Физкультминутка «Медвежата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

4. Игра «Проведи дорожку»(лист 1, рис. 3).

Предложите детям провести дорожку от большой матреш­ки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленько­му ведру.

Спросите детей, как они провели дорожки (от большой мат­решки к большому ведру, а от маленькой матрешки к малень­кому ведру).

5. Игра «Найди и закрась»(лист 1, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить все круги.

Спросите, сколько кругов они закрасили (три).

Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля.

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правиль­но выполненным заданием и предложите сравнить свою ра­боту с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кру­жок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть вниматель­нее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

По словесной инструкции

Предложите детям проверить, правильно ли у них выпол­нены задания:

1. У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.

2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.

3. Надо было соединить большую матрешку с большим вед­ром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.





4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном конт­роле.

Виды самоконтроля желательно чередовать.

Занятие 2

Тема

Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Цель:

— учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь пра­вильными приемами счета;

— считать по образцу, устанавливать равенство между дву­мя группами предметов;

— закреплять знания о времени года (осень);

— продолжать учить обозначать словами положение пред­мета по отношению к себе;

— учить ориентироваться на листе бумаги;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй»(лист 2, рис. 1).

Задания детям.

■ф- Посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним.

-ф- Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоуголь­нике под ними.

-Ф- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

2. Игра «Подскажи словечко»(лист 2, рис. 2).
Предложите детям подсказать слово в конце каждого сти­
хотворения.

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (автомобиль).

Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? ... (велосипед).

Физкультминутка «Медвежата». - student2.ru

Дайте детям задание найти на картинке велосипед, автомо­биль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколь­ко колес у этих предметов.

Уточните, сколько колес у велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У авто­мобиля колес больше, чем у велосипеда).

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.

4. Игра «Слушай, смотри, делай»(лист 2, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение.

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льется, — Это время года Осенью зовется.

Попросите детей найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, крас­ные).

Спросите, какие еще времена года изображены на картин­ках? (Зима, весна, лето.)

Игра «Не ошибись».

Выполните с детьми следующие упражнения.

1. Поднять руки вверх, посмотреть на ладошки.

2. Вытянуть руки вперед, сделать хлопок.







3. Физкультминутка «Медвежата». - student2.ru Правой рукой дотронуться до левого колена, левой ру­кой дотронуться до правого колена.

4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, машины, людей и т.д.).

6. Игра «Будь внимательным»(лист 2, рис. 4).

Предложите детям рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы (солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамей­ка).

Задания детям.

-Ф На картинке справа нарисовать: солнце в правом верх­нем углу; елку — справа от дома; скамейку — слева от дома.

-Ф Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верх­нем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картин­ке справа — справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа — слева от дома.)

Наши рекомендации