Кадры в системе государственной гражданской службы. Формирование персонала государственных и муниципальных органов власти и управления.

Кадры– основной, штатный, постоянный, как правило, квалифицированный состав работников госаппарата учреждений, предприятий всей системы управления. Применительно к ГС, под кадрами понимаются, прежде всего, лица, занимающие государственные должности.

Персонал ГС– это личный состав работающих в госаппарате постоянных и временных специалистов, т.е. госслужащих, а также технических рабочих и служащих и служащих.

Формирование персонала гос службы начинается с его планирования.

Кадровое планирование основывается на следующих составляющих:

-сколько работников и какой квалификации где и когда потребуются;

-каким образом можно привлечь нужные и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;

-как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией.

-каким образом обеспечить условие для его профессионального развития персонала

-какие фин затраты потребуют –запланированные мероприятия.

Этапы планирования:

– анализ и оценка имеющегося персонала

– прогнозирование потребностей в персонале - предстоящие организационные изменения, имеющиеся и готовящиеся к вводу рабочего места, программы технических преобразований, план замещаемых вакантных должностей, потребность в работниках нового профиля.

– разработка конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.

Эффективное планирование человеческих ресурсов положительно влияет на результаты технологии формирования и развития персонала. Это происхо-ит благодаря оптимизации использования персонала (своевременный перевод работников на другое рабочее место, реорганизация производственных процессов), совершенствованию процесса приема на работу, созданию основы для развития разнообразных программ по развитию персонала;

Управленческие принципы работы с кадрами:

• Открытость и равный доступ граждан в ГС.

• Комплексная и объективная оценка профессионального уровня деловых и нравственных качеств служащих и результатов их деятельности при отбо-ре, расстановке и продвижении.

• Демократическое решение кадровых вопросов с учетом общественного мнения.

• Систематическое, рациональное обновление кадров, с сохранением преемственности.

• Подконтрольность госслужащих руководителям и вышестоящим госорганам, а также обществу и народу.

• Обеспечение законности, соблюдение НП требований и процедур в решении кадровых вопросов.

Задачи кадровой службы::

• Разработка и внедрение системы поиска и отбора в аппарат наиболее квалифицированных специалистов

• Стимулирование устойчивого, квалификационного и должностного роста

• Формирование в каждом гос. органе кадрового резерва

• Создание правовой и соц. защиты служащих

Формирование кадрового состава ГС обеспечивается:

• созданием кадрового резерва

• развитием проф. качеств госслужащих;

• оценкой результатов проф. служебной деятельности госслужащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

• созданием возможностей для должностного роста госслужащих;

• использованием современных кадровых технологий;

• применением образовательных программ и гособразовательных стандартов.

Кадры органов ГМУ являются главным элементом, от проф. знаний и качеств которых зависит эффективность функционирования системы управления.

Формирование кадрового состава ГС в ГО обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность ГС гражданских служащих с учетом их заслуг в проф. служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование проф. мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) проф. подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами проф. развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Система проф образования и развития госслужащих вкл:

· Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

· Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

· Повышение квалификации госслужащих- не реже одного раза в три года.

· Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

Профессиональная подготовка кадров гражд. служащего и Профессиональная переподготовка осуществляются в ВУЗах и учреждениях среднего проф. образования на договорной основе.

Основанием для направления гражданского служащего на ПППК или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность ГрС в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Наши рекомендации