Quot;ЗОЛОТАЯ ЗЕМЛЯ" РОССИИ

выставка Александра ЗАХАРОВА

gallery TOTIBADZE

22 11 2016

"ЗОЛОТАЯ ЗЕМЛЯ", выставка Александра ЗАХАРОВА в галерее "ТОТИБАДЗЕ" -- неожиданно смелый в коммерческом отношении шаг, -- а в отличии от нас, прохвостов, он пишет не только для себя, спасая тем душу, но и семью этим кормит, зарабатывает на свою и ближних жизнь, и имя его давно уже вписано -- во все списки значимых сегодняшних авторов актуального искусства, а работы -- в лучших музеях, корпоративных и частных собраниях мира, -- крохотные пейзажи-шкатулки почти, лаковые такие себе, традиционные русские миниатюры: он может себе это себе позволить: в е р н у т ь с я , и уже не заботиться: что скажут, что подумают, во сколько оценят, за что продадут, и кто купит, -- ли?

Как снег... Не шуметь! А тихо опуститься НА ЗЕМЛЮ родины! Он родом с Николиной, с Рублёкви. ДОРОГАЯ ЗЕМЛЯ, 'золотая', но не по цене (только), р о д н а япотому что.

“<...> 'Николина гора' -- место для меня домашнее, все мои там живут. Эта земля, вот эта часть 'Рублёвки', она всегда была дорогой, золотой. Золотые места, -- пишет Саша в своём литературно-философском эссе к пресс-релизу выставки (а философски и литературно он одарён особо, не меньше художественного), -- Сейчас это, конечно, уже не "99"-ая проба и даже, может, и не "50" -ая. Но при этом всё очень красиво, золотые горизонты.

<...>

И тогда -- что такое моя Родина, моя 'Рублёвка'? Россия -- она маленькая. Для меня. Такая маленькая картиночка размером с ладонь, на ней золотой пейзажик, там какие-то деревца. В каком-то смысле это моё сентиментальное чувство, о том, что здесь происходит -- золотое и маленькое. Оно даже не может распространиться.

Если честно, мне и большинству из нас казалось -- ясно, что происходит на Родине. А сейчас мне всё настолько становится непонятным, что моя пунктуальная манера отражать негативные или позитивные образы начинает расплываться. Может это от старости? С другой стороны мне кажется, это что-то ментально-социально-политическое. И я сейчас прибегаю к таким видам техник, которые не позволяют человеку сосредоточиться на изображении. Я не люблю недосказанное, артистичное. Но вот эта серия работ, это мой путь сейчас -- натурные пейзажи-полусны.

<...>”

Это сколько ж должно пройти... Сколь 'кругосветок' накрутить, чтобы вернуться? И встать -- на ЗЕМЛЮ РОДИНЫ твёрдо. ...Когда все б р о с а ю т , бегут с стремительно деградирующей, замусореваемой, загнивающей, дешевеющей, с '99'-ой уже по самую '50'-ую псевдозолотую и псевдодорогую пробу земли Рублёвки', ЯВЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ХУДОЖНИК, и называет эту землю ДОРОГОЙ -- ЗОЛОТОЙ, потому что р о д н о й !

ЗОЛОТО? -- это такой Русский Цвет Идеала, любви некой, Золотой Век БУДУЩЕГО (не прошлого): Бога ЦВЕТ! восстания и воскресения, иконный, древний, всепоглощающий, всепроникающий, всеобъемлющий, всеизлучающий...

Всё, что на земле в своих пейзажах-мечтаниях -- ХУДОЖНИК ПОКРЫВАЕТ ЗОЛОТОМ, * с н е г о м * ПРИЯТИЯ и ПОКРОВА (?| прощения = ПОЦЕЛУЯ = прощания |?), прячущим зло, боль, болезни, грехи, преступления, наваждения, призраки. Остаётся небо! Небо. Вечное. В нижней части своих мини-картин Саша гравирует привычные ему образы-наваждения. Их (ДА) можно различить-разглядеть: меняя ракурсы, зрения, подсветив (вместо фонарика теперь) телефоном, направив домашние заготовки -- лупы. Там какие-то казусы, страхи, сказки, чудища, страсти, небылицы, демоны, видения, мерещимое (Босх?). ПРЕСЛЕДУЮЩЕЕ-НАВЯЗЧИВОЕ по пятам, да, вот! Но этого всего уже не видно -- просто ЗОЛОТО ЛЮБВИ! Укрывшей всё, что на земле, под нею. ВСЁ! Это СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ -- которые Шлёт нам, вниз, в сердца, на Родину, на нас, ЗЛЫХ и ДОБРЫХ одинаково, Господь и Бог наш.

