Что Не входит в перечень мер субъектов предпринимательства по предупреждению коррупции, определенных Законом РК «О предупреждении коррупции»?
-участие в благотворительной деятельности
-соблюдение принципов добросовестной конкуренции
-предотвращение конфликта интересов
-принятие и соблюдение норм деловой этики
-принятие мер по формированию антикоррупционной культуры
93. К функциям Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции НЕ относится:
-руководство правоохранительными органами по вопросу антикоррупционной борьбы
-разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции
-выявление причин и условий, способствующих возникновению коррупции
-антикоррцупционное воспитание
-мониторинг коррупции
94. К функциям Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции НЕ относится:
-руководство гражданским обществом
-выявление причин и условий, способствующих возникновению коррупции
-антикоррцупционное воспитание
-мониторинг коррупции
-взаимодействие с гражданским обществом в области коррупции
95. Что из перечисленного вызывает устойчивый стереотип негативного отношения у большинства граждан Казахстана, затрудняющего антикоррупционную борьбу:
-сообщение о фактах коррупции
-внесение предложений по совершенствованию борьбы с коррупцией
-участие в формировании антикоррупционной культуры
-проведение исследований в области коррупции
-организация мероприятий по противодействию коррупции
96. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-злоупотребление служебными полномочиями
-превышение власти
-незаконное участие в предпринимательской деятельности.
-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
97. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица
превышение власти
-незаконное участие в предпринимательской деятельности
-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности
-получение взятки
98. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-незаконное участие в предпринимательской деятельности.
-воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.-ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, если эти деяния совершены лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций
-получение взятки
-дача взятки
99. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-осуществление незаконной предпринимательской деятельности вне возложенных на них законодательством функций и получение незаконных доходов помимо установленных источников финансирования, государственными органами и органами местного самоуправления
-получение взятки
-дача взятки
-посредничество во взяточничестве
-служебный подлог
100. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений
-дача взятки
-посредничество во взяточничестве
-служебный подлог
-бездействие по службе.Бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц
101. К коррупционным преступлениям НЕ относятся:
-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление
-дача взятки
-посредничество во взяточничестве
-служебный подлог
-бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц
102. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:
-дача взятки
-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица
-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-осуществление незаконной предпринимательской деятельности вне возложенных на них законодательством функций и получение незаконных доходов помимо установленных источников финансирования, государственными органами и органами местного самоуправления
103. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:
-злоупотребление служебными полномочиями
-предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица
-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений
104. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:
-бездействие по службе.Бездействие по службе, то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц
-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица
-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений
-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление
105. К административным коррупционным правонарушениям НЕ относятся:
-служебный подлог
-получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия уполномоченного лица
-предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций
-непринятие руководителями государственных органов в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений
-принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление
106. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:
-коррупционные отношения порождают разрыв между объявленными и реальными ценностями, формируя у членов общества «двойные стандарты» морали и поведения
-разрушает механизм рыночной конкуренции, давая преимущества не тем, кто эффективно и качественно работает, а тем, кто дал взятку, что, в конечном счете, ведет к снижению эффективности экономики в целом
приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ
-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества
-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители
107. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:
-коррупция ведет к росту социальной напряженности в стране
-приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ
-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества
-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители
-коррупция является питательной средой для распространения организованной преступности и теневой экономики
108. Негативные последствия коррупции, НЕ относящиеся к экономической сфере:
-разгул коррупции формирует у населения представление о беззащитности рядовых граждан и перед властью и перед преступностью
-приводит к разворовыванию государственных средств, при распределении государственных кредитов, препятствуя выполнению государственных программ
-вызывает несправедливое распределение доходов, обогащая коррупционеров за счет остальных членов общества
-«накладные расходы», потраченные на взятки, включаются в стоимость товаров, вызывая повышение цен, от чего страдают рядовые потребители
