Глава 7 - Конец ливанской гражданской войны и соглашения Ta'if "последняя соломинка"
Ливанская гражданская война, законченная в 1990 после поражения ливанского армейского лидера Аоуна Сирией, вмешалась вооруженные силы. Уильям Харрис видел крах автономного христианского анклава Восточного Бейрута как удар по христианской власти в Ливане [1].
Христиане не просто столкнулись с травмирующим концом своей автономии 13 апреля, но они должны были столкнуться с последствиями выполнения соглашения Ta'if, которое уменьшало их власть в пользу мусульман.
30-ого сентября 1989 план Лиги арабских государств, в дальнейшем именуемый Соглашение Ta'if, был подписан в городе курорта Ta'if. Среди 62 ливанских членов парламента, 85 процентов выживания 73 участников, которые встретились в Саудовской Аравии, были 31 христианин и 31 мусульманский представитель [2]. Многие Кристиэнс полагал, что это соглашение как единственный случай, который запечатал их крушение. Соглашение объединило страну, но было не в состоянии дать христианам необходимую гарантию их выживания.
После соглашения Ta'if более честолюбивые исламские лидеры нашли возможность объединить их политическую прибыль, и постепенно устраняли христианское присутствие из национального правительства [3]. Католические лидеры были против нового соглашения. Хосе Нэвэлпотро написал:
Кардинал Сфеир поставил вопрос в остром облегчении. Без сильного христианского присутствия в правительстве он спросил, каков будет стимул поддержать независимый Ливан? И без ясного соглашения с их мусульманскими соседями, как мог христианское меньшинство в одной небольшой стране ожидать выживать в "исламском океане?".
Соглашение Ta'if подчеркнуло три фактора: Во-первых, то, что новая преамбула к конституции недвусмысленно подчеркнула арабскую идентичность Ливана и присоединение. Во-вторых, то, что новая преамбула должна заявить, что система Ливана должна быть основана на социальной справедливости и равенстве между всеми гражданами в правах и обязанностях без любого дифференцирования и предпочтения. В-третьих это призывало к отмене политического сектантства.
Сами Офеиш утверждал, что Ta'if обратился к причинам ливанской гражданской войны [5]. Статья 24 соглашения Ta'if представляет руководящие принципы для сектантского распределения мест в парламенте. Эта статья подтверждает, что, пока парламент не предписывает объединяющие все религии избирательные законы, места в парламенте должны быть распределены одинаково между христианами и мусульманами [6]. Сами Офеиш прокомментировал, что принципы сектантского "пропорционального представительства" не были осуществлены точно в прошлом, и они не приспосабливали демографические изменения, показывая мусульманам как числовое большинство, начинающееся в 1960-ых [7].
Ta'if ‘s соглашение улучшил положение премьер-министра за счет президентских традиционных функций. Согласно статье 64, Премьер-министр - теперь тот, кто возглавляет правительство и действует как его представитель. Парламентский Громкоговоритель (шиит) 's термин расширен на четыре года вместо одного как в прошлом согласно статье 44.
Исключительное маронитом Президентство было предоставлено, чтобы быть более символическим. Сами Офеиш написал, что несмотря на то, что президент - все еще глава государства (Статья 49), его исполнительная власть находится, главным образом, с советом министров (Статья 17), и президент делит принятие решения с Премьер-министром и советом [8].
Как мы можем ясно видеть, три президента управляют Ливаном одинаково, президентом республики, президентом Совета министров и президентом палаты депутатов. Важно видеть, что Ta'if уменьшал христианскую политическую власть в Ливане в пользу мусульман.
Кристин Асмэр видела, что соглашение Ta'if не обеспечивало решений ливанской политической власти:
Ta'if должен был также сигнализировать таяние в межконфессиональных военных действиях, но вместо этого, возможно, просто заморозило враждебность, облегчая восстановление центрального правительства, оставляя нерешенным жизненная проблема межконфессиональных отношений, особенно на уровне "улицы [9].
Одним из последствий соглашения Ta'if было подписание соглашения относительно братства, сотрудничества и координации между Сирией и Ливаном [10]. Большинство христиан высказало их беспокойство по поводу соглашения. Уильям Харрис прокомментировал христианскую оппозицию Ta'if:
Большинство христиан отклонило режим Ta'if, поскольку они чувствовали себя отчужденными и от христианских участников правительства и от других христианских сторон, преимущественно Kata'ib и LF, который принял новый заказ, но возразил на деталях [11].
В 1992 Кристиэнс бойкотировал первые почтовые выборы соглашения Тэ'ифа. Джудит Хэрик отметила, что ливанское сообщество Маронита боялось, что новый парламент предпишет законы, чтобы закончить его привилегированное положение в ливанском обществе и политике [12]. Марониты хотели сирийцев из Ливана, и полагали, что выборы, проведенные перед сирийским отъездом, могли бы быть незаконно под влиянием Сирии за их счет [13]. Джудит Хэрик заявила, что христиане бойкотировали выборы 1992 года, потому что они чувствовали, что новый парламент не будет представлять их интересы [14].
Страхи христиан состояли в том, чтобы стать действительностью, когда про сирийский президент был избран в 1993. Новые парламенты после 1990 не содержали сильного националиста Кристиэнса как прежде. На последних выборах 2000 только несколько христианских националистов были избраны, в отличие от 1972, где большинство христианских членов парламента было христианскими националистами.
Снижение христианского политического влияния совпало с экономическим повышением мусульман. Хосе Нэвэлпотро написал:
Под режимом Харири финансовая помощь, которая течет в страну из других арабских стран, направляется к учреждениям, которыми управляют мусульмане [15].
