Система профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.

Система Подготовки, Переподготовки и Повышения квалификации (ПППК) – это общегосударственная система учебно-образовательной деятельности, основанная на реализации единых целей, принципов и задач профессионального обучения на базе единых образовательных стандартов.

Система ПППК регулируется законодательством РФ. Сюда относятся:

ü ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»,

ü ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ»,

ü ФЗ РФ от 8.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы»,

ü УП РФ от 7.02.1995 № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»,

ü УП РФ от 23.08.1994 № 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих»,

ü УП РФ от 3.09.1997 № 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих».

Система ПППК должна быть ориентирована на постоянную работу по выявлению потребностей в обучении и на ПППК работников, обладающих способностью к управленческой деятельности. Эта система состоит из 3 подсистем:

1. подготовка кадров предполагает обучение персонала, который прогнозируется для использования на рабочих местах, должностях, содержание работы на которых коренным образом отличается от ранее существовавшей деятельности и требует принципиально новых знаний, умений и навыков.

2. переподготовка предполагает обучение персонала в условиях либо существенного изменения содержания работы, либо в условиях устойчивого, стабильного развития карьеры.

3. повышение квалификации предполагает обучение персонала более рациональным технологиям, методам проведения работ, обучение передовому опыту.

Профессиональная подготовка кадров для ГС осуществляется в ВУЗ и среднего профессионального образования в соответствии с ФЗ.

Заключение договора на обучение между ГО и гражданином с обязательством последующего прохождения ГрСлужащим после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения проф. образования с ГосОрг, в этом ГО осуществляются практика и стажировка обучающихся.

Целью подготовки персонала является повышение эффективности и качества подготовки персонала; для персонала управления повышения эффективности и качества функционирования, управляемых ими объектов.

Основные задачи системы подготовки:

§ Формирование проф убеждений, связанных с применением прогрессивных форм и методов работы.

§ Формирование и пополнение знаний на уровне современных достижений науки и передового опыта.

§ Выработка и совершенствование умения применять полученные знания на практике.

§ Развитие творческих способностей и умение самостоятельно пополнять свои знания.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации

ПППК гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Основанием для направления гражданского служащего на ПППК являются:

1) назначениена иную должность ГС в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

ППК гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

ППК гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим.

На период повышения квалификации и переподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности. При приеме работника после повышения квалификации и переподготовки на работу в аппараты ОФГВ период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж ГС.

Прохождение гражданским служащим ППК подтверждается соответствующим документом гос образца и является преимущественным основанием для включения гражд. служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражд. служащим должности ГС.

В РФ сконструирован механизм гос.заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

Государственный заказ на ППК включает в себя:

1) гос заказ на профессиональную переподготовку;

2) гос заказ на повышение квалификации и стажировку.

Размещение указанного гос заказа осуществляется ГО на конкурсной основе в образовательных учреждениях проф. образования, имеющих лицензию на проведение ППК гражданских служащих и государственную аккредитацию.

Государственный заказ содержит сведения:

1. Численность граждан, подлежащих переподготовке;

2. Объём средств, выделяемых на обучение;

3. Объём средств, выделяемых на возмещение транспортн и командировочных расходов;

4. Сведения по финансированию работ и услуг, связанных с обучением госслужащих.

Требования к служебному поведению гражданских служащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих.

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Наши рекомендации