Техническое обслуживание устройства
Техническое обслуживание сервера, являясь одной из наиболее важных составляющих комплексной поддержки ИТ инфраструктуры современной компании, в которую входят рабочие станции сотрудников, серверы, локальная сеть и офисная АТС, сопутствующее оборудование, является залогом ее стабильного функционирования. При выполнении каждого вида работ необходимо строго придерживаться разработанного регламента обслуживания серверов.
Техническое обслуживание серверов на профессиональном уровне - это важная составная часть в общей системе обеспечивающей сохранность информационных данных от несанкционированного доступа.
Данная услуга включает в себя проверку исправности программного и аппаратного оборудования, настройку программного обеспечения и соответственно, сервисных служб, установку дополнительного сервисного защитного оборудования, его диагностику и ремонт в случае необходимости, а также, возможное управление на расстоянии.Таким образом, можно сказать, что данная услуга представляет собой целый комплекс работ, которые обеспечивают стабильность работы компьютерного оборудования.
Что может быть включено в техническое обслуживание сервера:
- поддержка оборудования и установленных программных продуктов;
- защита от вирусов и внешних атак;
- управление разграничением доступа к ресурсам компании, включая электронную почту, файлы, копиры, принтеры, сканеры и пр.);
- определение правил поддержания безопасности;
- выполнение резервного копирования и хранение данных.
- Администрирование сервера: абонентское обслуживание
- В администрировании сервера принято разграничивать комплексы плановых и разовых работ, например, по внедрению новых ИТ сервисов.
- Плановые работы проводятся в большинстве компаний ежемесячно. Это нижеследующие процедуры:
- контроль над своевременным обновлением антивирусных продуктов с просмотром их логов;
- проверка, как осуществляется резервное копирование данных;
- просмотр и анализ серверных лог-файлов с целью выявления ошибок;
- осуществление управления доступом к общим ресурсам;
- изменение паролей доступа при возникновении такой необходимости;
- управление учетными записями сотрудников предприятия и их замена;
- инсталляция обновлений программных приложений;
- мониторинг дискового пространства сервера;
- проведение обновлений аппаратной части;
- мониторинг показаний счетчиков производительности с использованием системного журнала;
- формирование отчетности для руководства заказчика.
Разовые работы при техническом обслуживании сервера могут выполняться в какое-либо конкретно установленное время на территории клиента или в удаленном режиме. В них могут быть включены следующие процедуры:
- управление интернет-доступом путем внедрения новых решений;
- проведение инсталляции терминального сервера с целью создания безопасного удаленного доступа сотрудников предприятия из дома или другого офис;
- перенос при необходимости корпоративной почты для домена;
- задействование домена Active directory, повышающего уровень масштабируемости, безопасности и простоты технического обслуживания серверов;
- проведение настройки защитного экрана от внешних угроз;
- проведение инсталляции виртуальной машины;
- осуществление инсталляции ДНС и DHCP-серверов;
- установка служб удаленных рабочих столов;
- выполнение установки сервера печати для организации терминальной бесперебойной печати;
- проведение установки сервера проведения обновлений;
- настройка веб-сервера, FTP-сервера;
- инсталляция сервера для подсчета трафика;
- проведение настройки ВПН-сервера;
- внедрение и дальнейшая настройка почтового сервера;
- внедрение серверных решений для баз данных;
- инсталляция и настройка серверного программного обеспечения;
- оповещение представителей клиентской компании о вероятности неполадок в работе сервера.
- Настройка сервера включает в себя:
- инсталляцию операционной системы;
- установку ПО и драйверов;
- Инсталляцию и настройку антивирусных продуктов;
- выполнение тонкой настройки требуемой роли сервера;
- настройку резервного копирования.
Настройка и регулировка