Занятия семинарского типа для студентов заочной формы обучения. Занятие по теме 5: «Форма государства»
Занятие по теме 5: «Форма государства»
Цель и задачи:исследовать сущность формы государства.
Мозговой штурм.
Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных элементов формы государства.
Работа в малых группах.
Цель - изучить форму государства как организация и устройство государственной власти, практиковать навыки изучения признаков разных форм правления, форм государственного (территориального) устройства; раскрывать содержание политического режима и его разновидностей, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)
Вопросы к обсуждению:
1. Форма государства как организация и устройство государственной власти.
2. Понятие формы правления.
3. Монархии и республики, их особенности в различные исторические периоды.
4. Современные президентские и парламентские республики. Смешанная республиканская форма правления.
5. Особенности различных форм государственного (территориального) устройства.
6. Конфедерации и иные межгосударственные объединения: союзы, сообщества, содружества, ассоциации.
7. Политический режим и его разновидности.
8. Революционные и эволюционные изменения формы государства.
9. Форма современного российского государства.
Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Современные монархии: особенности и отличия от средневековых монархий».
Задания для СР: 13,14,169-174.
Источники:
обязательные: 1-3;
дополнительные: 1-12;
Занятие по теме 7: «Аппарат государства»
Цели и задачи:изучение сущности и структуры аппарата государства».
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и структура государственного аппарата.
2. Понятие и виды органов государства.
3. Особенности системы государственных органов в различных по типу и форме государствах.
4. Понятия демократии и бюрократии. Их соотношение.
5. Принципы организации и деятельности госаппарата. "Разделение властей" в системе органов государственной власти.
6. Эволюция структуры и функций аппарата Российского государства на современном этапе.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Революционные и эволюционные изменения в структуре государственного аппарата».
Задания для СР: 20, 189-195.
Источники:
обязательные: 1-3;
дополнительные: 1-12;
Занятие по теме 11: «Формы (источники) права»
Цели и задачи:изучение форм права как способов закрепления и выражения норм права.
Вопросы к обсуждению:
7. Понятие формы (источника) пава.
8. Правовой обычай как форма права.
9. Юридический прецедент и судебная практика.
10. Нормативно - правовой акт.
11. Нормативный договор.
12. Юридическая доктрина.
Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Источники права в современной России».
Задания для СР: 33,34,244-249.
Источники:
обязательные: 1-3;
дополнительные: 1-12;
Занятие с ИАМ по теме 12: «Норма права»
Цели и задачи:изучение сущности нормы права и способов изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
Мозговой штурм.
Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на сущность и структуру нормы права.
Работа в малых группах.
Цель – изучить систему нормы права, практиковать навыки изучения признаков технических и социальных норм; раскрывать взаимосвязь нормы права и статьи нормативного правового акта, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и признаки нормы права.
2. Структура правовой нормы.
3. Классификация норм права.
4. Нормы права и статья нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Значение научной классификации правовых норм для юридической практики».
Задания для СР: 37,38,255-259.
Источники:
обязательные: 1-3;
дополнительные: 1-12;
Занятие по теме 13: «Правотворчество»
Цели и задачи:изучение сущности правотворчества и правил юридической техники.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и особенности правотворчества в истории общества.
2. Принципы правотворчества в современном демократическом государстве.
3. Субъекты и виды правотворчества.
4. Законотворческий процесс. Порядок опубликования и вступления в силу законов и других актов правотворчества.
5. Особенности правотворчества в современном федеративном государстве.
6. Юридическая техника и язык нормативно-правовых актов.
7. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Систематизация нормативных правовых актов. Понятие и виды».
Задания для СР: 41,42,269-279.
Источники:
обязательные: 1-3;
дополнительные: 1-12;