По теме: Политика как общественное явление.

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Воспитание самоконтроля.

Работа должна быть представлена в рабочей тетради.

По теме: Политика как общественное явление. - student2.ru По теме: Политика как общественное явление. - student2.ru

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Критерии оценивания

8-11 - оцениваются оценкой 3;

12-16 - оценивается оценкой 4;

17-21 балл– оценивается оценкой 5.

Задание 1. Решите задания(стоимость каждого правильного ответа – 1 балл).

1. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть

2) система государственных законов

3) система правоохранительных органов

4) разделение властей

2. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?

1) абсолютную монархию

2) парламентарную (конституционную) монархию

3) парламентскую республику

4) президентскую республику

3. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Ведущим институтом политической системы, призванным обеспечивать стабильность общества, выступает государство.

Б. Государство обладает исключительным правом применять силу по отношению к нарушителям закона.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2 ) референдум

3)опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

5. Демократический режим характеризуется

1) всесторонним контролем государства за жизнью общества

2) господством исполнительной власти

3) милитаризацией общественной жизни

4) политическим плюрализмом

6. Государственное устройство, характеризующееся единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничения на территории всей страны, — это

1) социальное государство

2) бюрократическое государство

3) унитарное государство

4)федеративное государство

7. Демократический режим характеризуется

1) административно-командными методами управления

2) всесторонним контролем над жизнью общества

3) господством исполнительной власти

4) гарантиями прав меньшинства

8. В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Ка­кова форма правления в этом государстве?

1) смешанная республика

2) парламентарная монархия

3) президентская республика

2) абсолютная монархия

9. Тоталитарное государство характеризуется следующим из перечисленных признаков:

1) в средствах массовой информации представлен широкий спектр политических взглядов

2) массовая агитация и пропаганда осуществляются единственной в стране партией

3) деятельность оппозиционных сил регламентирована законами

4) полномочия главы государства ограничены представительным органом власти

10. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. По идеологическому принципу партии делятся на массовые и кадровые.

Б. По идеологическому принципу партии делятся на парламентские и непарламентские.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Показателем политического плюрализма является

1) наличие политической оппозиции

2) партийное руководство всеми сферами общества

3) выборность органов власти

4) наличие политической системы

12. Политический режим, которому свойственны чёткое разделение властей, многопартийность, гарантированность про­явления свобод граждан, регулярные выборы, называется

1) тоталитарным

2) авторитарным

3) демократическим

4) олигархическим

13. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

14. К признакам понятия «политический режим» относится (-ятся)

1) территориальное устройство государства

2) методы осуществления государственной власти

3) функции, осуществляемые государством

4) форма государственного правления

15. Глава государства Н. избирается собранием выборщи­ков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства — премьер-министр. Какую форму государства иллюстрирует данный пример?

1) парламентскую республику

2) абсолютную монархию

3)президентскую республику

4) парламентарную монархию

16. Исключительным признаком правового государства является

1) независимость от других государств

2) наличие национальной валюты

3) взаимная ответственность государства и граждан

4) существование института президентства

17. Любую политическую партию характеризует

1) широкий круг сторонников

2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) общность политических убеждений

4) критика правительственного курса

18. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

1) авторитарный

2) тоталитарный

3) диктаторский

4) демократический

19. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике — это

1) политический режим

2) форма правления

3) форма административного устройства

4)государственный суверенитет

20. Политические партии

1) разрабатывают программы развития общества

2) принимают решения, обязательные для всех граждан стра­ны

3) определяют рыночные цены

4) выносят судебные решения

21. Найдите в приведённом ниже списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие возрастного ценза

2) наличие образовательного ценза

3) тайная подача голосов

4) информированность граждан о программах кандидатов

5) допущение привилегий при распределении голосов

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Надеемся, что с помощью данного пособия вы смогли самостоятельно освоить некоторые теоретические аспекты дисциплины «Обществознания», закрепить уже имеющиеся знания, расширить кругозор, а также сформировать навык применения полученных знаний в собственной речевой практике, повысить уровень культуры.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание [Текст]: учебник / В. С. Боровик, С. С. Боровик. – Москва: Дрофа, 2004. – 386с.

2. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2005. – 368с. – (Серия «СПО»).

3. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл. [Текст]: учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.

4. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

5. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. И. Кравченко. – Москва: Академия, 2000 г. – 240с. – (Серия «СПО»).

6. Кишенкова, О.В. Лискова, Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля [Текст] / О. В. Кишенкова, Т. Е. Лискова. – Москва: Академия, 2006. – 232с.

7. Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. [Текст] / О. В. Кишенкова.– Москва : Дрофа, 2005. – 112с.

10. Практикум по обществознанию [Текст]: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2005. -173с.

12. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание [Текст] – М., 2008–2014.

13. Человек и общество [Текст]: учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006 г. – 36 с.

14. Школьный словарь по обществоведению [Текст]: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М. : Академия, 2002. – 214 с.


Наши рекомендации