Выполните тест «Моя информационная культура»

Тест «Моя информационная культура» по Г.Г. Воробьеву

На каждый предлагаемый вопрос дается три варианта ответа: А, Б, В. Требуется выбрать один или два из них. Отмечать все три или не отмечать ни одного не разрешается.

1. Вообще, к тестам я отношусь:

А – с предубеждением;

Б – с интересом;

В – с энтузиазмом.

2.Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

А – знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

Б – интересуется чем-то необычным и досконально знает об этом;

В – знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

3.Бюрократ – это:

А – преступник;

Б – несознательный работник;

В – неспособный и не знающий свое дело.

4.Думаю, что в библиотеке:

А – всегда можно найти, что нужно;

Б – далеко не всегда найдешь то, что нужно;

В – почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.

5. Если меня с работы пошлют учиться:

А – постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

Б – поеду только потому, что, наверное, так надо;

В – поеду с охотой, хотя, может быть, потом разочаруюсь.

6.По моему мнению, работа секретаря у начальника:

А – очень простая, и ее может выполнять любая девушка, закончившая школу;

Б – не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

В – достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

7. Наверное, инфаркты и инсульты случаются:

А – от сидячего образа жизни;

Б – неизбежное зло для работников умственного труда;

В – из-за неумения организовать свою и чужую работу.

8. Профессия переводчика с английского языка:

А – не очень нужная сегодня;

Б – нужная сегодня и завтра;

В – нужная сегодня, но не завтра.

9. Считается, что для каждого специалиста более важно читать:

А – книги по своей специальности;

Б – журналы по своей специальности;

В – книги по смежным специальностям.

10. Работа с документами:

А – все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;

Б – не унизительная, но и не почетная;

В – если и не почетная, то очень необходимая в наше время.

11.Информатика в школе должна:

А – научить программированию;

Б – научить пользоваться компьютером;

В – перевернуть весь учебный процесс.

12. Посещая один и тот же музей:

А – стараюсь каждый раз осматривать все;

Б – выбираю что-нибудь интересное;

В – иду к чему-то конкретному.

13. Документом является:

А – художественный фильм;

Б – не художественный, а документальный фильм;

В – вообще не фильм, а бумага с печатью.

14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:

А – неумением организовать свою и чужую работу;

Б – отсутствием хорошей зарплаты;

В – несознательностью, граничащей с нерадивостью.

15. Персональный компьютер:

А – систематически пользуюсь им;

Б – имею представление о нем, но думаю, что супер-ЭВМ важнее;

В – за персональный компьютер мне еще не пришлось сесть.

16. Когда бываю в библиотеке:

А – стараюсь пользоваться каталогом;

Б – изредка обращаюсь к каталогу;

В – вполне обхожусь без него.

17. Уверен, что в архивах сохраняют:

А – меньшую часть действующих деловых бумаг;

Б – большую их часть;

В – практически все действующие деловые бумаги.

18. Я стараюсь:

А – сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры);

Б – направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

В – ограничивать количество информации, используя только то, без чего нельзя прожить.

19. Цвет в нашей жизни:

А – имеет большое значение: раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

Б – наверное, это так, но сказано слишком сильно;

В – сомневаюсь во многом перечисленном.

20. На тексты, изобилующие литературными «штампами», реагирую:

А – с бурным возмущением;

Б – спокойно отрицательно;

В – спокойно безразлично.

21. Я уважаю:

А – в равной степени ученого-теоретика и специалиста- практика;

Б – больше ученого-теоретика;

В – больше специалиста-практика.

22. Реферативные журналы:

А – читал их;

Б – не читал, но имею о них представление;

В – вряд ли смогу толком объяснить, что это такое.

23. Реклама – дело:

А – очень полезное во всех отношениях;

Б – полезное, но не всегда;

В – по крайней мере, у нас вряд ли нужное.

24. В своем городе:

А – с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

Б – если и буду что-то показывать, то только не старину;

В – предпочту не играть для гостя роль гида.

25. Электронная вычислительная техника:

А – только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

Б – революция, решающая многие проблемы;

В – новшество, которое следует осваивать, не торопясь.

Теперь оцените ваши ответы: каждый вариант имеет свой вес значимости и балл. Для вопросов №№ 1– 12: А = 0; Б=2; В=4. Если отмечены два значения, берите среднее: если 0 и 2, то 1, если 0 и 4, то 2; если 2 и 4, то 3. Для вопросов №№ 13 – 25: А=4; Б=2; В=0. Среднее получается тем же способом. Сумма всех баллов показывает уровень информационной культуры в процентах. До 40% низкий уровень, 41 – 70% – средний, более 70% – высокий. В разных странах уровень информационной культуры, обеспечивающий успешность информационной деятельности, не одинаков и зависит от уровня информатизации.

Резюме:

1. Понятие «информация» многоаспектно и не имеет единого определения.

2. Свойства информации влияют на уровень ее использования.

3. В России формируется информационное общество, для которого характерно наличие совокупности признаков.

4. Построение информационного общества обеспечивается посредством информатизации, которая регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

5. Успешное существование человека в информационном обществе во многом определяется уровнем его информационной культуры, которая формируется различными социальными институтами.

Вопросы для повторения:

1. Что такое информация? Что такое знание?

2. Каковы свойства информации?

3. Какое общество называется информационным?

4. Перечислите признаки информационного общества.

5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется?

6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят?

7. В чем проявляется значение информационной культуры личности?

8. Каковы требования к зрелому читателю?

Задание №20.

Ответьте на вопросы для повторения:

Вопросы Субъективированный ответ Объективированный ответ % совпадения
1. Что такое информация? Что такое знание?
2. Каковы свойства информации?
3. Какое общество называется информационным?
4. Перечислите признаки информационного общества.
5.Что такое информатизация, и в каких направлениях она осуществляется?
6. Какой федеральный закон регулирует информационные процессы в нашей стране? Когда он был принят?
7. В чем проявляется значение информационной культуры личности?
8. Каковы требования к зрелому читателю?

Наши рекомендации