Аннотация программы учебной дисциплины. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
С2.Б.4 «Химия»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является углубление и расширение знаний в одной из фундаментальных наук, формирующих естественнонаучное мировоззрение студентов, что создаёт базу для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.
Задачей изучения дисциплины является формирование навыков использования химических знаний и умений в практической деятельности специалиста.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 18/0,5, лабораторные занятия – 36/1; самостоятельная работа 54/1,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьклассификацию и номенклатуру неорганических соединений, кислотно-основной и окислительно-восстановительный характер простых веществ и их соединений.
уметь использовать основные понятия и методы химии в обучении и профессиональной деятельности.
владеть навыками использования современных методов химии к описанию, анализу теоретическому и экспериментальному исследованию химических систем; методологией проведения и обработки результатов экспериментов и экспериментальных исследований, выполнения исследовательских проектов; химической терминологией, номенклатурой и химической символикой.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные законы и понятия химии. Общие закономерности протекания химических процессов. Растворы и другие дисперсные системы. Строение вещества. Электрохимические системы. Металлы и сплавы. Органические соединения в строительстве.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С2.Б.5 «Физика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов общего физического мировоззрения, физического и научного мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста.
Задачей изучения дисциплины является освоение основных физических явлений и законов классической и современной физики; формирование у студентов научного мировоззрения и современного физического мышления; умение пользоваться современной научной аппаратурой и формирование навыков ведения физического эксперимента; умение применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, лабораторные занятия – 36/1, практические занятия – 36/1; самостоятельная работа 108/3.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики.
уметь применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин, выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности.владеть современной научной аппаратурой, навыками проведения научных изысканий и физического эксперимента.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Физические основы механики. Основы электродинамики.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.