-коррупция является питательной средой для распространения организованной преступности и теневой экономики
109. Какие действия НЕ связаны с возникновением коррупционных рисков:
-разрешение на проведение митингов и демонстраций
-сбор штрафов и иных платежей с населения разными ведомствами
-выдача разрешений на занятие различными видами деятельности
-разрешение на строительство и наделение земельными участками
-контроль со стороны государственных служб (пожарные, санитарные и т.п.), от которого страдает мелкий и средний бизнес в Казахстане
110. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:
-расширение контрольных функций общественных организаций
-сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным принципом
-незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление
-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан
-усложненность бюрократических процедур
111. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:
-привлечение к контрольным функциям общественных организаций
-незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление
-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан
-усложненность бюрократических процедур
-монополия ведомств на предоставление услуг
111. К коррупционным рискам при взамодействии властных структур с рядовыми гражданами НЕ относится:
-компьютеризация процедур выдачи разрешений
-сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан
-усложненность бюрократических процедур
-монополия ведомств на предоставление услуг
-структурные особенности органов власти, при которых одно ведомство обладает полномочиями, и принимать властные решения, и оказывать услуги
112. Ведущим мотивом коррупционного поведения является:
-стремление к получению материальных благ
-желание быть первым
-стремление самоутвердиться
-желание доказать свою значимость
-стремление возвыситься над сослуживцами
113. Ведущим мотивом коррупционного поведения является:
-отношение к коррупции как к опасной и увлекательной игре
-желание быть первым
-стремление самоутвердиться
-желание доказать свою значимость
-стремление возвыситься над сослуживцами
114. К мотивам коррупции, определяемым психологическими факторами, НЕ относится:
-низкая зарплата, не соответствующая квалификации и ответственности работы
-желание быть первым
-компенсация за ощущаемый чиновником ущерб, связанный с прохождением службы
-ощущение нестабильности
-несправедливость при продвижении по службе
115. К мотивам коррупции, определяемым психологическими факторами Не относится:
-низкая зарплата, не соответствующая квалификации и ответственности работы
-стремление самоутвердиться
-ощущение нестабильности
-несправедливость при продвижении по службе
-хамство или некомпетентность начальника
116. Какая социально-психологическая особенность нашего общества оказывает наиболее существенное влияние на распространение коррупции:
-приоритет неформальных связей и отношений над формальными
-отсутствие чувства ответственности за совершаемые поступки
-осуждение «стукачества»
-отсутствие четкого понимания границы между взяткой и благодарностью
-стремление поделиться взяткой с начальником
117. Что из перечисленного является главным в борьбе с коррупцией:
-воля власти, государства и общества в целом к бескомпромиссной борьбе с коррупцией
-четкие и непротиворечивые антикоррупционные законы
-высокая антикоррупционная культура граждан
-тесное взаимодействие государства и гражданского общества
-неотвратимость наказания за коррупционные преступления
118. Поведение должностного лица, направленное на получение личной выгоды путем злоупотребления служебным положением – это:
-коррупционное поведение
-коррупционное давление
-антикоррупционная устойчивость
-склонность к коррупции
-коррупционная восприимчивость
119. Совокупность социальных и психологических факторов воздействия на должностное лицо, приводящих к ситуации выбора между злоупотреблением властными полномочиями для получения личной выгоды или отказу от него – это:
-коррупционное давление
-коррупционное поведение
-антикоррупционная устойчивость
-склонность к коррупции
-коррупционная восприимчивость
120. Системное свойство личности, проявляющееся в способности противостоять коррупционному давлению и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего – это:
-антикоррупционная устойчивость
-коррупционное давление
-коррупционное поведение
-склонность к коррупции
-коррупционная восприимчивость
121. Личностная предрасположенность к выбору коррупционного поведения в ситуации коррупционного давления – это:
-склонность к коррупции
-антикоррупционная устойчивость
-коррупционное давление
-коррупционное поведение
-коррупционная восприимчивость
122. Понятие, характеризующее личность, специально создающую искусственные ситуации, способствующие взяточничеству, отличающуюся правовым нигилизмом, устойчивыми антиобщественными установками:
-активный взяточник
-привычный взяточник
-ситуативный взяточник
-случайный взяточник
-пассивный взяточник
123. Понятие, характеризующее личность, не создающую искусственно провоцирующих взяточничество ситуаций, но имеющую противоречивые, неустойчивые морально-психологические установки, низкий уровень правосознания:
-привычный взяточник
-активный взяточник
-ситуативный взяточник
-случайный взяточник
-пассивный взяточник
124. Понятие, характеризующее личность с неустойчивыми личностными социально-психологическими свойствами, легкомысленным отношением к социальным нормам, что может в определенных условиях привести к совершению взятки:
-ситуативный взяточник
-привычный взяточник
-активный взяточник
-случайный взяточник
-пассивный взяточник
125. К мерам борьбы с коррупционной преступностью НЕ относится:
-психологический тренинг по укреплению психики
-формирование негативного общественного мнения
-создание негативной установки у тех, кто дает и у тех. кто берет взятку
-психологический тренинг для тех, кто испытывает психологическое давление при вымогании взятки (представители мелкого бизнеса и др.)
