Физкультминутка «Нам пора передохнуть».
* * *
Я хочу, друзья, признаться, Стали ровно, наклонились.
Что люблю я по утрам Раз — вперед, два — назад.
Физзарядкой заниматься, (Наклоны вперед и назад.)
Что советую и вам. Потянулись. Распрямились.
Нам пора передохнуть, Повторяем все подряд.
Потянуться и вдохнуть. А теперь мы приседаем.
(Глубокий вдох и выдох.) (Приседания.)
Покрутили головой — Это важно, сами знаем.
И усталость вся долой! Мы колени разминаем,
Раз, два, три, четыре, пять, Наши ноги разминаем
. Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и в другую стороны.)
VI. Закрепление нового материала.
Дифференцированная работа.
—Какие виды спорта вы знаете? (Волейбол, футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, плаванье и т. д.)
— Каким видом спорта вы занимаетесь?
— Для чего нужно заниматься физзарядкой и спортом?
1 группа — упражнение 112, с. 57.
— Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Обозначьте приставки. (Назвать соответствующие виды спорта.)
2 группа — спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
На лыжах
Красив лес зимой! Ребята по бежали налыжах по лесу. Под лыжами за скрипел снег. Наснегу следы птиц и зверей. Наелках блестит снег. Удачная получилась прогулка. Хорошо влесу зимой.
— Чем отличается приставка от предлога?
— Как проверить, приставка перед нами или предлог? Фронтальная проверка. Соотнесение первого задания и второго. Что их объединяет? (Тема: «Здоровый образ жизни».)
VIII. Домашнее задание.
Упражнение 113, с. 56 (правило).
IX. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Какое правило вы использовали при выполнении заданий?
(Оценивание учащихся.)
X. Рефлексия.
— О каких видах спорта мы говорили на уроке?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Чтобы сохранить свое здоровье, мы должны строго соблюдать установленные правила. Самое главное правило: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». Не забывайте его.)
У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка. «Оживите» его, нарисуйте ему улыбку, если урок вам понравился и вы все поняли. Если урок не очень понравился, что-то было не так, как вам хотелось, нарисуйте человечку рот в виде черточки. А кому было неинтересно, грустно, нарисуйте на месте рта дужку кончиками вниз.
Русский язык Дата
ТЕМА; Употребление приставок и предлогов в письменной речи
Цель: формировать умение различать приставки и предлоги, упражнять в переносе слов с приставками, учить употреблять предлоги и слова с приставками в устной и письменной речи;
развивать речь учащихся (анализ текстов, их озаглавливание, развернутые ответы на вопросы), орфографическую зоркость;
создавать условия для воспитания культуры поведения в общественных местах.
Ход урока
I. Организационный момент
— Сейчас мы отправимся в Страну мудрых уроков, будем учиться быть добрыми, внимательными и находчивыми. А чтобы наше путешествие было приятным, давайте порадуем друг друга подарками.
Проводится игра-тренинг: учитель и дети дарят друг другу воображаемые подарки.
На доске записан девиз урока:
«За доброе дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут».
II. Проверка домашнего задания.
Ребята читают загадку вместе с отгадкой.
—Что помогло вам правильно выполнить данное задание?
— Как отличить приставку от предлога? Запишите в тетради и разберите по составу слово «походный». Разделите его для переноса.
— Подберите и запишите к нему однокоренные слова.
— Вспомним правила переноса слов по слогам.
Вывод. При переносе нельзя отрывать последнюю букву от приставки и первую букву от корня. Ш. Актуализация знаний.
— Что мы знаем о приставке и предлоге?
— От какой части слова нужно отличать предлог? (Два ученика выходят к доске. Один рассказывает о предлоге, другой — о приставке.)
— На доске записаны словосочетания, в которых нужно исправить ошибки.
1 ученик.
При шли в театр, оказался безбилета, по смотрел спектакль.
2ученик.
При бежали клоуны, пришли сподругой, за кричали громко.
(Запись в тетрадях. Оценивание учащихся.)