Влияние государства на работу с кадрами в условиях рыночной экономики.

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия– обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политикиявляется работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадр политики –обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сокращения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиям действующего законодательства, состоянием рынка труда.

1)КП как элемент гос регулирования воспроизводства и развития трудовых ресурсов в экономике, оптимизации профессионально-трудовой деятельности человека как производительной силы. На первичном уровне в управлении персоналом организации КП выступает одним из инструментом в организации производства, активизации «человеческого фактора». Центральное место занимает здесь обогащение и использование профессионального опыта, учет характера и качества труда;

2) КП как действенный инструмент гос управления, удержания и укрепления власти, сохранение целостности и единства федеративного государства, обеспечение национальной безопасности и защиты конституционных прав и свобод граждан (особенно в сфере профессионально-служебной и трудовой деятельности).;

пока государство остается главным собственником природных богатств и имущества и ведущим работодателем.Государство является главным работодателем для гос служащих. На 1 января 2005 года только 50% занятых в экономике работами на предприятиях частной формы собственности. Поэтому Президент, Правительство, парламент систематически совершенствуют систему гос воздействия на социально-экономические процессы, в том числе и кадровые, стимулируя роль рыночных отношений и критериев в формировании и обогащении кадрового корпуса, всех трудовых ресурсов страны.

Государство выражает свою позицию, свою роль в создании более благоприятных возможностей для свободного распоряжения каждым работником своими профессиональными и личностными способностями, для реализации своих прав. Предметной областью деятельности государства становятся наиболее общие вопросы формирования всех кадровых ресурсов, стратегия их решения. Государство реально существует прежде всего в системе органов власти, их аппарата, в административно-территориальной структуре, в системе норм права и др.институтах власти. ГКП формируется государством, Президентом, высшими органами власти, субъектами Федерации, но происходит это в основном снизу, через учет и выражение интересов всех слоев населения, народа. Поэтому , выражая эту волю народа, Конституция РФ, федеральные законы наделяют каждой ветви власти функциями и полномочиями в формировании и реализации кадровой политики государства.

Государство призвано быть главным субъектом кадровой политики в обществе. Для этого у него есть не только законодательно утвержденное право, но и реал. значительные возможности (правовые, организационные, финансовые, образовательные и др.)

Именно государство, в современных условиях (особенно при отсутствии монопольно правящей партии, как было ранее), выражая полит. и юридически волю народа как единственного источника власти, имеет легитимное право и возможности:

1)на основе сбора информации, учета потребностей кадрового обеспечения стратегии устойчивого развития России определять цели, соц.значимые задачи и приоритеты качественно нового воспроизводства и рационального использования трудовых и кадровых ресурсов страны.

2)Быть ведущей силой и координационной основой кадровой системы общества, ее саморазвития, насыщения энергией созидания, обеспечения, позитивной стабилизации.

3)Обеспечить современный уровень профессионализма всех кадров, тем более состоящих на гос и муниц службе(через создание «единого образовательного пространства»-на основе единых гос образовательных стандартов, учебных программ, требований; через создание единого информационного поля; через научное прогнозирование и планирование потребностей в кадрах определен.квалификации и специализации)

4)Определять пути и основы создания единого нормативно-правового поля для регулирования кадровых процессов и отношений.

5)Именно через гос аппарат и чиновники КП направляют развитие экономики. Профес развитие – процесс, уровень, качество. Аппарат гос службы должен быть: профильный, компактный, стабильный, работающий.

Рычаги управления общества: Государство (целеполагание, наказание (штраф, конфискация)); государство управляет через финансы; кадры (реализуют гос принуждение и расходуют финансы). Кадровая политика – носитель общих стратегических и тактических начал в работе с кадрами. А государство – главный субъект КП в обществе. И государство – главный работодатель для гос служащих. Принципы кадрового обеспечения гос аппарата: 1. Принцип рациональной достаточности. Качество и количество кадров в зависимости от объема компетенций органа власти. 2. Экономическая возможность государства содержать аппарат управления, обеспечивая лучшие условия для деятельности сотрудников и их социальную защиту. 3. Обеспечение профессионализма деятельности всего аппарата органа власти и его постоянное обогащение. 4. Обеспечение стабильности состава кадров при его рациональном обновлении. КП включает реализацию ряда проблем: социальных, профессиональных, не только организационных. Важно создать энергию саморазвития в кадровой системе государства (все профессионально подготовленные кадры страны).

Наши рекомендации