Место дисциплины в структуре ООП ВПО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОПМЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Управление общественными связями

Разработчики УМКД: Ажинова Е.Ф., Рождественская И.А.

Москва, 2011 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой разработчика УМКД / /

Протокол заседания кафедры № от «»20 11 г.

Начальник Учебно-методического управления / Киселева Н.Е. /

Рецензенты:

Заместитель директора Института региональных экономических исследований, д.э.н., проф., академик РАЕН

Магомедов Ш.М.

Профессор кафедры антикризисного, государственного и муниципального управления, д.э.н.

Попадюк Н.К.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

проректор по УМР

И.И. Бабленкова

«» «» 20г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» .

Профиль подготовки « », « »

Квалификация (степень) выпускника бакалавр .

Форма обучения очная

Москва, 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Управление общественными отношениями» является подготовка бакалавра к эффективному использованию в управленческой деятельности методов и механизмов гармонизации общественных отношений в динамичной конкурентной социальной среде, внедрения социокультурных новаций в практику социального менеджмента, развитию у студента навыков подготовки проектов создания и функционирования службы по связям с общественностью в организации или учреждении любого профиля.

Задачи изучения дисциплины:

- наработка умений консультировать руководство по общим вопросам развития организации, в том числе по вопросам стратегии организации, процедур и акций реализации этой стратегии, путём информирования групп внутренней и внешней общественности о политике руководства организации.

- уметь интерпретировать управленческие решения высшего руководства для внутренней общественности организации, координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет, предусмотренный в управлении общественными отношениями.

- уметь выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, готовить методические и информационные материалы для посторонних участников делового процесса.

- исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.

- уметь поддерживать связи с конкурентами, дилерами, рекламировать и продвигать товар на рынок.

- уметь заботиться о формировании благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство.

- знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний поток надёжной информации.

- дать фундаментальные знания студентам о функциях и принципах PR, технологиях взаимодействия с различными контактными аудиториями, об этапах подготовки и проведения PR-кампании, принципах и моделях создания PR-служб в организациях, правовых основах PR-деятельности.

- развить умения и навыки подготовки организационных документов для создания PR-службы, подготовки проекта PR-кампании, управления деятельностью по связям с общественностью.

- освоить основные функции и методы работы служб по связям с общественностью и реализация их в государственном и муниципальном управлении.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Управление общественными отношениями» относиться к профессиональному циклу (Б.3) вариативной части. Дисциплина обеспечивает взаимосвязь гуманитарного, социального и экономического цикла с профессиональным, с помощью использования методов и механизмов управления общественными связями для повышения эффективности принимаемых решений в системе государственного и муниципального управления.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины:

1. Отечественная история;

2. Философия;

3. Основы права;

4. Информационные технологии в управлении;

5. Теория организации;

6. Социология;

7. Политология.

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса:

1. Государственное регулирование экономики;

2. Основы маркетинга;

3. Методы принятия управленческих решений.

Наши рекомендации