; сформировать основные общекультурные компетенции.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.
Составитель(и): ____________________________ / Корнилова И.М., д.и.н., проф. каф. истории
____________________________ / Ф.И.О. степень, звание, кафедра
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _____________________________
протокол № _____ от «_____»________________201__ г.
Заведующий кафедрой __________________ / д.и.н., проф. Корнилова И.М.
(подпись)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________»,
название дисциплины
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методическом советом _______________________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________»,
название дисциплины
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методическим советом _______________________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________»,
название дисциплины
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методическим советом _______________________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «______________________»,
название дисциплины
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методическим советом _______________________________________,
протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
Цель дисциплины.. 5
Учебные задачи дисциплины.. 5
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6
Формы контроля. 7
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
Содержание разделов дисциплины.. 8
Обеспечение содержания дисциплины.. 13
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 17
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 17
Рекомендуемая литература.. 17
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 19
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 19
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 19
Вопросы к экзамену.. 19
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 22
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 23
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины
Целью учебной дисциплины «История» является:
Дать понимание основных закономерностей и особенностей исторического процесса, основных этапов и содержания отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения.
Учебные задачи дисциплины
Задачами дисциплины являются:
1. выявить актуальные проблемы исторического развития России
2. на примерах из различных эпох показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе
3. показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий
4. проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее время. Осознать историческое место и выбор пути развития России на современном этапе
5. сформировать основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Дисциплина «ИСТОРИЯ», относится к базовойчасти учебного плана.
Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории
Для успешного освоения дисциплины «История», студент должен:
1. Знать.
Основные события и факты мировой и российской истории, изученные в школьный период.
2. Уметь.
Логически верно мыслить и грамотно строить свою речь
3. Владеть навыками.
Использования исторических знаний для формирования активной гражданской позиции и понимания происходящего.
Изучение дисциплины «История» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «История российского предпринимательства»