Рабочая программа дисциплины. «Технологии управления конфликтами в организации»

«Технологии управления конфликтами в организации»

Цель дисциплины -освоение психологических основ и современных технологий и подходов концептуального анализа, прогнозирования, предупреждения и разрешения организационных конфликтов.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомление слушателей с теоретическими основами конфликтологии и способами управления организационными конфликтами;

2. Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях;

3. Обучение навыкам конструктивного стратегического управления конфликтами в сфере организационных отношений.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность/ готовность:

- Определять направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе,

- Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

Учебно-тематический план

Тема (раздел) дисциплины Общее количество часов Общее кол-во часов контактной работы преподавател со слушател Общее количество часов самостоятельн работы
Тема1. Источники и причины конфликтов в организации
Тема 2. Типология организационных конфликтов
Тема 3. Методы диагностики организационных конфликтов
Тема 4. Методы управления организационными конфликтами
Итого:

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация по дисциплине является итоговой проверкой знаний и компетенций, полученных слушателем в ходе изучения дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в виде экзамена, который проводится на последнем занятии по дисциплине в виде письменного ответа на вопрос.

Вопросы к экзамену:

1. Общеметодологические проблемы исследования организационного конфликта.

2. Прикладные проблемы организационной конфликтологии.

3. Практические проблемы организационной конфликтологии.

4. Проблемы межличностных и групповых конфликтов в организации.

5. Вертикальные и горизонтальные конфликты в организации.

6. Подходы к определению организационного конфликта.

7. Психологическая традиция в изучении социальных конфликтов.

8. Определение организационного конфликта.

9. Основные положения школы научного управления об источниках и причинах организационных конфликтов.

10. Основные положения школы человеческих отношений об источниках и причинах организационных конфликтов.

11. Основные положения школы социальных систем об источниках и причинах организационных конфликтов.

12. Основные положения ситуационного подхода об источниках и причинах организационных конфликтов.

13. Функции конфликтов в организации. Конструктивное и деструктивное последствия.

14. Влияние основных факторов возникновения конфликта на организационные конфликты: их инициацию и управление.

15. Типология организационных конфликтов.

16. Типы социально-психологических производственных конфликтов.

17. Типология позиционных конфликтов.

18. Методы диагностики организационных конфликтов.

19. Моббинг как форма конфликта в организации. Возможности профилактики и разрешения.

20. Конфликты в управлении. Основные формы и направления организационных конфликтов. Причины и последствия управленческих конфликтов в организации.

21. Профилактика и управление различными типами конфликтов в организации. Возможности психолога по профилактике конфликтов.

22. Стили и стратегии поведения сторон в конфликте. Их достоинства и недостатки.

23. Основные подходы к завершению и разрешению конфликтов. Их достоинства и недостатки.

24. Методы управления организационными конфликтами.

25. Социальные технологии управления организационными конфликтами.

Наши рекомендации