Что Не входит в перечень мер субъектов предпринимательства по предупреждению коррупции, определенных Законом РК «О предупреждении коррупции»?

-участие в благотворительной деятельности

-соблюдение принципов добросовестной конкуренции

-предотвращение конфликта интересов

-принятие и соблюдение норм деловой этики

-принятие мер по формированию антикоррупционной культуры

93. К функциям Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции НЕ относится:

-руководство правоохранительными органами по вопросу антикоррупционной борьбы

-разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции

-выявление причин и условий, способствующих возникновению коррупции

-антикоррцупционное воспитание

-мониторинг коррупции

94. К функциям Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции НЕ относится:

-руководство гражданским обществом

-выявление причин и условий, способствующих возникновению коррупции

-антикоррцупционное воспитание

-мониторинг коррупции

-взаимодействие с гражданским обществом в области коррупции

95. Что из перечисленного вызывает устойчивый стереотип негативного отношения у большинства граждан Казахстана, затрудняющего антикоррупционную борьбу:

-сообщение о фактах коррупции

-внесение предложений по совершенствованию борьбы с коррупцией

-участие в формировании антикоррупционной культуры

-проведение исследований в области коррупции

-организация мероприятий по противодействию коррупции

96. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-злоупотребление служебными полномочиями

-превышение власти

-незаконное участие в предпринимательской деятельности.

-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.

97. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица

превышение власти

-незаконное участие в предпринимательской деятельности

-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

-получение взятки

98. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-незаконное участие в предпринимательской деятельности.

-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.-ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, если эти деяния совершены лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций

-получение взятки

-дача взятки

99. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-осуществление незаконной предпринимательской деятельности вне возложенных на них законодательством функций и получение незаконных доходов помимо установленных источников финансирования, государственными органами и органами местного самоуправления

-получение взятки

-дача взятки

-посредничество во взяточничестве

-служебный подлог

100. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений

-дача взятки

-посредничество во взяточничестве

-служебный подлог

-бездействие по службе.Бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц

101. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:

-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление

-дача взятки

-посредничество во взяточничестве

-служебный подлог

-бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц

102. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:

-дача взятки

-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица

-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-осуществление незаконной предпринимательской деятельности вне возложенных на них законодательством функций и получение незаконных доходов помимо установленных источников финансирования, государственными органами и органами местного самоуправления

103. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:

-злоупотребление служебными полномочиями

-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица

-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений

104. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:

-бездействие по службе.Бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц

-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица

-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений

-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление

105. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:

-служебный подлог

-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица

-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций

-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений

-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление

106. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:

-коррупционные отношения порождают разрыв между объявленными и реальными ценностями, формируя у членов общества «двойные стандарты» морали и поведения

-разрушает механизм рыночной конкуренции, давая преимущества не тем, кто эффективно и качественно работает, а тем, кто дал взятку, что, в конечном счете, ведет к снижению эффективности экономики в целом

приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ

-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества

-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители

107. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:

-коррупция ведет к росту социальной напряженности в стране

-приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ

-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества

-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители

-коррупция является питательной средой для распространения организованной преступности и теневой экономики

108. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:

-разгул коррупции формирует у населения представление о беззащитности рядовых граждан и перед властью и перед преступностью

-приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ

-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества

-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители

-коррупция является питательной средой для распространения организованной преступности и теневой экономики

109. Какие действия НЕ связаны с возникновением коррупционных рисков:

-разрешение на проведение митингов и демонстраций

-сбор штрафов и иных платежей с населения разными ведомствами

-выдача разрешений на занятие различными видами деятельности

-разрешение на строительство и наделение земельными участками

-контроль со стороны государственных служб (пожарные, санитарные и т.п.), от которого страдает мелкий и средний бизнес в Казахстане

110. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:

-расширение контрольных функций общественных организаций

-сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным принципом

-незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление

-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан

-усложненность бюрократических процедур

111. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:

-привлечение к контрольным функциям общественных организаций

-незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление

-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан

-усложненность бюрократических процедур

-монополия ведомств на предоставление услуг

111. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:

-компьютеризация процедур выдачи разрешений

-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан

-усложненность бюрократических процедур

-монополия ведомств на предоставление услуг

-структурные особенности органов власти, при которых одно ведомство обладает полномочиями, и принимать властные решения, и оказывать услуги

