Что способствовало пониманию, что власть существует для граждан, а не граждане – для власти?

-идеи великих французских просветителей

-идеи отцов-основателей США

-религиозные идеи о справедливости

-развитие грамотности населения

-этические учения моралистов

36. Выход коррупции на международную арену происходит:

-во второй половине ХХ века

-в начале ХХ века

-в конце ХХ века

-в конце XIX века

-в первой половине ХХ века

37. Подкуп государственных чиновников в Казахстане получил широкое распространение:

-в 90-е годы прошлого века

-в 80-е годы прошлого века

-в 70-е годы прошлого века

-в нулевые годы XXI века

-в 10-е годы XXI века

38. Первое государство, принявшее законодательные акты по противодействию коррупции:

-США

-Россия

-Казахстан

-Канада

-Франция

39. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:

-формирование управленческих кадров с антикоррупционным сознанием

-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства

-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией

-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения

40. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:

-повышение заработной платы государственным чиновникам

-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства

-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией

-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения

41. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:

-повышение социального статуса государственных чиновников

-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства

-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией

-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения

42. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:

-сильная политическая воля руководства стран и единая государственная политика противостояния коррупции;

-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания

-высокая заработная плата государственных служащих

-высокий социальный статус государственных служащих

-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции

43. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:

-постоянный социальный контроль со стороны гражданского общества за всей системой государственного управления

-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания

-высокая заработная плата государственных служащих

-высокий социальный статус государственных служащих

-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции

44. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:

-жесткая подотчетность имеющих властные полномочия лиц перед действительно независимыми органами, наделенными полномочиями по привлечению этих лиц к ответственности

-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания

-высокая заработная плата государственных служащих

-высокий социальный статус государственных служащих

-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции

45. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:

-повышение социального статуса государственных служащих

-формирование антикоррупционной настроенности общества

-повышение осведомленности о вреде коррупции

-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений

-создание атмосферы прозрачности обеспечения возможности выявления коррупционных деяний

46. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:

-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания

-повышение осведомленности о вреде коррупции

-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений

-создание атмосферы прозрачности для обеспечения возможности выявления коррупционных деяний

-соблюдение принципа неотвратимости наказания

47. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:

-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции

-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений

-создание атмосферы прозрачности для обеспечения возможности выявления коррупционных деяний

-соблюдение принципа неотвратимости наказания

-обеспечение справедливого возмещения ущерба от коррупционных преступлений пострадавшим субъектам

48. Впервые коррупция была отнесена к разряду опасных преступлений в международном документе:

-«V-й Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями»

-«О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях»

-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»

-«Глобальная программа против коррупции»

-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»

49. Антикоррупционный международный документ, обязательный к исполнению для всех государств, ратифицировавших его:

-«Конвенция ООН против коррупции»

-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»

-«Глобальная программа против коррупции»

-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»

-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»

50. Казахстан присоединился к Конвенция ООН против коррупции в:

-2008 г.

-2003 г.

-2010 г.

-2015 г.

-2001 г

51. В цели борьбы с коррупцией, определенные «Конвенцией ООН против коррупции», НЕ входит:

-формирование антикоррупционной настроенности общества

-содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней

-поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней

-принятие мер по возвращению активов

-поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом

52. В каком документе подчеркивается, что проблемы, вызванные международным распространением коррупции, заключают в себе угрозы для стабильности и безопасности общества, подрывают принципы демократии:

-«Конвенция ООН против коррупции»

-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»

-«Глобальная программа против коррупции»

-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»

-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»

53. В каком документе подчеркивается, что коррупция превратилась в транснациональное явление, для борьбы с которым необходимо международное сотрудничество:

-«Конвенция ООН против коррупции»

-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»

-«Глобальная программа против коррупции»

-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»

-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»

54. Наиболее коррумпированной из данных стран является:

-Казахстан

-Дания

-Новая Зеландия

-Финляндия

-Швеция

55. Наиболее коррумпированной из данных стран является:

-Россия

-Дания

-Новая Зеландия

-Финляндия

-Швеция

56. Наиболее коррумпированной из данных стран является:

