Образовательные технологии. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
___________Введение в специальность__________
(Наименование дисциплины)
Направление подготовки
_______081100 «Государственное и муниципальное управление»______
Профиль подготовки
__________ «Государственное и муниципальное управление»_________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
________очная________
Набережные Челны 2011
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) _ «Введение в специальность»_ является формирование профессионально-ориентирующей функции, сопутствующей становлению студентов, которые получают представление о своей будущей профессиональной деятельности. Студенты, находясь в начале образовательного процесса, могут осознать направления своего профессионального развития, получить представления о средствах и организационных основах учебного процесса, квалификационных требованиях к специалисту государственного и муниципального управления. Речь в данной дисциплине идет не только о методах и содержании образовательного процесса, но и о характеристике избранной специальности. В результате чего формируются необходимые условия и предпосылки для развития у студентов необходимых представлений о способах организации своей учебной деятельности и о возможностях самореализации в рамках избранной специальности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина относится к вариативной (профильной) части устанавливаемой вузом, что дает возможность расширять и углублять знания, умения и навыки для успешной профессиональной деятельности.
Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:
Наименование компетенции | Код компетенции |
Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности | ОК-5 |
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК):Понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности(ОК-5)
Б) профессиональных (ПК)
Знать:
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- особенности государственного и муниципального управления в современных условиях;
- специфику организации и деятельности системы государственного и муниципального управления, ее использования в процессе профессиональной подготовки выпускников;
- социальную значимость своей будущей профессии.
Уметь:
- обозначить круг основных проблем, понятий, закономерностей и технологий данной профессиональной деятельности;
- определять роль и место государственного и муниципального управления в сфере профессиональной деятельности.
Владеть навыками:
- организации самостоятельной работы;
- первоначального анализа текстов нормативно-правовых актов и текстов по теории государственного и муниципального управления;
- цивилизованного ведения полемики и общения с коллегами.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) __ «Введение в специальность»___
Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единиц, __108__ часов.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | семинары | Контрольная работа | Самостоятельная работа | |||||
1. | Государственное и муниципальное управление: сущность и принципы | 2,3 | - | Тестирование | ||||
2. | ГиМУ и государственная служба | 4,5 | - | Тестирование | ||||
3. | Необходимость и возможность государственного и муниципального управления | 6,7 | - | Тестирование | ||||
4. | Контрольная работа № 1 | - | - | - | Тестирование по пройденному материалу | |||
5. | История становления государственного и муниципального управления в России | 9,10 | - | Опрос | ||||
6. | Ответственность в государственном и муниципальном управлении | 11,12 | Тестирование | |||||
7. | Основы организации учебного процесса 081100 «Государственное и муниципальное управление» | - | Коллоквиум | |||||
8. | Основы проведения научно-исследовательской работы | - | Эссе | |||||
9. | Общие требования к оформлению эссе, рефератов, курсовых и дипломных работ | - | Защита эссе | |||||
Контрольная работа №2 | - | - | - | Защита презентации | ||||
11. | Зачет | - | - | - | Дифференцированный зачет | |||
Итого |
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специалистов по специальности 081100 «Государственное и муниципальное управление» и для реализации компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины «Введение в специальность» предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (использование мультимедийного оборудования для проведения лекций и семинаров, разбор конкретных ситуаций, проведение деловых игр и тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках изучения дисциплины предусмотрены встречи со специалистами, работающими в сфере муниципального управления.