112. Ведущим мотивом коррупционного поведения является:

-стремление к получению материальных благ

-желание быть первым

-стремление самоутвердиться

-желание доказать свою значимость

-стремление возвыситься над сослуживцами

113. Ведущим мотивом коррупционного поведения является:

-отношение к коррупции как к опасной и увлекательной игре

-желание быть первым

-стремление самоутвердиться

-желание доказать свою значимость

-стремление возвыситься над сослуживцами

114. К мотивам коррупции, определяемым психологическими факторами, НЕ относится:

-низкая зарплата, не соответствующая квалификации и ответственности работы

-желание быть первым

-компенсация за ощущаемый чиновником ущерб, связанный с прохождением службы

-ощущение нестабильности

-несправедливость при продвижении по службе

115. К мотивам коррупции, определяемым психологическими факторами Не относится:

-низкая зарплата, не соответствующая квалификации и ответственности работы

-стремление самоутвердиться

-ощущение нестабильности

-несправедливость при продвижении по службе

-хамство или некомпетентность начальника

116. Какая социально-психологическая особенность нашего общества оказывает наиболее существенное влияние на распространение коррупции:

-приоритет неформальных связей и отношений над формальными

-отсутствие чувства ответственности за совершаемые поступки

-осуждение «стукачества»

-отсутствие четкого понимания границы между взяткой и благодарностью

-стремление поделиться взяткой с начальником

117. Что из перечисленного является главным в борьбе с коррупцией:

-воля власти, государства и общества в целом к бескомпромиссной борьбе с коррупцией

-четкие и непротиворечивые антикоррупционные законы

-высокая антикоррупционная культура граждан

-тесное взаимодействие государства и гражданского общества

-неотвратимость наказания за коррупционные преступления

118. Поведение должностного лица, направленное на получение личной выгоды путем злоупотребления служебным положением – это:

-коррупционное поведение

-коррупционное давление

-антикоррупционная устойчивость

-склонность к коррупции

-коррупционная восприимчивость

119. Совокупность социальных и психологических факторов воздействия на должностное лицо, приводящих к ситуации выбора между злоупотреблением властными полномочиями для получения личной выгоды или отказу от него – это:

-коррупционное давление

-коррупционное поведение

-антикоррупционная устойчивость

-склонность к коррупции

-коррупционная восприимчивость

120. Системное свойство личности, проявляющееся в способности противостоять коррупционному давлению и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего – это:

-антикоррупционная устойчивость

-коррупционное давление

-коррупционное поведение

-склонность к коррупции

-коррупционная восприимчивость

121. Личностная предрасположенность к выбору коррупционного поведения в ситуации коррупционного давления – это:

-склонность к коррупции

-антикоррупционная устойчивость

-коррупционное давление

-коррупционное поведение

-коррупционная восприимчивость

122. Понятие, характеризующее личность, специально создающую искусственные ситуации, способствующие взяточничеству, отличающуюся правовым нигилизмом, устойчивыми антиобщественными установками:

-активный взяточник

-привычный взяточник

-ситуативный взяточник

-случайный взяточник

-пассивный взяточник

123. Понятие, характеризующее личность, не создающую искусственно провоцирующих взяточничество ситуаций, но имеющую противоречивые, неустойчивые морально-психологические установки, низкий уровень правосознания:

-привычный взяточник

-активный взяточник

-ситуативный взяточник

-случайный взяточник

-пассивный взяточник

124. Понятие, характеризующее личность с неустойчивыми личностными социально-психологическими свойствами, легкомысленным отношением к социальным нормам, что может в определенных условиях привести к совершению взятки:

-ситуативный взяточник

-привычный взяточник

-активный взяточник

-случайный взяточник

-пассивный взяточник

125. К мерам борьбы с коррупционной преступностью НЕ относится:

-психологический тренинг по укреплению психики

-формирование негативного общественного мнения

-создание негативной установки у тех, кто дает и у тех. кто берет взятку

-психологический тренинг для тех, кто испытывает психологическое давление при вымогании взятки (представители мелкого бизнеса и др.)

