Выполните тест (10 баллов)

Вам предлагаются задания по истории, время на выполнение 120 минут.

Желаем успеха!!!

Баллов

Выполните тест (10 баллов)

1.Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?

1)882 – 980 гг. 2)980 – 1025 гг .3)1113 – 1125 гг. 4)1237 – 1240 гг.

2.Кто из названных исторических деятелей были современниками?

1)Иван Калита и Ярослав Мудрый

2)Андрей Рублев и Александр Невский

3)Дмитрий Донской и Мамай

4)Владимир Мономах и хан Ахмат

3.В XVI – начале XVIII вв. приказами называли:

1) рассылаемые царём указы
2) органы центрального управления

3) решения Земского собора

4) распоряжения Боярской думы

4.Что из названного было одним из итогов военной реформы середины XVI в.?

1)создание стрелецкого войска

2)введение рекрутчины

3)создание регулярной армии

4)появление «полков иноземного строя»

5.Историческое полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове» воссоздает события, связанные

1)с дворцовыми переворотами

2)с Северной войной

3)со стрелецкими бунтами

4)с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

6.Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

1)ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената

2)сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками

3)освобождение дворян от обязательной военной службы

4)совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

7.В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?

1) 1818 г. 2) 1826 г. 3) 1856 г. 4) 1877 г.

8.Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

1)Николая I 2)Николая II 3)Александра II 4)Александра III

9.В России в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, выступавших против пережитков крепостного права, называли

1)диссидентами 2)еретиками 3)раскольниками 4)нигилистами

10.Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг., называется

1)национализацией

2)приватизацией

3)социализацией

4)инвентаризацией

                   

2. Расшифруйте аббревиатуры (10 баллов):

1) РККА-_____

2) ВДНХ-_____

3) НКВД-_____

4) ВЛКСМ-___________________________________________________________________

5)РСДРП-_____

3.Верны ли следующие утверждения? Отметьте, да или нет.(5 баллов)

1. «Жалованная грамота дворянству» опубликована при Николае II.

2. Переговоры советской делегации с Германией в 1918 году проходили в Брест-Литовске.

3. Современником Петра I, автором «Истории Российской с самых древнейших времен» был В.Н. Татищев.

4. В 90-е гг. XVII в. Камчатка была изучена В.В. Атласовым.

5. В РСФСР и РФ после окончания Великой Отечественной войны было принято пять Конституций.

1._______ 2._______ 3._______ 4._______ 5._______

4.Кем и в связи с чем (о чем) было сказано? (8 баллов)

1. «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй».

_____________

__________________________.

2. «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце».

_____________

__________________________.

5. О ком идет речь? ( 10 баллов)

А):

– слепой отец рано сделал его соправителем, в силу чего он быстро приобрел опыт и привычку к делам;

– получив от отца в наследство удельное княжество, он к концу своей жизни стал государем огромной страны;

– он ликвидировал монгольское иго;

– при нем страна стала называться Россией, был введен новый герб – двуглавый орел;

– он ввел Юрьев день, положив тем самым начало процессу закрепощения крестьян;

– он не принял перед смертью схиму, как делали его прадед, дед и отец, и умер, как и жил, – светским государем.

_________

Б):

-благодаря многочисленным успешным походам ему удалось расширить пределы Руси;

– он предпринял попытку создать в Киеве пантеон языческих богов для всеобщего поклонения;

– крестился, приняв имя Василий, после чего сделал христианство государственной религией, силой заставляя язычников отказываться от старой веры;

– во время его княжения Русь находилась в расцвете могущества, развивалась торговля и ремесла, а Киев украсился многими каменными зданиями, среди которых находилась Десятинная церковь;

___________

В):

– новгородцы обращались за помощью к этому князю в самые тяжелые для своего города дни;

– он одержал важную победу над шведами, которая принесла ему почетное прозвище, с которым он и вошел в историю;

– на подтаявшем льду Чудского озера русские силы под его руководством разгромили ливонских рыцарей;

– в отношениях с монголами он показал себя искусным дипломатом и сумел на время обезопасить Русь от их набегов;

– церковь канонизировала его, по сей день он является одним из наиболее почитаемых русских князей;

_____________

Г):

– он вырос добрым воином, его заботили ратные подвиги;

– русские летописцы рисуют его как молодого, отважного и удачливого воителя;

– почти все время он проводил в военных походах, уделяя основное внимание внешним делам и редко появляясь в Киеве;

– подчинил Киеву вятичей;

– он разгромил Хазарский каганат, сокрушил Волжскую Болгарию, взял восемьдесят городов по Дунаю;

– согласно летописи, он был убит, печенежский хан Куря отсек ему голову и из черепа сделал себе чашу, оковал ее золотом и во время пиров пил из нее.

_____________

Д)

– после смерти его отца между братьями вспыхнула вражда, в результате которой он, правивший до этого в Новгороде, стал князем в Киеве;

– был известен как образованный человек, знавший несколько иностранных языков и имевший богатую библиотеку;

– он породнился с венгерским, французским и норвежским королевскими домами, выдав замуж своих дочерей;

– он составил первый русский письменный свод законов – «Русскую Правду»;

– впервые при нем митрополитом стал русский человек;

– в период его правления бурно развивалось строительство: возводились новые храмы, арки, Золотые ворота в Киеве и целые города;

– перед смертью разделил страну между своими сыновьями, ввергнув Русь в междоусобные войны.

