Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов

5.2. Виды занятий и их содержание:

5.2.1. Планы и содержание лекционных занятий

Раздел 1. Тема №2. Воспитание в целостном педагогическом процессе (лекция – 2 часа).

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание.

Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):

1) Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

2) Цели и задачи гуманистического воспитания . Движущие силы, логика воспитания.

3) Закономерности, принципы воспитания и обучения.

4) Воспитание как система. Воспитание как процесс.

5) Личность в концепции гуманистического воспитания.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление плана-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

Тема 3. Воспитание базовой культуры личности - 2 часа.

Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Понятие о базовой культуре личности в современной концепции вопитания.

2) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи.

3) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы.

4) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия. 2008 – 192 с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

9. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе. – М.: Академия. 2005– 144 с.

Наши рекомендации