-антикоррупционное и правовое воспитание молодого поколения

126. Какие санкции для лиц, совершивших коррупционные преступления НЕ предусмотрены в Уголовном кодексе РК:

-смертная казнь

-отсутствие срока давности

-запрет на условное осуждение

-пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе

-конфискация имущества, добытого преступным путем

127. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-приоритетное применение лишения свободы как меры наказания

-законность

-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

-гласность и прозрачность

-взаимодействие государства и гражданского общества

128. В задачи противодействия коррупции в Казахстане НЕ входит:

-поощрение честности и неподкупности чиновников

-формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;

-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий;

-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции;

-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции

129.Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:

-многоконфессиональность населения

-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг

-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях

-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции

-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.

130.Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:

-многонациональность населения

-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг

-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях

-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции

-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.

131. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-приоритетное применение мер морально-нравственного воздействия

-законность

-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

-гласность и прозрачность

-взаимодействие государства и гражданского общества

132. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-ограничение вмешательства гражданского общества в антикоррупционные действия

-законность

-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

-гласность и прозрачность

-взаимодействие государства и гражданского общества

133.Незаконное требование от личности или организации совершения каких-либо действий имущественного характера под угрозой применения различных форм насилия – это:

-вымогательство

-взяточничество

-служебный подлог

-клиентелизм

-лоббизм

134. Взаимовыгодные связи покровителя и другого лица или группы лиц и система обязательств между ними – это:

-клиентелизм

-вымогательство

-взяточничество

-служебный подлог

-лоббизм

135. Действие, когда государственный служащий или приравниваемое к нему лицо в своих или чужих интересах прямо или опосредованно принимает, обещает или договаривается принять деньги, имущество или получить выгоду имущественного характера – это:

-взяточничество

-клиентелизм

-вымогательство

-служебный подлог

-лоббизм

136.Определение на рабочее место родственников, друзей и лиц из узкого круга знакомых в обход конкурсов и с нарушением принципа наибольшего соответствия работника должности – это:

-непотизм

-клиентелизм

-лоббизм

-клептократия

-протекционизм

137. Действия, с помощью которых осуществляется попытка узаконить или припрятать происхождение полученных преступным путем денег – это:

-отмывание денег

-подкуп

-протекционизм

-служебный подлог

-коррупционный риск

138. Передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих должностных обязанностей, договорных обязательств или долга – это:

-подкуп

-отмывание денег

-протекционизм

-служебный подлог

-коррупционный риск

139. Внесе­ние должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведе­ний или внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если они совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, – это:

-служебный подлог

-захват государства

-злоупотребление полномочиями

-протекционизм

-рэкет

140. Покупка бизнес­менами властных решений в личных интересах или интересах возглавля­емых ими хозяйствующих субъектов – это:

-захват государства

-служебный подлог

-злоупотребление полномочиями

-протекционизм

-рэкет

141. К признакам коррупции НЕ относится:

-сознательное подчинение личных интересов сторон государственным интересам

-скрытность исполнения решений

-наличие взаимных обязательств сторон

-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие

-стремление сокрытия акта коррупции юридическим обоснованием

142. К признакам коррупции НЕ относится:

-обсуждение условий коррупционной сделки на производственном совещании

-скрытность исполнения решений

-сознательное подчинение государственных интересов личным

-наличие взаимных обязательств сторон

-выполнение двойственных функций (государственных и частных)

143 К признакам коррупции НЕ относится:

-подтверждение заключения коррупционной сделки письменным контрактом

-выполнение двойственных функций (государственных и частных)

-сознательное подчинение государственных интересов личным

-наличие взаимных обязательств сторон

-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие

144. К признакам коррупции НЕ относится:

-заключение коррупционной сделки только между лично известными друг другу людьми

-скрытность исполнения решений

-сознательное подчинение государственных интересов личным

-наличие взаимных обязательств сторон

-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие

145. К принципам антикоррупционной политики НЕ относится:

-установление запретов на привлечение к ответственности определенных категорий госслужащих за коррупционные правонарушения

-партнерство субъектов формирования и реализации антикоррупционной политики

-приоритет мер предупреждения коррупции

-недопустимость установления привилегий и иммунитетов для государственных служащих, ограничивающих или усложняющих порядок их привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

-целевое бюджетное финансирование мер антикоррупционной политики

Наши рекомендации