_____________

6. Прочтите отрывок из документа, называвшегося «Указом», и

А)назовите фамилию того, кто его издал и время издания документа (4 балла):

«Самодержавного императора нашего, великого государя Петра Федоровича, Всероссийского и прочая, и прочая, и прочая.

Сим моим имянным указом регулярной команде повелеваю:

Как вы, мои верные рабы, регулярные солдаты, рядовые и чиновные, напредь сего служили мне и предкам моим, великим государям, императорам всероссийским, верно и неизменно, так и ныне послужите мне, законному своему великому государю Петру Федоровичу, до последней капли крови. И оставя принужденное послушание к неверным командирам вашим, которые вас развращают и лишают вместе с собой великой милости моей. Придите ко мне спослушанием, и, положа оружие свое пред знаменами моими, явите верноподданническую мне, великому государю, верность. За что награждены и пожалованы мною будете и хлебным жалованием и чинами; и как вы, так и потомки ваши первыя выгоды иметь в государстве моем будете и славную службу при лице моем служить определитесь».

Б) Объясните причину(-ы) появления этого документа (5 баллов):

_А)________________________Б)____________________________________________________________________________

7. Кому принадлежат эти слова: (10 баллов)

1. «Существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу».

_________

2. «Ребята, вы знаете, чья я дочь, идите за мной!»

_____________

3. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»

_____________

4. «Поелику ныне осеннее время наступает, через что движения большою армиею делаются совершенно затруднительными… то и решился я, избегая генерального боя, вести малую войну, ибо раздельные силы неприятеля и оплошность его подают мне много более способов истребить его, и для того, находясь ныне в 50 верстах от Москвы с главными силами, отделяю от себя немаловажные части в направлении к Можайску, Вязьме и Смоленску».

_____________

5.Он сражался на левом фланге, но был моей правой рукой"

_____________

8. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином: (8 баллов)

1.В началеXX в. сохранение не ограниченной никакими механизмами контроля со стороны представительных выборных органов или разделением на ветви (исполнительную, законодательную и судебную) наследственной власти одного человека оставалось главным пережитком прошлого в политической системе Российской империи.

_____________

2. Наряду с такими методами борьбы, как агитация или стачка, эсеры признавали действенность планомерного физического устранения отдельных особо отличившихся в злоупотреблениях и жестокости чиновников и полицейских, с целью дезорганизации и ослабления самодержавия.

_____________

Журналист, пишущий на исторические темы, изложил основные факты биографии П.А. Столыпина. Однако некоторые эпизоды имеют отношение не к Столыпину, а к двум другим известным политическим деятелям России начала XX в. - С.Ю. Витте и П.Н. Милюкову.Исправьте ошибки журналиста. В статье 9 предложений. Они пронумерованы. Порядковые номера предложений впишите в соответствующие колонки таблицы. (18 баллов)

1. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, был учеником В.О. Ключевского.

В 1902 получил назначение губернатором Гродненской губернии, а в 1904 г. переведен в Саратовскую губернию, где в ходе революции 1905 г. быстро прекратил крестьянские беспорядки.

Был назначен первым председателем Совета министров России, созданного после манифеста 17 октября 1905 г.

После роспуска 1-й Государственной думы был одним из составителей Выборгского воззвания к народу.

В августе 1906 г. пережил покушение террористов на собственной даче на Аптекарском острове, во время которого пострадали его дети.

Провел крупную денежную реформу, в результате которой был введен свободный обмен бумажных кредитных билетов на золото.

По его инициативе начата важнейшая аграрная реформа, целью которой было разрушение крестьянской поземельной общины и укрепление в деревне частного крестьянского землевладения.

Был великолепным публицистом и оратором, автором почти всех передовых статей в газете «Речь».

После 1906 г. перестал активно влиять на политику, перешел к написанию мемуаров, подготовил рукопись о возникновении русско-японской войны.

П.А. Столыпин С.Ю. Витте П.Н. Милюков
     

10. «ДА» или «НЕТ» ( 12 баллов)

Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные ошибки и пронумеровать их, Одноклассник оказался не на высоте. Вместо трех ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил шесть. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

В 1796 г. скончалась императрица Екатерина II: София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская приняла имя «Екатерина» при восшествии на престол (1) в 1764 г. (2). По-русски говорить она так и не научилась (3), но Россию полюбила и верно служила ее интересам. Созванной ею в 1767г. (4) Уложенной комиссии удалось принять новый Свод законов Российской империи (5), а самой императрице было суждено войти в историю России как правительнице, запретившей употребление слова «раб» в обращениях к ней подданных (6).

1___________

2___________

3___________

4___________

5___________

6___________

Таблица результатов

№ задания Всего
Количество баллов за задание
Количество набранных баллов                      

Наши рекомендации