Христианское долгое время финансовое превосходство над мусульманами наконец закончилось. Другие арабские страны в финансовом отношении помогают мусульманским учреждениям. Мусульманское богатство удвоилось начиная с конца гражданской войны в 1990. Не секрет, что частной компании текущего Премьер-министра Рэфика Харири Solidaire принадлежит центральный деловой район Бейрута. Кроме того это предлагает все правительство главные строительные работы. Мусульманское новое богатство направляет новую финансовую и политическую власть для мусульман. Кроме того бедная шиитская область Юга привлекает больше правительства и заграничных событий.
Среди христианских лидеров, которые остаются активными в Ливане, есть пылкое желание новых переговоров. То желание основано на признании, что они быстро теряют свое политическое влияние. Основные учреждения, которые могли предложить им доступ, чтобы двинуться на большой скорости, теперь закрыты для христиан, или по крайней мере предлагают только надежду на второстепенную роль.
Хосе Нэвэлпотро отметил, что есть отсутствие сильного христианского лидерства. Он заметил, что прежний ливанский командующий армией Мишель Аоун находится в изгнании во Франции, прежний президент Амин Жемайель проживал в Соединенных Штатах в течение нескольких лет после конца его президентства в 1988, и Лёгкой рыбачьей плоскодонки, Chamoun, кто следовал за его убитым братом Дэнни, был неспособен установить вид длительных и стратегического действия, которое дало бы смысл новой надежды его последователям [16]. Семья Жемайеля наконец возвратилась в 2000, и сын Амина Жемайеля Пьер был избран в парламент в конце 2000.
Отсутствие сильных христианских лидеров препятствует христианскому сообществу имения сильного влияния как в прошлом. Снижение христианского влияния даже увеличится, если продолжит быть отсутствие сильного христианского лидера, который мобилизует его сообщество и позволяет ему выжить. Другой важный христианский лидер, Самир Гигеа, лидер ливанского ополчения сил, в настоящее время находится в тюрьме. Нэвэлпотро написал, что в марте 1994 правительство, вне закона его ливанская сторона сил, и, арестовало его. Он обвинялся в разработке бомбежка Католической церкви в Бейруте и убийства Дэнни Чамуна.
Католические епископы указали в их общественном обвинении заключения Гигеы, что правительство не произвело доказательств, чтобы выдержать обвинения [17]. Начиная с формального заключения ливанской гражданской войны 13 октября 1990, много эпизодов свидетельствовали к устойчиво уменьшающемуся влиянию христиан в Ливане.
Октябрь 1990 года -Дэнни Чамун, ключевой лидер среди Маронита Кристиэнса, убит, наряду с его семьей.
1991 Может -Патриарх Сфеир расторгать Сирию-ливанский договор, говоря, что это компрометирует национальный суверенитет и подрывает "национальный договор" 1943.
Общего августом Мишеля Аоуна, последнего христианского лидера, который появится как национальный политический брокер, посылают в изгнание во Франции, и мешается возвратиться в Ливан в течение пяти лет.
Сентябрь 1992 года -католики организуют бойкот выборов в законодательные органы; между 70 и 85 процентов всех католиков отказываются участвовать. Один христианский представитель был избран, только получая сорок голосов [18].
1993 Может -антикатолические беспорядки вспыхивать в области Chouf. Епископы Ливана высказываются против покупки земель в христианских окрестностях, на которые они указывают, изменяет демографическое лицо страны.
Июнь - Три террориста умирают в преждевременном взрыве бомбы, которую они готовили на месте встречи Ортодоксальных и католических епископов
Октябрь - христианские политические лидеры - цели в серии арестов; несколько взяты в Дамаск и проведены там.
Декабрь - христианское кладбище осквернено в Mansourieh, очевидном предупреждении христианам, что они не должны праздновать Рождество.
Февраль 1994 года - бомба, заложенная в Католической церкви, взрывается во время Массы, убивая восемь поклонников; террористический акт после нескольких дней после резни мусульман израильским экстремистом в Хевроне.
Июнь -Премьер-министр Харири заказал закрытое из телевидения ICN и ежедневной газеты Nida'al Watan после того, как они выражали проблемы христианами по покупке земли премьер-министра в традиционно христианских областях [19].
Июль - епископы Маронита выпустили новое предупреждение о потере равновесия между христианами и мусульманами в национальном правительстве.
Январь 2000 года -группа исламских бойцов штурмовала христианскую деревню, убивающую одного жителя, участвуя в борьбе с ливанской армией.
Сентябрь - совет Маронита Бишопа призывал к выводу войск Сирии из Ливана, таким образом высказывая христианский протест против такого присутствия.
Декабрь -Сирия освободила приблизительно 50 политических заключенных главным образом Ливанских Христиан. Однако, правозащитные организации поместили число ливанских политических заключенных в сирийских тюрьмах в где угодно между несколькими сотнями и несколькими тысячами [20].
Август 2001 года - арест 200 христианских молодых людей после их требований на митинге для сирийского вывода войск. Прежний советник Samir Geagea, хинди Twefic, был арестован так же как представитель Аоуна Нэдим Лтеиф. Они обвинялись в сотрудничестве с Израилем и измене.
Сентябрь - Маронит Бишопс'Кункил возобновил его призыв к выводу войск и попросил, чтобы Кристиэнс не покинул страну.
Октябрь - Две церкви в Сидоне и Триполи подверглись нападению, укрепляя факт, что христианам все еще очень трудно быть оптимистичными об их безопасности на их родину.
Январь 2002 года -Прежний командующий армии Поссума (ливанские Силы) и бывший министр Эли Обека был убит в Бейруте наряду с его тремя телохранителями.