Показатели эффективности деятельности молодежных парламентов Ростовской области

7.1. Показателями эффективности деятельности молодежных парламентов Ростовской области, являются:

7.1.1. Представление интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективности участия молодежи в жизни области, города, района, поселка, села.

7.1.2. Участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики, в обсуждении законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся молодежи, подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив.

7.1.3. Подготовка молодых кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления.

7.1.4. Проведение социально значимых мероприятий, участие в реализации государственных, муниципальных программ и отдельных социально значимых акций и проектов.

7.1.5. Просветительская деятельность, включающая организацию обучения молодых людей, членов органов молодежного парламентаризма, а также повышение правовой культуры молодых избирателей и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых людей.

8. Взаимодействие молодежных парламентских структур
с Законодательным Собранием Ростовской области и представительными органами муниципальных образований

8.1. Взаимодействие молодежных парламентских структур с Законодательным Собранием Ростовской области и представительными органами муниципальных образований строится на следующих принципах:

8.1.1 взаимного обмена информацией по вопросам молодежной политики;

8.1.2 организации и проведения совместных мероприятий, соответствующих направлениям работы, в том числе образовательных семинаров, программ;

8.1.3 консультативной работы специалистов органов государственной власти и муниципальных образований с молодыми парламентариями;

8.1.4 организационно-технической и методической поддержки мероприятий, проводимых молодежными парламентскими структурами и общественными объединениями, развивающими молодежное парламентское движение в Ростовской области;

8.1.5 иные формы взаимодействия.

8.2. Основными направлениями поддержки развития молодежного парламентаризма являются:

8.2.1 организационное, материально-техническое обеспечение деятельности молодежных парламентских структур;

8.2.2 кадровое обеспечение (обучение, стажировка молодых парламентариев);

8.2.3 иные формы поддежки.

9. Ожидаемые результаты деятельности молодежных
парламентских структур

При реализации Концепции ожидаются следующие результаты:

9.1. популяризация молодёжного парламентаризма на территории Ростовской области;

9.2. увеличение числа молодых людей, добившихся существенных результатов в общественно-политической сфере, обладающих лидерскими качествами и успешно реализующих молодежную политику на территории Ростовской области;

9.3. формирование кадрового резерва из числа молодёжи, входящей в состав молодёжных парламентских структур на территории Ростовской области;

9.4. увеличение количества привлеченной молодежи к общественному обсуждению нормативно-правовых актов и вносимых в них изменений, затрагивающих интересы молодежи;

9.5. приведение работы молодежных парламентских структур на территории Ростовской области к единым подходам;

9.6. увеличение количества подготовленных Молодёжным парламентом проектов нормативных правовых актов и поправок к ним, принятых к рассмотрению Законодательным Собранием Ростовской области

9.7. повышение качества информационного сопровождения деятельности молодежных парламентских структур;

9.8. привлечение молодежи и её объединений к участию в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, выполнению планов и программ социально-экономического развития Ростовской области

9.9. создание правовых и иных условий для сотрудничества органов государственной власти, муниципальных образований, молодежных общественных объединений и представителей активной молодежи в реализации молодежной политики.

Заключительные положения

Настоящая Концепция является стратегическим документом, определяющим путь развития молодежного парламентаризма в Ростовской области до 2020 года.

Концепция имеет публичный характер, основывается на демократических и правовых принципах. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти и местного самоуправления, структур гражданского общества.

По мере прогрессивного развития молодежного парламентаризма в Ростовской области отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться на основании решения Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области.

Приложение 1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Городской округ)

Статья 1. Общие положения

1. Молодежный парламент при городской Думе города ______________________________ (далее - Молодежный парламент) - является коллегиальным и совещательным органом при Городской Думе города _________________.

2. Молодежный парламент действует от имени и в интересах молодежи города, отстаивая и защищая права молодежи, инициируя разработку нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Молодежный парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Концепцией развития молодежного парламентаризма в Ростовской области, настоящим Положением, Положением о выборах депутатов Молодежного парламента при городской Думе города.

4. Полномочия Молодежного парламента очередного созыва начинаются в день проведения им первого заседания и прекращаются в день проведения первого заседания Молодежного парламента следующего созыва.

5. Молодежный парламент вправе установить официальную символику Молодежного парламента.

Наши рекомендации