-антикоррупционное и правовое воспитание молодого поколения
126. Какие санкции для лиц, совершивших коррупционные преступления НЕ предусмотрены в Уголовном кодексе РК:
-смертная казнь
-отсутствие срока давности
-запрет на условное осуждение
-пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе
-конфискация имущества, добытого преступным путем
127. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-приоритетное применение лишения свободы как меры наказания
-законность
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
-гласность и прозрачность
-взаимодействие государства и гражданского общества
128. В задачи противодействия коррупции в Казахстане НЕ входит:
-поощрение честности и неподкупности чиновников
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;
-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий;
-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции;
-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции
129.Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:
-многоконфессиональность населения
-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях
-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции
-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.
130.Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:
-многонациональность населения
-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях
-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции
-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.
131. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-приоритетное применение мер морально-нравственного воздействия
-законность
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
-гласность и прозрачность
-взаимодействие государства и гражданского общества
132. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-ограничение вмешательства гражданского общества в антикоррупционные действия
-законность
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
-гласность и прозрачность
-взаимодействие государства и гражданского общества
133.Незаконное требование от личности или организации совершения каких-либо действий имущественного характера под угрозой применения различных форм насилия – это:
-вымогательство
-взяточничество
-служебный подлог
-клиентелизм
-лоббизм
134. Взаимовыгодные связи покровителя и другого лица или группы лиц и система обязательств между ними – это:
-клиентелизм
-вымогательство
-взяточничество
-служебный подлог
-лоббизм
135. Действие, когда государственный служащий или приравниваемое к нему лицо в своих или чужих интересах прямо или опосредованно принимает, обещает или договаривается принять деньги, имущество или получить выгоду имущественного характера – это:
-взяточничество
-клиентелизм
-вымогательство
-служебный подлог
-лоббизм
136.Определение на рабочее место родственников, друзей и лиц из узкого круга знакомых в обход конкурсов и с нарушением принципа наибольшего соответствия работника должности – это:
-непотизм
-клиентелизм
-лоббизм
-клептократия
-протекционизм
137. Действия, с помощью которых осуществляется попытка узаконить или припрятать происхождение полученных преступным путем денег – это:
-отмывание денег
-подкуп
-протекционизм
-служебный подлог
-коррупционный риск
138. Передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих должностных обязанностей, договорных обязательств или долга – это:
-подкуп
-отмывание денег
-протекционизм
-служебный подлог
-коррупционный риск
139. Внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений или внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если они совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, – это:
-служебный подлог
-захват государства
-злоупотребление полномочиями
-протекционизм
-рэкет
140. Покупка бизнесменами властных решений в личных интересах или интересах возглавляемых ими хозяйствующих субъектов – это:
-захват государства
-служебный подлог
-злоупотребление полномочиями
-протекционизм
-рэкет
141. К признакам коррупции НЕ относится:
-сознательное подчинение личных интересов сторон государственным интересам
-скрытность исполнения решений
-наличие взаимных обязательств сторон
-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие
-стремление сокрытия акта коррупции юридическим обоснованием
142. К признакам коррупции НЕ относится:
-обсуждение условий коррупционной сделки на производственном совещании
-скрытность исполнения решений
-сознательное подчинение государственных интересов личным
-наличие взаимных обязательств сторон
-выполнение двойственных функций (государственных и частных)
143 К признакам коррупции НЕ относится:
-подтверждение заключения коррупционной сделки письменным контрактом
-выполнение двойственных функций (государственных и частных)
-сознательное подчинение государственных интересов личным
-наличие взаимных обязательств сторон
-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие
144. К признакам коррупции НЕ относится:
-заключение коррупционной сделки только между лично известными друг другу людьми
-скрытность исполнения решений
-сознательное подчинение государственных интересов личным
-наличие взаимных обязательств сторон
-взаимодействие между теми, кому нужно определенное решение, и теми, кто может повлиять на его принятие
145. К принципам антикоррупционной политики НЕ относится:
-установление запретов на привлечение к ответственности определенных категорий госслужащих за коррупционные правонарушения
-партнерство субъектов формирования и реализации антикоррупционной политики
-приоритет мер предупреждения коррупции
-недопустимость установления привилегий и иммунитетов для государственных служащих, ограничивающих или усложняющих порядок их привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения
-целевое бюджетное финансирование мер антикоррупционной политики