-Северная Корея

-Дания

-Новая Зеландия

-Финляндия

-Швеция

57. Наименее коррумпированной из данных стран является:

-Дания

-Россия

-Украина

-Узбекистан

-Белоруссия

58. Наименее коррумпированной из данных стран является:

-Финляндия

-Россия

-Украина

-Узбекистан

-Белоруссия

59. Наименее коррумпированной из данных стран является:

-Швеция

-Россия

-Украина

-Узбекистан

-Белоруссия

60. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:

-усиление государственного регулирования экономических отношений

-экономическое реформирование, направленное на ослабление государственного регулирования

-повышение открытости административных процессов

-перестройка деятельности государственного аппарата, сокращение бюрократических структур и снижение их влияния на экономику

-совершенствование работы судов

61. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:

-усиление полномочий правоохранительных органов в борьбе с коррупцией

-повышение открытости административных процессов

-перестройка деятельности государственного аппарата, сокращение бюрократических структур и снижение их влияния на экономику

-совершенствование работы судов

-реформирование коммерческого законодательства, особенно по проблемам рынка ценных бумаг, недвижимости, интеллектуальной собственности, экологии

62. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:

-перестройка деятельности государственного аппарата с целью повышения его влияния на экономику

-совершенствование работы судов

-реформирование коммерческого законодательства, особенно по проблемам рынка ценных бумаг, недвижимости, интеллектуальной собственности, экологии

-укрепление гражданского общества и усиление независимых средств массовой информации

-искоренение внутренней коррупции в правоохранительных органах

63. Государственным чиновникам США НЕ запрещено:

-участвовать в формировании благотворительных фондов

-занимать какую-нибудь оплачиваемую должность вне государственной -службы

-использовать служебную информацию в целях получения личной выгоды

-получать подарки и подношения.

-после ухода в отставку не представлять чьи бы то ни было интересы перед тем ведомством, в котором он служил.

64. Какие действия государственных чиновников США НЕ влекут за собой уголовную ответственность:

-получение вознаграждения от правительства за свою работу

-согласие получить или принять какую-либо ценность лично или для любого другого лица … в обмен на какие-либо незаконные действия или бездействия по службе.

-стимулирование законных действий должностных лиц, например, за ускорение прохождения документов на получение какого-нибудь разрешения (дача «чаевых»).

-получение вознаграждение от частных лиц или организаций без связи с его каким-либо действием или бездействием.

-предложение, обещание и дача взятки в обмен на совершение незаконных действий должностным лицом

65. В систему борьбы с коррупцией в Нидерландах НЕ входит:

-система поощрения лиц, сообщающих о коррупционных действиях чиновников

-система мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий в государственных и общественных организациях, и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках

-система подбора лиц на должности, опасные с точки зрения коррупции

-система наказаний за коррупционные действия, при этом основной мерой является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба

-система поощрений позитивных действий должностных лиц, направленная на то, чтобы чиновнику было выгодно и в материальном плане, и в моральном вести себя честно и эффективно

66. Какая из рекомендаций «Глобальной программы ООН против коррупции» НЕ реализована сегодня в Казахстане:

-создание независимых парламентских комиссий по расследованию отдельных фактов коррупции высшими должностными лицами страны

-создание независимой антикоррупционной комиссии

-разработка национальной антикоррупционной программы

-разработка антикоррупционного законодательства

-упор не на карательные, а превентивные меры, профилактику коррупции

67. Понятие, характеризующее деяние, при котором должностное лицо принимает участие в решении вопроса, имея личную заинтересованность в его результате:

-конфликт интересов

-коррупционный риск

-административный ресурс

-захват бизнеса

-прямой подкуп

68. Принцип выдвижения на руководящие посты способных и профессионально подготовленных людей, независимо от их социального происхождения и имущественного положения:

-меритократии

-охлократии

-демократии

-олигархии

-аристократии

69. «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы» основной акцент делает на:

-ужесточение наказаний за коррупционные дела

-устранение предпосылок коррупции, превентивные меры

-воспитание анткоррупционного сознания у населения

-повышение материального и социального статуса чиновников

-поощрение лиц, сообщающих о фактах коррупции

70. Какие санкции для лиц, совершивших коррупционные преступления НЕ предусмотрены в Уголовном кодексе РК:

-пожизненное заключение

-отсутствие срока давности

-запрет на условное осуждение

-пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе

-конфискация имущества, добытого преступным путем

71. Понятие, характеризующее существующие в системе государственного и муниципального управления возможности для действия (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников с целью незаконного извлечения материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных полномочий:

-коррупционный риск

-конфликт интересов

-административный ресурс

-захват бизнеса

-прямой подкуп

72. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:

-усиление прозрачности при принятии решений, затрагивающих наиболее значимые вопросы общественной жизни

-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.

-формирование электронного правительства

-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.

-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы

73. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:

-усиление гражданского контроля и учета общественного мнения в деятельности государственного аппарата

-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.

-формирование электронного правительства

-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.

-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы

74. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:

-решение вопросов противодействия коррупции в частном секторе

-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.

-формирование электронного правительства

-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.

-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы

75. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:

-бедность населения

-несовершенство отраслевых законов, дающее возможность двоякого толкования многих норм

-слабая прозрачность властных структур

-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг, что способствует возникновению коррупционных рисков

-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях

76. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:

-толерантность населения к коррупционным проявлениям

-слабая прозрачность властных структур, закрытость процесса выработки и принятия управленческих решений

-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг

-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях

-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции

77. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:

-местный менталитет, национальные особенности населения

-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг

-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях

-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции

-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.

78. Экономическая единица, среди акционеров которой присутствует государство, выступающее гарантом этой единицы, является элементом:

-квазигосударственного сектора

-кооперативного сектора

-промышленного сектора

-аграрного сектора

-научно-технического сектора

79. Наиболее коррупционной сферой деятельности в Казахстане является:

-система государственных закупок

-агропромышленный сектор

-система образования

-медицина

-банковская сфера

80. Сбор, обработка, обобщение, анализ и оценка информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики:

-антикоррупционный мониторинг

-массив антикоррупционных сведений

-антикоррупционная информация

-аналитическая работа

-антикоррупционная выборка

81. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-приоритетное применение уголовного преследования

-законность

-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

-гласность и прозрачность

-взаимодействие государства и гражданского общества

82. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-приоритетное применение административного наказания

-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

-гласность и прозрачность

-взаимодействие государства и гражданского общества

-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции

83. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-взаимодействие структур гражданского общества

-взаимодействие государства и гражданского общества

-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции

-приоритетное применение мер предупреждения коррупции

-поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции

84. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:

-взаимодействие правоохранительных структур

-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции

-приоритетное применение мер предупреждения коррупции

-поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции

-неотвратимость наказания за совершение коррупционных правонарушений

85. Что НЕ входит в задачи противодействия коррупции в Казахстане:

-повышение статуса государственных служащих

-формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;

-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий;

-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции;

-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции

86. Что НЕ входит в задачи противодействия коррупции в Казахстане:

-повышение заработной платы государственных служащих

-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий

-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции

-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции

-выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений

87. Противоречие между личными интересами должностных лиц и их полномочиями, при котором их личные интересы могут привести к ненадлежащему исполнению своих должностных полномочий – это:

-конфликт интересов

-коррупционный риск

-административный ресурс

-захват бизнеса

-захват государства

88. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:

-участие в праздничных мероприятиях

-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций

-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников

-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ

-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий

89. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:

-выступления на митингах

-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций

-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников

-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ

-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий

90. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:

-участие в митингах

-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций

-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников

-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ

-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий

91. Что Не входит в перечень мер субъектов предпринимательства по предупреждению коррупции, определенных Законом РК «О предупреждении коррупции»:

-своевременное предоставление отчетности

-установление системы организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений

-соблюдение принципов добросовестной конкуренции

-предотвращение конфликта интересов

-принятие и соблюдение норм деловой этики

Наши рекомендации