Физкультминутка «Нам пора передохнуть».

* * *
Я хочу, друзья, признаться, Стали ровно, наклонились.
Что люблю я по утрам Раз — вперед, два — назад.

Физзарядкой заниматься, (Наклоны вперед и назад.)
Что советую и вам. Потянулись. Распрямились.

Нам пора передохнуть, Повторяем все подряд.

Потянуться и вдохнуть. А теперь мы приседаем.

(Глубокий вдох и выдох.) (Приседания.)

Покрутили головой — Это важно, сами знаем.

И усталость вся долой! Мы колени разминаем,

Раз, два, три, четыре, пять, Наши ноги разминаем

. Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и в другую стороны.)

VI. Закрепление нового материала.

Дифференцированная работа.

—Какие виды спорта вы знаете? (Волейбол, футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, плаванье и т. д.)

— Каким видом спорта вы занимаетесь?

— Для чего нужно заниматься физзарядкой и спортом?

1 группа — упражнение 112, с. 57.

— Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Обозначьте приставки. (Назвать соответствующие виды спорта.)

2 группа — спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркни­те предлоги, выделите приставки.

На лыжах

Красив лес зимой! Ребята по бежали налыжах по лесу. Под лыжами за скрипел снег. Наснегу следы птиц и зверей. Наелках блестит снег. Удачная получилась прогулка. Хорошо влесу зимой.

— Чем отличается приставка от предлога?

— Как проверить, приставка перед нами или предлог? Фронтальная проверка. Соотнесение первого задания и второго. Что их объединяет? (Тема: «Здоровый образ жизни».)

VIII. Домашнее задание.
Упражнение 113, с. 56 (правило).

IX. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Какое правило вы использовали при выполнении заданий?
(Оценивание учащихся.)

X. Рефлексия.

— О каких видах спорта мы говорили на уроке?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Чтобы сохра­нить свое здоровье, мы должны строго соблюдать установлен­ные правила. Самое главное правило: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». Не забывайте его.)

У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка. «Оживи­те» его, нарисуйте ему улыбку, если урок вам понравился и вы все поняли. Если урок не очень понравился, что-то было не так, как вам хотелось, нарисуйте человечку рот в виде черточки. А кому было неинтересно, грустно, нарисуйте на месте рта дуж­ку кончиками вниз.

Русский язык Дата

Физкультминутка «Нам пора передохнуть». - student2.ru

ТЕМА; Употребление приставок и предлогов в письменной речи

Цель: формировать умение различать приставки и пред­логи, упражнять в переносе слов с приставками, учить употре­блять предлоги и слова с приставками в устной и письменной речи;

развивать речь учащихся (анализ текстов, их озаглавливание, развернутые ответы на вопросы), орфографическую зор­кость;

создавать условия для воспитания культуры поведения в общественных местах.

Ход урока

I. Организационный момент

— Сейчас мы отправимся в Страну мудрых уроков, будем учиться быть добрыми, внимательными и находчивыми. А чтобы наше путешествие было приятным, давайте порадуем друг друга подарками.

Проводится игра-тренинг: учитель и дети дарят друг другу воображаемые подарки.

На доске записан девиз урока:

«За доброе дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут».

II. Проверка домашнего задания.

Ребята читают загадку вместе с отгадкой.

—Что помогло вам правильно выполнить данное задание?

— Как отличить приставку от предлога? Запишите в тетради и разберите по составу слово «походный». Разделите его для переноса.

— Подберите и запишите к нему однокоренные слова.

— Вспомним правила переноса слов по слогам.

Вывод. При переносе нельзя отрывать последнюю букву от приставки и первую букву от корня. Ш. Актуализация знаний.

— Что мы знаем о приставке и предлоге?

— От какой части слова нужно отличать предлог? (Два ученика выходят к доске. Один рассказывает о предлоге, другой — о приставке.)

— На доске записаны словосочетания, в которых нужно испра­вить ошибки.

1 ученик.

При шли в театр, оказался безбилета, по смотрел спектакль.

2ученик.

При бежали клоуны, пришли сподругой, за кричали громко.

(Запись в тетрадях. Оценивание учащихся.)

Наши рекомендации