Организационная структура и организационная среда
Формируемые компетенции:
ПК-2 - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-14 - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.
Знания, необходимые для выполнения заданий:
Организационная структура управления - совокупность устойчиво связанных между собой элементов, взаимосвязь и соподчинение подразделений организации, а также отдельных должностей, исполняющих функции, обеспечивающие стабильное существование, функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационное развитие подразумевает эволюцию организационной структуры.
Основными типами организационных структур являются следующие: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, проектные и матричные.
Тип оргструктуры | Характеристика |
Линейная | Во главе каждого подразделения стоит руководитель, который наделен полными управленческими полномочиями. Он осуществляет единоличное руководство подчиненными. |
Функциональная | Организация разделена на блоки, каждый из которых имеет определенную зону ответственности. |
Линейно-функциональная | Одновременно существуют административное (линейное) и функциональное подчинения. У линейного руководителя в подчинении есть и функциональные подразделения. |
Дивизиональная | Пространственно разделенные самостоятельные подразделения объединены общим координационным центром управления. |
Проектная | Соответствует организациям, занимающимся проектной деятельностью, и предполагает функционирование проектных групп. Группы создаются на время реализации проекта. |
Матричная | Базируется одновременно на проектном и функциональном принципах. Отличается двойным типом подчинения: руководителю функционального направления и руководителю проекта. |
Понятие «лояльность» к организации имеет следующие значения:
· доброжелательность, приветливость, открытость работника как в отношении компании в целом, так и в отношении других сотрудников;
· честность, принципиальность;
· верность, преданность, приверженность;
· соблюдение правил, законов, отказ от предосудительных и недоброжелательных действий.
Задание 2.1.
Сопоставьте описание организационных структур с их графическим изображением, обоснуйте ваш выбор. Какой вид организационной структуры в большей степени соответствует администрации муниципального образования? Аргументируйте свой ответ.
________________________________________________________________
____
____
____
____
Задание 2.2. Анкета «Уровень лояльности»[2]
Оцените свою степень лояльности в отношении вашего учебного заведения. Ответьте на вопросы анкеты, используя для оценки своего согласия следующую шкалу:
1 - Абсолютно не согласен
2 - Умеренно не согласен
3 - В чем-то не согласен
4 - Затрудняюсь ответить
5 - Согласен до некоторой степени
6 - Согласен в целом
7 - Полностью согласен
№ | Вопрос | Ответ |
Я готов приложить усилия, даже превышающие общепринятые ожидания, чтобы моя компания преуспевала | ||
Я всегда говорю своим друзьям, что работаю в великолепной компании | ||
Я не испытываю никакой лояльности по отношению к этой компании | ||
Я соглашусь практически с любым назначением, лишь бы остаться работать в этой компании | ||
Я считаю, что мои личные ценности и ценности, принятые в моей компании, очень близки | ||
Я с гордостью заявляю другим, что являюсь частью этой организации | ||
С таким же успехом я работал бы в любой другой компании, если бы можно было выполнять аналогичную работу | ||
Моя организация действительно вдохновляет меня работать как можно лучше | ||
Требуются очень незначительные изменения в моих личных обстоятельствах, чтобы я оставил работу в этой организации | ||
Я очень рад, что выбрал именно эту организацию, когда искал работу и рассматривал другие предложения | ||
Не имеет смысла надолго задерживаться в этой организации | ||
Во многих случаях я не согласен с основными направлениями политики организации по отношению к своим рабочим | ||
Мне действительно небезразлична судьба компании | ||
Для меня это самая лучшая организация, где я мог бы работать | ||
Решение начать работать в этой организации было, безусловно, ошибкой с моей стороны |
Обработка результатов:
Определите свой коэффициент лояльности: просуммируйте все баллы ответов, полученный результат разделите на 15.
Составьте ранжированный список членов учебной группы, выстроив его по порядку убывания лояльности.
Предложите перечень мероприятий и методов работы со студентами разных уровней лояльности. Какие цели вы преследуете в каждом случае?
Тема 3.