Несколько блаженный, всё менее земной, теряющийся -- сам художник -- раньше привыкший неостановочно болтать, кичиться чем-то, чуждым, теперь -- с н и к а е т , не говорит: ЗОЛОТО мИрит и смИряет! Что это? -- деньги, слава, успех что... Что греет, что важнее, куда, к чему, куда тянет...

Вспомнишь крохотные блестящие пейзажи миниатюриста Похитонова, Ивана Павловича (писал о нём и я тоже), и Саврасова, позднего, валяющегося В НОГАХ РОДИНЫ, пьяного, и совсем не лучшего, как говорят!

Традиционно? -- РУССКАЯ ЛАКОВАЯ (и ласковая) МИНИАТЮРА -- вот так и кончит авангардист-маузерист, прошедший ВСЕ Америки-Европы? -- чёрный и золото ("анархия мать порялка") и небо вечно голубое и розовые закаты? Докатились -- ЛИРИКА ОДНА, ностальгия в настоящем: пить и глядеть, гулять и рисовать, петь и хотеть, -- иневозможность напиться и насладиться и надышаться ВСЛАСТЬ. ...и никакой конкретики. Чисто наше ~ несказанно-негаданно-невыразимо-неутолимо. Не воплотишь! Не скажешь и. “Я там 'ЧЁРНЫЙ', в Америке, с чёрными как все! С блюзовиками-неграми... ПАШУ. За свой тяжёлый хлеб, художником. Рисую. По 16 часов в день порою. Я должен, чтобы попасть -- туда и сюда. А иначе..? -- Против 'БЕЛЫХ' хожу работягой. Не с _ по Brighton Beach тусуюсь. Какой я там (в _ свой) -- русский, на Brighton? А здесь я свой? -- как бы, тоже ‘’ТАДЖИК‘’ (похож ещё) -- п а ш у как »ПапоКарла« ну как все русские люди! Чтобы заработать. Хоть как-то, кручусь, как _ . На хлеб себе. И воду!” -- как-то мы сидели двенадцать часов подряд у меня в последний раз, и я не снимал. Но запомнил зато. Его слова. А то, что я не снял, могу и должен СКАЗАТЬ ИНАЧЕ -- р е ч ь мне дана тоже.

...а по Божественному Стечению Всех Обстоятельств Души утром вчера я мыслил О ЗОЛОТЕ -- погружась собою в него полностью, выбрав его себе основным Ц В Е Т О М и С М Ы С Л О М, как символ и PLACENTA:

ЗОЛОТА ЛИК ТВОЙ НЕБЕСНЫЙ

Много

чего

происходит

в жизни

человека

пока

длится

день

его

Во множество цветов окрашивается она

пока живёшь

Но

со временем

сединами

выплывает на поверхность лишь один

цвет

самый дорогой

единственный который не создать

так уж просто и как бы

замыкающий

Всепрощающий и всёпоглощающий и всезначащий и всёизлучающий

ЗОЛОТА ЛИК ТВОЙ НЕБЕСНЫЙ

22 11 2016

Позволил я себе процитировать самого себя, простите!

Малая Родина, "малые голландцы", малые дела... Никакого открытия? Ну и вернисаж ("ВЕРЬ-МНЕ-САШ")? Никаких речей? Более того? -- и самого художника нету! Никаких выпивок, даже водою за автора? Какая-то ОСЛЕПИТЕЛЬНО МИЛО СИМПАТИЧНАЯ ДЕВУШКА в ы з в а н и в а е т его всё же: он где-то 'рядом' -- ‘’ЧАЙ-КОФЕ‘’ _ 'идёт уже' типа. Прячет глаза, высох ещё, говорить не хочет. Перекладывает на Нечипоренко (писатель, который ещё с 80-х о Захарове тех лет писал). Что это? Наш теперь, В ДОСКУ? "возвращенец", *орусел* вдруг? Юродство Родины ради... а Родина -- это не Власть (какова бы и в чьих руках бы ни была), А ЗЕМЛЯ! Земля, братцы! вот. Земля! Земля! ОБЕТОВАННАЯ, р у с с к а я . ДОРОГАЯ! ЗОЛОТАЯ! РОДНАЯ! ~

Наши рекомендации