ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Кафедра государственного управления и политических технологий РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры ГУиПТ Протокол №3 от 24
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет ГМУ
Кафедра государственного управления и политических технологий
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании кафедры ГУиПТ Протокол №3 от 24 февраля 2015 г. | Учебно - методическим советом Факультета ГМУ УИУ РАНХиГС Протокол № 10 от 13 апреля 2015 |
Контрольная на стр 10
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В1.02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Для направления 38.03.04 Государственное и муницпальное управление
квалификация (степень) бакалавр
Очно-заочная, заочная формы обучения
Составители:
Старцев Я.Ю.
к.п.н., доцент
Жукова И.В.
к.и.н.,доцент
Екатеринбург
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Современное государственное и муниципальное управление РФ находится в состоянии постоянного поиска лучших путей развития. Опыт зарубежных стран может быть очень полезен как в плане положительного примера, так и в плане отрицательного. В связи с этим «Государственное и муниципальное управление зарубежных стран» является актуальной дисциплин для подготовки государственных и муниципальных служащих.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» посвящена изучению сравнительного государствоведения в самом широком смысле, т.е. 1) сравнительному анализу правовых институтов государства, 2) сравнительному анализу политических систем, и 3) сравнительной характеристике интрагосударственных публичных акторов, прежде всего – органов местного самоуправления.
Целями учебной дисциплины являются:
1. Формирование у студентов и слушателей навыков сравнительного анализа государствоведческой информации (правовых актов, аналитических материалов, событийного ряда);
2. Формирование представлений об общих закономерностях и принципах функционирования государственных органов, на сравнительном материале;
3. Расширение профессионального кругозора и профессиональной эрудиции.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)
Учебная дисциплина относится к числу дисциплин профессионального цикла, (вариативная часть).
Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение курсов политологии, теории государства и права, конституционного права, основ государственного управления. Соответственно, студенты должны обладать умениями и навыками, предусмотренными как результат изучения этих учебных дисциплин.
Учебная дисциплина «Система государственного управления» предшествует изучению специальных дисциплин общепрофессионального цикла, посвящённых отдельным аспектам и направлениям государственного управления.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные:
понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
2) в сфере организационно-управленческой деятельности:
знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
3) в сфере информационно-методическая деятельности:
способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
- виды государственных решений и методы их принятия;
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